СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" на тему "Личные финансы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по финансовой грамотности на тему "Личные финансы".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" на тему "Личные финансы"»

Конспект занятия внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» во 2 классе

Тема: Управление личными финансами

Цель: сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком; объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств; обогатить словарный запас учащихся.

Задачи:

(предметные) содействовать усвоению понятия «финансы»; развитию представлений учащихся о денежных ресурсах, способствовать воспитанию культуры поведения в условиях рыночных отношений;

(метапредметные)

регулятивные УУД – учить действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

познавательные УУД – содействовать развитию умения создавать модели по заданиям учителя;

коммуникативные УУД – учить строить сообщение в соответствии с учебной задачей.

Оборудование:

– компьютер;
– мультимедийный проектор, интерактивная доска;
– презентация к уроку

– памятка для детей
– карточки для практической работы;


Тип занятия:

 Открытия нового знания.




Ход занятия

Этапы

занятия

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1.Организационный момент

(3 мин.)

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

- Здравствуйте, дети.

- Повернитесь лицом к соседу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и скажите ему:

- Я желаю тебе успеха;

- Если тебе будет нужна помощь, обратись ко мне.





Обучающиеся поворачиваются к соседу и желают удачи.

Регулятивные (формирование целевых установок)

Личностные (отношение к учебной деятельности)

2.Актуализация знаний (5 мин.)

Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действия.

Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление)

-Прочитайте высказывание

Финансовая, как и почти любая грамотность, лучше неграмотности. (слайд 6)

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами? Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность?

Термин finansia возник в XIII-XV вв. и переводится с латинского как наличные средства, доход. (слайд 7 )

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но финансы — это не только наличные деньги, но и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.

Быть богатым не стыдно, если ты честно заработал деньги своим умением, знаниями, трудом. Конечно, чтобы стать богатым, надо научиться применять свои знания на практике.

- Обсудите выражения и попробуйте объяснить смысл данных высказываний. (слайд 8)







Тема: «Финансовая грамотность»

Цель:

1. Формирование представления о деньгах, как неотъемлемой части жизни.
2. Понимание основных принципов обращения с деньгами.
3. Формирование представлений о семейном бюджете, принципах его ведения, доходах и расходах.
4. Формирование понимания разницы между необходимыми тратами и теми, от которых можно отказаться.

5. Воспитание уважительного отношения к деньгам, труду.


Оборудование: компьютер, проектор, презентация (приложение1), буклеты 10 штук (приложение 2)

Ход классного часа:

1.Орг.момент. Сообщение темы и цели классного часа (слайд 2)

- Отгадайте-ка, ребятки, вы несложные загадки:

1) Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

2)У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

- О чём пойдет речь на нашем занятии? Правильно, о деньгах.



2.Актуализация опорных знаний.

1)Что мы знаем про деньги. (слайд 3)

Сообщения детей о значении изображений на купюрах.

10 рублей. На купюре этого номинала изображен город Красноярск. Лицевая часть - часовня Параскевы Пятницы - это святая, которая является покровительницей семьи и домашних животных. Оборотная часть - Красноярская ГЭС с мостом через реку Енисей, который входит в книгу ЮНЕСКО "Лучшие мосты мира".

50 рублей. Изображен город Санкт-Петербург. Лицевая сторона - основание Ростральной колонны с женской фигурой, которая восседает на троне - это символ Невы. За Ростральной колонной видно Петропавловскую крепость. Оборотная сторона - здание бывшей биржи, которая находится на набережной. (слайд 4)



100 рублей. Москва. Лицевая часть - скульптура с фронтона Большого Театра - Аполлон с колесницей. Оборотная часть - площадь перед Большим Театром и само здание театра. (слайд 5)



500 рублей. Представлен город Архангельск. Лицевая часть - на фоне морского вокзала и парусника расположен памятник Петру I. Оборотная часть - Соловецкий монастырь, который является одной из великих святынь. Это очень известный и многими любимый памятник архитектуры, поэтому неудивительно, что именно он расположился на купюре. (слайд 6)



1000 рублей. На этой денежной купюре изображен город Ярославль. Лицевая сторона - памятник Ярославу Мудрому, который держит храм в руках. Это символизирует, что наша вера в наших же руках. Оборотная сторона - храм Иоанна Предтечи (Крестителя). (слайд 7)



5000 рублей. Здесь мы можем увидеть город Хабаровск. Лицевая сторона - памятник, посвященный генерал-губернатору восточной Сибири, графу Николаю Николаевичу Муравьев-Амурскому. Именно он дал начало возвращению Амура, который был отдан Китаю в 1689 году. Оборотная сторона изображает Царский амурский мост длиной 2700 метров. (слайд 8)



3. Работа по теме .

1)Лекция с элементами беседы.

Классный руководитель: Сегодня мы поговорим о финансовой грамотности. (слайд 9)

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Финансовая грамотность затрагивает большой круг различных финансовых тем, начиная от ежедневных навыков ведения персонального финансового учета до долгосрочного планирования личных финансов для выхода на пенсию.

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др.

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей.

К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?

* Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег: (слайд 10)

«Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов), «Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь» (П. Капица). «Деньгами надо управлять, а не служить им»

Сенека Луций Анней Младший. «Время и деньги большей частью взаимозаменяемы» Уинстон Черчилль

Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому, что «копейка рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила тратить, потому, что «деньги должны работать».

И у того, и у другого подхода к распоряжению деньгами есть свои плюсы и минусы.

2.)Вопросы для размышления: Умеем ли мы пользоваться деньгами.

Материал для обсуждения:

- Что дает накопление

- накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации.

Например, в случае автомобильной аварии, поломки телевизора или иных неожиданных расходов вы всегда будете иметь в своем распоряжении нужную сумму денег;

- накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту;

- накопление дает возможность делать значительные приобретения.

Если вы не в состоянии с месячной зарплаты купить новый телефон, то откладывание определенной суммы денег определенно даст вам эту возможность;

- помимо финансовой накопление обеспечивает психологическую защищенность, создает своеобразную «подушку безопасности».

Человек, который регулярно откладывает деньги, не беспокоится о том, удастся ли протянуть до следующей зарплаты, как выжить в случае увольнения или других непредвидимых ситуациях

(во время беседы учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят примеры).

- Что дает свободное распоряжение деньгами?

- подход к деньгам «сколько есть, столько и трачу» дает возможность регулярно чувствовать «вкус жизни», ощущать праздник, не чувствовать себя ущемленным и вынужденным откладывать;

- свободное распоряжение деньгами создает определенный психологический настрой — «у меня все хорошо, у меня есть деньги, и я могу их тратить».

Человек, который излучает позитивный настрой, получает в ответ позитив. В то же время откладывание денег «на черный день» зачастую чревато тем, что «черный день» действительно наступает;

- свободное обращение с деньгами позволяет деньгам «работать» и притягивать другие деньги. Трата денег освобождает пространство для прихода новых денег.

Что же подходит именно вам?

Способ, который определяет вашу зону роста — тот, который вами наименее освоен.

- Если вам регулярно не хватает денег, и вы не в состоянии отложить даже 100 рублей, осваивайте накопление.

Считается, что откладывать нужно не менее 10% месячного дохода. Если вам трудно, начинайте откладывать хотя бы по 500 рублей в месяц.

- Если у вас на полке скопилось больше денег, чем вы позволяете себе тратить, разрешайте себе тратить.

Вероятно, вы не только не разрешаете себе «отпускать» деньги, но и не позволяете себе жить, откладывая эту возможность на более долгий срок. «Вот мы откладываем, откладываем деньги, а жизнь вдруг — бац, и кончилась». Но не стоит бросаться из крайности в крайность и начинать тратить напропалую.

Тратьте на то, что вам действительно нужно. Замечайте свои потребности и позволяйте себе их реализовывать. Ведь жизнь происходит именно сейчас. Важно не просто осваивать тот или иной способ, но и понимать, зачем вы его выбираете. Что он может вам дать? Чего сейчас вам не хватает, чтобы распоряжаться деньгами наиболее эффективно?

3.) Закрепление .

