СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Магнитная лаборатория"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия кружка "Любознайки"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Магнитная лаборатория"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» № 13

структурное подразделение дошкольные группы «Радуга»









Конспект открытого просмотра

работы кружка «Любознайки»

Тема: «Магнитная лаборатория»

Средняя группа № 6

















Воспитатель: Бенграф Наталья Анатольевна


городской округ Воскресенск, рп. им. Цюрупы


2020-2021 учебный год

Цель: поддержание детской инициативы в изучении окружающего мира.

Задачи:

  • систематизировать знания детей магните познакомить с историей появления «магнита»;

  • формировать представления о свойствах «магнита»;

  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.

Оборудование: - магниты на каждого ребёнка; скрепки; подносы, пластмассовые тарелочки; стеклянные банки с водой.

Предварительная работа: использование магнита на доске для крепления пособий, рассматривание и обыгрывание магнита вне занятий, опыты с магнитом на участке во время прогулок, игра «Поймай рыбку».

ХОД ООД

1.Организационный момент

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажем вам: «Будет интересно!»


2. Мотивация к деятельности

Появляется Карлсон (недовольный, ворчащий)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! (грустно)

Воспитатель: Карлсон, ты почему такой грустный?

Карлсон: Беда у меня, пропеллер совсем не хочет работать, там какая -то железка застряла, я ее отрываю , а она прицепляется!

Воспитатель: Давайка, посмотрим , что там у тебя такое.

Ой Карлсончик, да это же к пропеллеру магнит прилип, поэтому ои и не работает.(воспитатель достает магнит из пропеллера)

Карлсон: Ура! Я снова могу летать! А к этому вашему ГИМНИТУ БЛИЗКО ПРИБЛИЖАТЬСЯ НЕ БУДУ!

Воспитатель: Ребята, подскажите Карлсону, как правильно называется этот камень. (Магнит)

Воспитатель: Камень называется магнит, он волшебный!

Карлсон: Почему этот камешек так называется , в чем заключается его волшебство?

3. Организация продуктивной деятельности

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам исследовать камень магнит, все о нем узнать и ответить на все вопросы Карлсона.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

Воспитатель: Ребята, рассмотрим камень, который принес нам Карлсон, он совсем не похож на обычные камни. Кто же знает, что это за камушек? (Магнит-это камень, который умеет притягивать металлические предметы. У магнита


Воспитатель: Что такое магнит? Откуда он взялся? Садитесь на коврик, я расскажу вам одну старинную сказку- легенду.

В давние времена поговаривали, что далеко-далеко на краю света возле огромной горы Ида пас овец пастух по имени Магнис. Однажды он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Магнис перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. С тех пор этот необычный камень стали называть по имени старика «Камнем Магниса» или просто магнитом. Так и появилось название «Магнит».

-Понравилась вам эта легенда?

Воспитатель: На один вопрос Карлсона мы уже ответили- этот камень называется магнит, узнали легенду о его открытии.

Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Мы специально надели для этого фартучки.

-Что делают в лаборатории (опыты, эксперименты). Как надо вести себя в лаборатории?

Дети: Не кричать, не трогать без разрешения оборудование, работать только на своих местах, быть осторожными.

Опыт №1. Игра «Кавардак».

-Перед вами лежат на столе разные предметы. Малыши-шалуны играли, все предметы разбросали. Нам магнитик помоги, все на место разложи.

Воспитатель: Возьмём магнит и поднесем его к каждому предмету. Ребята, те предметы, которые магнит притянул, положите в желтую металлическую тарелочку, а те, которые нет-в круглую пластмассовую тарелочку. Приступайте!

Воспитатель: Ребята, расскажите, что у вас получилось? Какие предметы притянул магнит? (ключик, булавку, гвоздик, монетку, ножницы, скрепка). Почему? Из чего они сделаны? (железа). Предметы какие? (железные).

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул (Пуговицу, кусочек ткани, деревянный карандаш, ластик). Почему?

Дети: Они не железные

- Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются магнетические. Ребята повторите за мной ещё раз это слово – магнетические.

Какой сделаем вывод? Предметы из какого материала притягивает магнит?

Вывод: Магнит притягивает только железные предметы. (показываем на схеме).

Опыт №2. Действие магнита через разные материалы.

Воспитатель: (звенит в колокольчик)- Как вы думаете, сможет ли магнит притянуть предметы через бумагу? (рассуждения детей). Я вам предлагаю, положить на железные предметы лист бумаги и поднести к нему магнит. Что произошло?

Дети: Железные предметы магнитятся через бумагу.

Воспитатель: -А еще ребята, давайте с вами накроем железные предметы кусочком ткани. Притянет или нет? Что произошло?

Дети: Железные предметы магнитятся через ткань.

