Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Путешествие капельки»
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
- Образовательные:
– Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха);
–Учить детей работать с прозрачной посудой, с незнакомыми растворами
- Развивающие:
– Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
– Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
- Воспитательные:
– Воспитывать бережное отношение к воде;
– Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
– Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.
Оборудование: магнитная доска, капли грустная и веселая, пластиковые стаканы на каждого ребенка, сахар, лимон, яйцо, соль, посуда разной формы, вода, молоко, чайные ложечки, шпажки, коктейльные трубочки разных цветов, краски, кисти, коробочка с сюрпризом, карта, схема, цыфры.
Используемые виды деятельности: экспериментирование
Место проведения: групповое помещение
Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, , умение делать выводы.
Предварительная работа
- Беседы о воде, её роли в жизни человека.
- Проведение занятий - экспериментирований с водой.
- Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
- Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.
- Отгадывание загадок, чтение художественной литературы:
Ход занятия:
Ребята к нам пришли гости , давайте посмотрим на них, улыбнемся и поздороваемся!
Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро, я вас всех люблю!
Желаю вам всем быть внимательными,
Послушными и любознательными!
-Ребята посмотрите , к нам в гости пришла капелька. Но почему она такая грустная?
-Капелька говорит что она совсем маленькая, и о себе ничего не знает. Давайте ей поможем и расскажем о ней.
Послушайте стихотворение.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, море, океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у нас кипит, паром в чайнике шипит.
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться1
Смею вам я доложит: без воды нельзя прожить!
-Ребята где живет капелька? Где можно встретить воду? Кому нужна вода?
-Да ребята, без воды все живое погибнет. Вода –это жизнь. Растениям нужна вода, их необходимо поливать, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться, стирать белье.
Ребята а вы хотите побольше узнать о воде? Я вам предлагаю отправиться в лабораторию и показать капельке какими свойствами обладает вода.
Но капелька нам приготовила схему, по которой мы будем передвигаться, и на каждой станции мы будем получать кусочек карты. Когда мы все кусочки карты соберем, и по карте мы что-то найдем.
Ребята , но чтобы у нас все получилось, необходимо соблюдать правила:
1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.
2. Брать только нужные материалы.
3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
Ну что отправляемся.(дети смотрят на схему и отправляются к первому столу.
1опыт. У воды нет запаха.
Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет).А если мы в воду положим дольку лимона что- то измениться? (ответы и действия детей)
Вывод: Правильно, вода не имеет запаха, но если в нее положить что-то ароматное то запах появиться.
2 опыт. Своего вкуса у воды нет.
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая). А теперь снова попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? (попили) - В море вода соленая, давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.
Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают». Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост). Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.
3 опыт. Вода прозрачная.
Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная).
4 опыт .Окраска воды
Ребята а как выдумаете можно прозрачную воду сделать непрозрачной? (ответы детей) А как это можно сделать? Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на трубочку, она не видна.
Вывод: вода прозрачная жидкость, и с помощью краски её можно окрасить.
5 опыт. Какой формы вода?
На столе лежит посуда разной формы. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают. И так вода не имеет формы.
Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
6 опыт. Фокусы с водой
А сейчас я вам предлагаю побыть немного фокусниками и удивить капельку, хотите?
1. «Достань предмет, не замочив руки». В стакан с водой опускаем иголку. Как можно достать иголку не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)
2. «Плавающее яйцо». Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. - А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.
Ребята мы с вами собрали все детали карты давайте посмотрим , какой же сюрприз нам приготовила капелька, и где нам его искать.(дети собирают карту , смотрят куда идти и находят коробочку с сюрпризом)
Рефлексия: Ребята скажите мне пожалуйста что же вы сегодня узнали?
- Вода – это жидкость.
- Вода не имеет собственной формы.
- У воды нет цвета
- У воды нет вкуса
- У воды нет запаха
Если вам сегодня понравилось путешествовать с капелькой по лаборатории, подойдите к веселой капельке, если нет –то к грустной.