1) А сейчас предлагаю вам логические загадки на тему финансовой грамотности (слайды 11- 13)

- В какой кубышке деньги не прячут? (В цветке под названием кубышка)

- Где цену набивают молотком? (НА АУКЦИОНЕ)

- Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет. (ДЕНЬГИ)

- Зоологический эталон бедности – это...(ЦЕРКОВНАЯ МЫШЬ: "Беден, как церковная мышь").

- И марка российского самолета, и французская разменная монета - что это? (СУ)

- И очень длинная табуретка, и маленький магазин. Что это? (ЛАВКА)

- Как не берегутся, а растрясутся. (ДЕНЬГИ)

- На каком базаре самый большой шум? (НА ПТИЧЬЕМ БАЗАРЕ (РЫНКЕ)

- Овощной эталон дешевизны – это...(ПАРЕНАЯ РЕПА: "Дешевле пареной репы")

- У какого русского художника-иконописца была "валютная" фамилия? (У АНДРЕЯ РУБЛЁВА)

- Вам нужно 50 р. Вы занимаете 25р. у Маши и 25р. у Саши. Вы идёте в Магазин покупаете Аудиодиск за 45р. У вас осталось 5р. Встретили друга, и он у вас занял 3р. У вас осталось 2р. Эти два рубля вы отдали Саше и Маше - по рублю каждому. Это значит вы остались им должны по 24р. Вы эти деньги на следующий день отдали, а на следующий вы встретили друга, который у вас занимал 3р. Он их отдал. В итоге у нас получается: 24+24=48+3=51 51р. откуда лишний РУБЛЬ???

(Не нужно считать эти 3 рубля, которые ему друг должен, тут надо сложить только те 24 и 24...и еще по рублю, которые отдал)

2) Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги, дарят на день рождения, я предлагаю вам прочитать советы и прокомментировать их.

13 советов управления деньгами для детей(слайды 14-17)

1.Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.

3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.

6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому же, за меньшие деньги.

7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.

8.Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

10. Старайтесь не «брать взаймы». нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.

11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.

12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.

13. Что такое регулярные платежи? (коммунальные услуги, телефон, Интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.



4.Подведение итогов. Рефлексия.



- На память я хотела бы вам вручить буклеты, которые помогут вам правильно распоряжаться деньгами. (Приложение 2)














































Ребята читают и отвечают на вопрос.





















































Каждая команда получает карточку с пословицами, крылатым выражениями, поговорками, где встречаются «деньги» или их заменители.



1. Берёшь чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда.

2.Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.

3.Не деньги правят человеком, а человек – деньгами.

4.Долг платежом красен. 5.Копейка рубль бережет.

6.Чем богаты, тем и рады.

7.Не в деньгах счастье. 8.Береги хлеб для еды, а деньги для беды.

9.Деньги счёт любят.

10.Был бы ум, будет и рубль, а нет ума, не будет и рубля.

Личностные (отношение к учебной деятельности)

Регулятивные (формирование целевых установок)

Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность)

3.Самоопределение к деятельности

(4 мин.)

Цель: Выявление места и причины затруднения.













Как правильно распоряжаться деньгами, один из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?

- Сформулируйте тему занятия.

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня узнаем?

Тема урока: Управление личными финансами

(слайд 9)

- Тема урока: « Как накопить деньги?», «Как сохранить деньги?», «Как управлять деньгами?»

- Мы узнаем, что такое финансы и как ими управлять, для чего они нужны.









Регулятивные

(формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность)

Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом)

Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира)

4.Работа по теме урока

Построение проекта выхода из затруднения

(15 мин.)

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств реализации.

- Человек мало может сделать один. Перед нами стоит сложная цель. И чтобы с ней справится, нам нужно разделиться на группы.

Но прежде чем поработать в группах, давайте с вами вспомним правила работы в группах? Вы конечно знаете все эти правила, но я вам ещё раз их напомню.

Правила работы в группе:

  1. В группе должен быть ответственный;

  2. Если не понял, переспроси;

  3. Один говорит, другие слушают;

  4. Работать в группе дружно (слайд 10)

Ребята, у вас на столах лежат карточки с текстом и вопросами. Нужно подготовить сообщение по данным вопросам

1-ая группа Экономисты

Вопросы

  1. Сколько человек в этой семье?