Игра «Лягушки»

Возьмите коричневый пластмассовый подносик. Положите на него скрепку- «лягушку», а снизу поводите магнитом, посадите «лягушку» на лист кувшинки. Что происходит?

Вывод: магнит действует через пластмассу, бумагу, ткань. (на схеме).

-Делать такие чудеса дело не из легких, поэтому в волшебных лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

Физминутка. Игра «Я-магнит».

Восп. большой магнит, а дети- предметы, которые называет воспитатель. Если магнит его притягивает, дети подбегаете к воспитателю, если не притягивает – стоят на месте.

Встали в круг (скрепка, конфета, болтик, фантик, булавка, камень, копейка, носок, гвоздик, мячик, ножницы, карандаш).

Воспитатель (звенит в колокольчик).

-Наш волшебный колокольчик говорит, что нам пора в лабораторию узнать немного больше о магните, его свойствах? (дети садятся за столы).

-Наши волшебные чудеса продолжаются. Я предлагаю с помощью магнита провести еще один опыт, узнаем, действует ли магнитная сила в воде.

(на столах стеклянные стаканы с водой, скрепки, магнит).

Опыт №4 Игра «Достань ключик»

- Буратино из сказки просит помочь ему достать ключик со дна озера. Нужно бросить скрепку-«ключик» в стакан с водой и достать ее с помощью магнита. Как это можно сделать?

-Делаем вместе со мной. Надо двигать магнит по стенке баночки вверх. Что мы видим? Скрепка-«ключик» следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.

Что мы узнали? Магнитная сила может действовать через стекло и воду. Поэтому мы легко достали скрепку из воды.

Вывод: Магнитные свойства сохраняются в воде. (на схеме показываем вывод).

Опыт №4 (скрепка на нитке и большой магнит).

«Порхание бабочки»

Воспитатель: Ребята магнит обладает магнетической силой. У маленьких магнитов она небольшая, а вот у больших магнитов большая. Давайте проверим. Я покажу вам чудо с большим магнитом.

Воспитатель держит пальцем нитку, к которой привязана «бабочка» со скрепкой и начинает магнитом поднимать «бабочку», она порхает над цветочками (полянка –аппликация из цветов).

Поднесите свои скрепки к моему магниту. Что происходит? Скрепки «прыгают» на магнит. Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнит может притягивать на расстоянии. (показать на схеме).

Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если соединить два магнита? (рассуждения детей). Попробуйте соединить два магнита друг с другом. Что происходит? (притягиваются). А теперь соедините их другой стороной. (отталкиваются).

Вывод: Магниты притягиваются друг к другу и отталкиваются друг от друга (схема).

Воспитатель: (звенит в колокольчик). С магнитом можно не только проводить опыты, но играть в веселые игры.

Я предлагаю вам игру «Магнитные гонки». Для этого мы разделимся на пары. Пара-это сколько? (двое). (Дети выходят на ковер).

Игра «Найди себе пару».

Под звенящий бубен дети двигаются в разных направлениях. На удар бубна быстро находят себе пару.

Игра «Магнитные гонки»

Возьмите картонную коробочку с нарисованной трассой. Машинками у нас будут разноцветные магнитики. Подберите машинку -магнит по цвету. Надо машинку провести по трассе и загнать ее в гараж. Один будет держать коробку, а другой попробует по этой трассе провести машинку с помощью магнита через дно коробки. Для этого машинку –магнитик поставьте сверху на начало трассы, а магнит приложите снизу. Нужно двигать машинку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути и дойти до гаража.

Дети выполняют задание. Затем меняются друг с другом.

-Что происходит с машинкой-магнитом? (двигается)

- Почему так происходит? Что двигает машинку? Мы с вами сделали открытие. Магнит притягивает через картон и двигается под действием другого магнита снизу.

Вывод: Магнит оказывает свое волшебное действие не только через стекло, но и через более плотные предметы, картон коробки, и выяснили, что магниты притягиваются друг к другу.


Заключительный

Подведение итогов деятельности.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- Ребята, что же мы сегодня узнали о магните? Давайте вместе вспомним.
- Какой из экспериментов вызвал большой интерес?

Дети называют свойства магнита:
Магнит притягивает металл.
Магнит действует сквозь стекло и воду.

А сейчас, ребята, подойдите ко мне. У меня есть разные смайлики. Каждый из вас возьмет себе один на выбор: кому понравилась наша встреча возьмет себе веселый смайлик, а если кому-то было не очень интересно – грустный смайлик.

Карлсон: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Я всем своим друзьям расскажу про волшебный камень – магнит. И помогу Малышу иголку отыскать он ее уже 2 недели найти не может. Вы настоящие всезнайки! До свидания! До новых встреч!»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя