СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия кружка “Веселые художники” на тему: “Дерево в разные времена года”. Техника изображения: рисование с помощью соли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей составлять пейзаж, отображающий определенное время года. Учить выделять цвет, как средство выразительности. Научить детей какому времени года присущ определенный цвет. Продолжать учить детей технике рисования с помощью соли. Развивать воображение при придумывании сюжета картины, умение доводить начатое до конца. Развивать пластику и мимику у детей при показе явлений природы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка “Веселые художники” на тему: “Дерево в разные времена года”. Техника изображения: рисование с помощью соли.»

Конспект занятия кружка “Веселые художники”

на тему: “Дерево в разные времена года”.

Техника изображения: рисование с помощью соли.

Старшая группа



Цель: Научить детей составлять пейзаж, отображающий определенное время года. Учить выделять цвет, как средство выразительности. Научить детей какому времени года присущ определенный цвет. Продолжать учить детей технике рисования с помощью соли. Развивать воображение при придумывании сюжета картины, умение доводить начатое до конца. Развивать пластику и мимику у детей при показе явлений природы.


М/л: 2 мольберта, 1 из них с листом бумаги для воспитателя, банка с водой, краски, кисть, указка, игрушка Карандашкина, 4 репродукции времени года – осени, зимы, лета. Грамзапись времен года;

На каждого ребенка по 4 листа альбомных разного цвета (белый, фиолетовый, желтый, оранжевый), акварельные краски, кисть, банка с водой, тряпочки, на каждого ребенка поднос с крупной солью.

У воспитателя: 4 альбомных листа разного цвета на мольберте, 2 листа ватмана – желтого и белого цветов, 2 дерева – осеннего и зимнего, сундучок и цветные карандаши.


Ход:

Мы сегодня с вами отправимся в страну Фантазию. А поможет нам в этом – угадайте кто?

(Карандашкин закрыт тряпочкой)

“Кто его не знает?

Он рисует лучше всех.

Кисти и карандаши рядом поставит –

Ждет его большой успех.

Ярко краски он разводит,

В руки кисточку берет.

Вот к мольберту он подходит,

Вмиг картину создает.”

Да, правильно, это Карандашкин. Здравствуй наш друг. Вот и опять ты у нас в гостях. О чем сегодня ты хочешь рассказать?

(Взять его в руки и присесть на уровне детей)

Карандашкин: Я хочу пригласить вас в картинную галерею. Проходите, дети.

(Проходим в кукольный уголок, дергаю за веревочку, открываются шторки, беру указку).

Вот мои замечательные картины. Нравятся они вам? Что на них нарисовано? (пейзаж)

Какой пейзаж? (зимний и осенний)

У каждого времени года – своя страничка в книге природы. Я внимательно наблюдаю за изменениями, происходящими в природе, и изображаю их на листе бумаги.

Сейчас я вам предложу загадки, а вы постарайтесь отгадать картину с этим временем года.

“Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят.

Лишь вдали красуются там на дне долин

Кисти ярко-красные вянущих рябин”.

Какое это время года? (осень)

Найдите пейзаж об осени.

Какой цвет спектра можно выбрать для осени, посмотрите на эти цветные листы. (желтый, оранжевый)

А почему?

На листочках такого цвета можно нарисовать осеннее дерево.

Давайте и мы с вами превратимся в осенний лес. И ты, Карандашкин, иди с нами.

(музыка)

-выходите на ковер, встаньте все удобно, чтобы не мешать друг другу.


“Руки подняли и покачали - руки вверх

это деревья в лесу.

Руки качнули,

Кисти встряхнули, - встряхивание кистей рук

Ветер сбивает росу - махи руками из стороны в сторону

перед собой

в стороны руки плавно помашем - руки в стороны, махи руками

это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Сели, крылья сложили назад - руки за спину

А теперь птицы полетели в летаем друг за другом

Теплые края друг за другом.


(Музыку выключить, беру Карандашкина в руки на уровне глаз детей)

Ну что, Карандашкин, нарисовали мы осенний пейзаж?

Карандашкин: Да, очень похоже на осенний пейзаж, молодцы.

А сейчас я вам загадаю вторую загадку. Слушайте внимательно.

“Белый снег пушистый, в воздухе кружится

И на землю тихи падает, ложится.

И на утро снегом поле забелело, точно покрывалом

Все деревья одело.”

О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)

(взять указку)

Дети, давайте найдем зимний пейзаж. Правильно.

Как вы думаете, какой цвет можно выбрать для зимы?

(показ цветных альбомных листов – белый, фиолетовый)

Почему?

(Снег белый, фиолетовый – вечер наступил.)

На листочках такого цвета можно нарисовать зимнее дерево.

Вот сейчас мы с вами отправимся в зимний лес. Выходите, дети, на ковер.

Встаньте удобно. А ты, Карандашкин, посмотри на них (посадить на стульчик).

(музыка звучит, 2 часть)


“Мы пришли в зимний лес - ходьба

Сколько здесь вокруг чудес. - руки развести

Справа - березка в шубке стоит, - рукой вправо, руки как ветви

Слева – елка на нас глядит. - рукой влево, руки как ветви

Снежинки в небе кружатся - кружатся, руки вверх

И на землю тихо ложатся. - постепенно опускаем их вниз

В лесу красота и покой - руки в стороны, улыбки

А нам пора домой” - ходьба


(музыку выключить, взять Карандашкина на уровне глаз детей).

Ну что, Карандашкин, что ты скажешь?

Карандашкин: Да, какой сказочный зимний пейзаж вы нарисовали в воздухе. Теперь вы знаете какой цвет у осени и у зимы.

Ты, Карандашкин, посиди и посмотри, как дети сейчас сами будут рисовать тополь зимой и осенью.

Дети, давайте сейчас покажем, как растут ветви у тополя – вытянуть руки вверх, разжать пальцы. Вот они как тянутся к солнышку. На каждой большой ветви – деточки, маленькие веточки.

Садитесь дети. Давайте разогреем свои пальчики.


“Будем пальчики считать - обе руки сжать и разжать пальцы

Раз – два – три – четыре – пять - массировать пальцы

Вот кулак, - сжать в кулак

А вот – ладошка. - ладонь

На ладошку села кошка - другой ладонью на ладонь

И крадется потихоньку, - пальцами от ладони по руке вверх

И крадется потихоньку.

Убежала кошка.


А сейчас выберите цветную бумагу для того времени года (осень или зиму), который вы будете рисовать.

Какую бумагу выбрала …

Какое время года ты будешь рисовать?

Нарисуем землю внизу, а затем рисуем тополь коричневой краской, до земли. Рисуем сверху вниз тонкий ствол, ветви тянутся к солнцу, а затем выбирайте, если осень – на дереве что будет? (листья)

А зимой? (их нет)

Затем по краске, пока она не высохла сыплем соль, а лишнюю отряхиваем обратно в поднос. Можно добавить дополнительные изображения, придумать свой пейзаж.

(включить музыку)

Итог: (выставить на полу 2 дерева и листы ватмана: белый и желтый. Взять Карандашкина на уровне глаз детей)

Ну, детки, сейчас я хочу посмотреть, что у вас получилось. Давайте разделим ваши работы. Вот на этот желтый лист около осеннего дерева сейчас вырастет осенний лес.

А на белый лист – какой лес? (зимний)














Молодцы, дети. Мне очень понравились ваши работы. Я вижу, что вы все любите рисовать и хочу подарить вам всем по простому карандашу с резинкой.

(достать из сундучка)

До свидания, до новых встреч!