  2. Как думаете, эта семья бедная?

  3. Какие расходы в семье обязательны? . (слайд 11)

2- я группа Финансисты

Вопросы

  1. Какие доходы получает семья?

  2. Как называется финансовое учреждение, которое выдаёт кредиты?

  3. Какую сумму семья выплачивает банку каждый месяц? (слайд 12)

3-я группа Предприниматели

Вопросы

  1. Сколько человек в семье зарабатывает деньги?

  2. Какой дополнительный доход имеет семья?

  3. Как можно сэкономить и отложить деньги? (слайд 13)




Текст «Куда уходят деньги?»

Представим, что у нас есть обычная семья, в которой есть мама, папа, бабушка, ребенок вашего возраста и годовалый ребенок.

Папа в этой семье получает зарплату в 32.000. Бабушка получает пенсию 8 тыс., и ещё 18 тыс. ей платят за квартиру, которую она сдаёт. На маленького ребенка маме дают детское пособие в 11 тыс. рублей. Итого 72 тыс. рублей. Как думаете, это много? А вот сейчас мы проверим, да или нет.

Помимо доходов у каждой семьи есть и расходы, то, на что тратятся деньги. Начнём с главных расходов. Первым делом отложим деньги на еду. Без неё никак нельзя обойтись, и на это у нашей семьи в месяц уходит примерно 35 тыс. – почти половина всех денег.

Теперь нам надо вычесть то, что мы каждый месяц платим за квартиру, воду, свет, газ, телефон. Это12 тыс. рублей на то, чтобы нам не выключили свет и на улицу не выселили.

Теперь, чтобы ездить на работу и в школу членам семьи нужно выделить еще 4.000 руб.

В жизни случается всякое, и от болезни никто не застрахован. Поэтому еще 3.000 откладываем на лечение и лекарства.

И это еще не все. Во многих семьях такие нужные вещи, как телевизор, стиральная машина, компьютер куплены в кредит в банке, т. е. в долг. И каждый месяц в среднем отдается банку 6 тысяч руб.

Ребята, а вы ходите на какие-нибудь дополнительные занятия. Но эти занятия тоже стоят денег. В среднем на это уходит около 2-х тысяч в месяц.

А теперь вам и вашим родителям нужна новая одежда и обувь.

Не будем забывать, что у нас еще остались расходы на зубную пасту, мыло, стиральный порошок.

А вы ходите с родителями в кафе или кино? Траты на это идут тоже из оставшихся денег. А еще из этих же денег покупаются подарки на праздники и дни рождения.

Вот так мы с вами, ребята, расписали расходы и доходы среднестатистической семьи.

- Приступаем к выслушиванию сообщений.

Обучающиеся разделились на 3 группы – Экономисты, Финансисты, Предприниматели.




















































Обучающиеся начинают работать в группах.




1-ая группа Экономисты

1.В этой семье 5 человек (мама, папа, бабушка и двое детей)

2. Эта семья не бедная, но и не богатая тоже, потому что из расчетов они не испытывают недостатка в чем-то важном и могут оплатить различные расходы.

3. Еда, квартира, вода, свет, газ, телефон, кредит, дорога на транспорте

2- я группа Финансисты

1.Папа в этой семье получает зарплату в 32.000. Бабушка получает пенсию 8 тыс., и ещё 18 тыс. ей платят за квартиру, которую она сдаёт. На маленького ребенка маме дают детское пособие в 11 тыс. рублей. Итого 72 тыс.

2. Банк

3. 6000 руб

3-я группа Предприниматели

1.Зарплата папы, пенсия бабушки и пособие на ребенка.

2. Бабушка сдаёт квартиру.

3. Отказать себе в некоторых тратах и развлечениях



Личностные (самоопределение, смыслообразование)

Познавательные (мыслительные операции, самостоятельное выделение и формирование цели, поиск и выделение необходимой информации)

Регулятивные ( формирование целевых установок, контрольно оценочная деятельность)

Познавательные:

(извлечение из предметного текста необходимой информации, использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др).

