СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия: «Кто работает у нас в детском саду»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

....

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: «Кто работает у нас в детском саду»»

Конспект образовательной деятельности по совершенствованию лексико – грамматического строя речи для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста


Тема: «Кто работает у нас в детском саду»



Учитель – логопед: Романова Е.Г.


ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи НОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

  • Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада.

  • Показать взаимосвязь между разными видами труда.

  • Выявить комфортность ребенка в детском саду.

  • Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

  • Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

  • Развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.


ОБОРУДОВАНИЕ:


Картинки с изображением.

Ход НОД.


Логопед:

- В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И, хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

- Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад?

- Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети: - Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

Логопед: - Как называется наш детский сад?

Дети: - “Золотая рыбка”.

Логопед: Как вы думаете, почему детский сад так называется?

Дети: Потому что мы здесь играем, занимаемся и мечтаем

Логопед: - Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.

Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Дети: - Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.


Логопед: - А вы любите свой детский сад?

Дети: - Мы любим свой детский сад.

Логопед читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”


Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто их. Может двести.

Хорошо, когда мы вместе!


Логопед читает стихотворение Н. Найдёновой “Наши игрушки”

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду,

Все у нас общее в детском саду.


Логопед: - Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

- Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Дети: - Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, завхоз, логопед и т.д.

(Дети перечисляют профессии работников детского сада).


Логопед: - Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя?

Рассуждения детей.

Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад.

Наш любимый садовод

Всех по имени зовет.

Воспитательница наша

С нами пляшет и поет.

Помогают ей с утра

Нянечка и повара.


Логопед: - Она пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что она вас всех очень люблю, она всегда жду встречи с вами. Каждый день рано утром встает и идет в свой родной детский сад. Утро дарит ей нежность свою, она с улыбкой встречаю ребят. Ну, а дети-малыши, все для неё хороши. Как называется эта профессия? Кто знает, почему она так называется?

Дети: - Воспитатель воспитывает детей.

Логопед: - А как она вас воспитываю? Чему учит?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.


Логопед: - Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.


Логопед: - А кто каждый день помогает воспитателю и занимается с вами, исправляет вам неправильные звуки?

Дети: - Логопед: Елена Григорьевна

(Рассуждение детей о профессии логопед)


Логопед: - А кто каждый день помогает и ухаживает за вами?

Дети:- Помощник воспитателя.

Логопед: - Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?


Читает стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”.

Все поели, поднялись

И к игрушкам разошлись.

Стали дети развлекаться.

Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?

Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились

И на крошки не садились,

Ну-ка, быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!


Логопед: - Большой помощью няне является работа дежурных.

Что должны делать дежурные?

Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.


Логопед :- Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из - за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.


Логопед:- А как трудятся наши повара? (Дети называют).


Физкультминутка:

На улице гуляли.

Нагуляли аппетит.

Вкусно повара готовят,

Будешь ты здоров и сыт.


Логопед: - Но кто же самый главный в детском саду?

Дети: - Заведующая.

Логопед: - Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

Дети: - Нашу заведующую зовут Людмила Сергеевна

Логопед:- Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.


Логопед:- Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут? Дети:- Таисия Валерьевна


Сторожит здоровье наше

Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки,

Делает прививки,

Температуру измеряет,

Дает нам витаминки ,

Чтоб крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу мы.


Логопед: - Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

Дети: - Музыкальный руководитель.

Логопед: - Как ее зовут?

Дети называют имя отчество музыкального руководителя.


Логопед: - Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Дети: - Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах.


Логопед: - Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?

Дети: - Учитель физической культуры — Лариса Алматовна

Логопед: - Она очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому у него на занятиях всегда весело и интересно. Дети веселые жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

Логопед: - Какие подвижные игры вы любите?

Дети называют.


Логопед: - Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?

Дети: - Дворник.

Логопед: - Как вы помогаете дворнику?

Дети: - Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

Логопед: - Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.


Логопед: - Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы.


Вот какие они труженики!

Белая салфетка,

Чистая простынка,

Белизной сияют

Фартук и косынка.

Ложимся мы в постельки чистые,

Их стирают прачек руки быстрые.

Большое им за это спасибо!


Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее? Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.


Логопед: - Что вы делаете в детском саду

Дети: - Сказки слушаем, играем, Из песка мы строим дом, Никого не обижаем, Очень дружно мы живем.

Логопед: - Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?


Высказывания детей.


Логопед: - Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?

Что вы дома рассказываете про детский сад?


Дети читают стихотворения: Г. Ладонщикова “Про себя и про ребят”

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили,

Что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том, как мы живем.


Логопед: - Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни?

Рассуждения детей.

Логопед: - Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.