СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия кружка «Марья-искусница» (изонить)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия кружка «Марья-искусница» на тему «Основные элементы изонити»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка «Марья-искусница» (изонить)»

Конспект занятия кружка «Марья-искусница»

Тема: «Основные элементы изонити»

Цель: познакомить обучающихся с историей и техникой изонити, научить выполнять основные элементы в технике изонить

Оборудование и материалы: картон, карандаш, линейка, циркуль, ножницы, игла, нити.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Объявление цели и темы занятия.

2. Вводная беседа.

Изонить – очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол и окружность.

На первый взгляд кажется, что техника ниточного дизайна сложна и ее освоение требует невероятных усилий. В действительности все значительно проще.

История изонити.

Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в ХVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).

Изонить сегодня.

Современные расходные материалы позволяют получать очень эффектные изделия. Наряду с оригинальной техникой исполнения нитяной графики, существует другое направление ниточного дизайна - вышивка на картоне (изонить) теми же приемами
(прием заполнения угла и окружности).
Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце ХIХ века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный детям. В работе использовались перфорированные карты (готовые шаблоны) и прием заполнения угла, стежки «крест», «стебельчатый» (для вышивания кривых). Используя минимум средств, любой человек (а главное дети) смог бы изготовить причудливые сувениры к праздникам.

Материалы и инструменты для ниточного дизайна.

Для выполнения работ в технике ниточный дизайн необходимо иметь твердый фон, нитки и инструменты для работы.
Фон - доску, используемую в оригинальной технике ниточного дизайна, заменяют на картон - цветной или белый. Можно вышивать по коже. Сложнее вышивать по бархатной бумаге. Очень сложно для детей вышивать по плотной бумаге, но возможно. Так как бумага в отличие от ткани не обладает пластичностью и при сильном натяжении нити или рывке может порваться, необходимо контролировать свои усилия при вышивании и следить за соответствием толщины иглы, нити, расстоянием между ближайшими проколами и свойствами бумаги. Цвет фона подбирается в зависимости от замысла картины.

Основные приемы ниточного дизайна.

Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. В технике нитяной графики можно изготовить не только декоративные панно, но и поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг. В работе используют обычные швейные нитки, мулине или ирис. Подручные инструменты (кроме иглы): шило, ножницы, циркуль, линейка и карандаш. Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол и окружность.

3. Практическая работа

Заполнение угла

- начертить угол;

- каждую сторону разбить на равные отрезки, количество отрезков на каждой из сторон должно быть одинаковым;

- игла с ниткой вводится в т.1 с изнаночной стороны и опускается в т.26, находящуюся на другой стороне угла;

- из т.26 в т.25;

- из т.25 в т.2;

- из т.2 в т.3;

- из т.3 в т.24 и так далее…

Заполнение окружности

- окружность разделить на равные части (их должно быть четное количество);

- выбрать любую хорду окружности (например, 9-24);

- вставить иголку с ниткой в т.9 с изнаночной стороны, опустить в т.24, затем из т.24 в т.1;

- далее из т.1 в т.10, из т.10 в т.11 и так далее по окружности.

Эта хорда должна совершить два полных круга.


4. Итог занятия

Учитель смотрит работы обучающихся, делает замечания. Обучающиеся убирают свои рабочие места.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!