Коммуникативные:

( выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, построение логической цепи рассуждений и доказательств)

5.

Физкультминутка

(2 минуты)

Цель: Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса.



- Ребята, мы с вами хорошо поработали. Пришла пора нам отдохнуть.

Встаньте, если ответ неверный. Если ответ верный – сядьте на место и похлопайте в ладоши:

  1. Деньги, которые откладывают на будущее – это сбережения. (хлопают)

  2. Заработная плата – плата за работу. (хлопают)

  3. Финансы – это счёт в банке. (встают, деньги, счёт в банке, другие финансовые инструменты)

  4. Семейный бюджет – это доход семьи. (встают, это доходы и расходы семьи, их планирование)

  5. Доход семьи – это оставшиеся после расхода деньги или прибыль (встают, доход это все средства, полученные за период времени, прибыль – оставшиеся после расходов деньги)

Обучающиеся выполняют упражнения



6.Продолжение работы по теме урока

(5 - 7 минут)

Цель: проговаривание

во внешней речи.



Работа в парах.

1.Попробуйте разобраться в финансовых терминах и правильно соединить подходящее толкование.(слайд 15)

Учащиеся получают карточки.

Стоимость товара, выраженная в деньгах



банк

Всеобщий эквивалент, «товар товаров» 



бартер

Обмен товара на товар 



конституция

Финансовое учреждение для накопления денег



бюджет

2.Проверка по образцу учителя (слайд 16)

3. Анализ ошибок. Выводы

Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания в парах.




Самопроверка по образцу учителя




Стоимость товара, выраженная в деньгах



цена

Всеобщий эквивалент, «товар товаров» 



деньги

Обмен товара на товар 



бартер

Финансовое учреждение для накопления денег



банк




Регулятивные (формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность)

Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом)

Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира)

Личностные (отношение к учебной деятельности, отношение к социальным ценностям)

 

7.Закрепление изученного

(3-4 мин.)



Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

- Как управлять деньгами, чтобы они не уходили полностью?

Отметьте те высказывания, которые вы можете отнести к личным финансам.

  1. Деньги в вашей копилке.

  2. Зарплата папы.

  3. Бабушкин кошелёк с деньгами.

  4. Премия за победу в олимпиаде по математике.

  5. Ваши карманные деньги.

  6. Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

  7. Подаренные вам на день рождения деньги.

(слайд 17)

В помощь вам предлагаю памятку «10 советов, как управлять деньгами»

(слайд 18)










- Дети предлагают свои пути решения вопроса.









































Дети получают памятку

10 советов управления деньгами для ребенка:

1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.

3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.

6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги.

7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.

8.Купите игру Монополия (кроме того, есть очень хорошая интернет – игра "CASHFLOW") и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

10. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.

Познавательные (мыслительные операции,

извлечение необходимой информации из текста )

Регулятивные

(выполнение пробного задания, фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии,

саморегуляция в затруднении)

Коммуникативные (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)

8.Рефлексия учебной деятельности

( 3 мин.)

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

Организует рефлексию

Рефлексивный экран

1.сегодня я узнал…

2.было трудно…

3.теперь я могу…

4.я научился…. (Слайд 19)



Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Оценивают и корректируют работу друг друга.

Намечают цели дальнейшей деятельности.

Познавательные

(рефлексия способов и условий действий).

Регулятивные

(контроль и оценка способов своей деятельности).

Личностные

(самооценка на основе критерий успешности, адекватное понимание успешности или неуспешности, следование моральным нормам и этическим требованиям)

Коммуникативные

( выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью).

Литература.

  1. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1998 г.-447 с.

  2. Пособие с использованием материалов курса Aflatoun Child Savings international при финансовой поддержке фонда Eureko Achmea

Информационные источники:

  1. http://www.e-reading.ws/chapter.php/98481/2/Ermasova_-_Finansy__konspekt_lekciii.html

  2. http://xn--c1abdnx4g.xn--e1aoq2b.aforizm.tel/

  3. http://nalfin.narod.ru/Million.html

  4. http://shopping.passion.ru/print/9701/

  5. http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki12.htm