СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия кружка "Я исследователь" по теме "Что такое исследование?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия  кружка  "Я исследователь" по теме:"Что такое исследование?"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "Я исследователь" по теме "Что такое исследование?"»

Занятие № 1 «Я – исследователь»

1 класс

Тема: Исследование. Что такое исследование?

Цель:

  1. Познакомить учащихся с понятием «исследование», «наблюдательность».

  2. Развивать способность наблюдать, быть внимательным, видеть «незаметное».

  3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, строить последовательные умозаключения.

Оборудование: презентация, проектор, компьютер, экран.

Ход занятия.

  1. Организация класса.

Учащиеся становятся в круг, берутся за руки и приветствуют учителя и друг друга.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что такое исследование, будем учиться наблюдать за окружающим нас миром. Очень много интересного мы не замечаем вокруг. Порой мы проходим мимо и не задумываемся над происходящим вокруг.

  1. Актуализация знаний.

- И так, чему мы сегодня с вами будем учиться?

- Как вы можете объяснить, что такое исследование?

- Что значит «исследовать предмет»?

- Давайте подведём итог нашим рассуждениям и сформулируем понятие «исследование».

Вывод: Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного, как один из видов познавательной деятельности человека.(см. презентацию)

- Где и когда человеку необходимы эти умения?

- Когда человек может проводить исследование?

- Какие могут быть исследования?

- Кто проводит научные исследования?

- Может ли простой человек что-то исследовать?

- Где и как мы сможем использовать знания, полученные в результате исследования?

- Какие качества нужны человеку, чтобы стать настоящим исследователем?

(детям можно предложить список качеств человека, из которого они выберут те, которые характеризуют исследователя)

- Какое самое главное качество исследователя?

- Как вы понимаете, что значит наблюдать?

Вывод: Наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования, который применяют в большинстве наук. Человек постоянно использует наблюдение в своей повседневной жизни. Оно является ценным источником получения различной информации об окружающем мире. Для наблюдения можно использовать приборы и приспособления. (см. презентацию)

- Какие приборы вы знаете и для чего их можно использовать?

-Хотите стать наблюдателем?

  1. Практические задания.

Задание1. (см. презентацию)

Рассмотрите рисунки попробуйте найти 10 отличий.

Задание 2.( см. презентацию)

Посчитайте сколько треугольников и четырёхугольников на чертеже.

Задание 3. (см. презентацию)

Какие предметы изображены на рисунке? Назови.

  1. Как составить план для исследования

- Ребята, а вы когда-нибудь пробовали наблюдать за окружающими объектами?

-За кем вы наблюдали?

-Как вы считаете, с чего нужно строить свои наблюдения?

Давайте составим план исследования.

План

  1. Выбрать объект

  2. Наблюдать за ним

  3. Спросить об этом предмете у родителей или учителя

  4. Найти материал в энциклопедии

  1. Итог занятия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему мы учились?

- Хотелось бы продолжить исследовать окружающие нас предметы?

  1. Домашнее задание

Выбрать домашнее животное и пронаблюдать за ним, подготовить рассказ о своем наблюдении, нарисовать животное или добавить фотографию.