Мне тоже очень понравилось, вы были внимательные, отвечали на все вопросы ,молодцы!
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Путешествие капельки»
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
- Образовательные:
– Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха);
–Учить детей работать с прозрачной посудой, с незнакомыми растворами
- Развивающие:
– Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
– Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
- Воспитательные:
– Воспитывать бережное отношение к воде;
– Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
– Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.
Оборудование: магнитная доска, капли грустная и веселая, пластиковые стаканы на каждого ребенка, сахар, лимон, яйцо, соль, посуда разной формы, вода, молоко, чайные ложечки, шпажки, коктейльные трубочки разных цветов, краски, кисти, коробочка с сюрпризом, карта, схема, цыфры.
Используемые виды деятельности: экспериментирование
Место проведения: групповое помещение
Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, , умение делать выводы.
Предварительная работа
- Беседы о воде, её роли в жизни человека.
- Проведение занятий - экспериментирований с водой.
- Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
- Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.
- Отгадывание загадок, чтение художественной литературы:
Ход занятия:
Ребята к нам пришли гости , давайте посмотрим на них, улыбнемся и поздороваемся!
Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро, я вас всех люблю!
Желаю вам всем быть внимательными,
Послушными и любознательными!
-Ребята посмотрите , к нам в гости пришла капелька. Но почему она такая грустная?
-Капелька говорит что она совсем маленькая, и о себе ничего не знает. Давайте ей поможем и расскажем о ней.
Послушайте стихотворение.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, море, океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у нас кипит, паром в чайнике шипит.
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться1
Смею вам я доложит: без воды нельзя прожить!
-Ребята где живет капелька? Где можно встретить воду? Кому нужна вода?
-Да ребята, без воды все живое погибнет. Вода –это жизнь. Растениям нужна вода, их необходимо поливать, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться, стирать белье.
Ребята а вы хотите побольше узнать о воде? Я вам предлагаю отправиться в лабораторию и показать капельке какими свойствами обладает вода.
Но капелька нам приготовила схему, по которой мы будем передвигаться, и на каждой станции мы будем получать кусочек карты. Когда мы все кусочки карты соберем, и по карте мы что-то найдем.
Ребята , но чтобы у нас все получилось, необходимо соблюдать правила:
1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.
2. Брать только нужные материалы.
3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
Ну что отправляемся.(дети смотрят на схему и отправляются к первому столу.
1опыт. У воды нет запаха.
Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет).А если мы в воду положим дольку лимона что- то измениться? (ответы и действия детей)
Вывод: Правильно, вода не имеет запаха, но если в нее положить что-то ароматное то запах появиться.
2 опыт. Своего вкуса у воды нет.
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая). А теперь снова попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? (попили) - В море вода соленая, давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.
Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают». Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост). Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.
3 опыт. Вода прозрачная.
Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная).
4 опыт .Окраска воды
Ребята а как выдумаете можно прозрачную воду сделать непрозрачной? (ответы детей) А как это можно сделать? Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на трубочку, она не видна.
Вывод: вода прозрачная жидкость, и с помощью краски её можно окрасить.
5 опыт. Какой формы вода?
На столе лежит посуда разной формы. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают. И так вода не имеет формы.
Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
6 опыт. Фокусы с водой
А сейчас я вам предлагаю побыть немного фокусниками и удивить капельку, хотите?
1. «Достань предмет, не замочив руки». В стакан с водой опускаем иголку. Как можно достать иголку не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)
2. «Плавающее яйцо». Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. - А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.
Ребята мы с вами собрали все детали карты давайте посмотрим , какой же сюрприз нам приготовила капелька, и где нам его искать.(дети собирают карту , смотрят куда идти и находят коробочку с сюрпризом)
Рефлексия: Ребята скажите мне пожалуйста что же вы сегодня узнали?
- Вода – это жидкость.
- Вода не имеет собственной формы.
- У воды нет цвета
- У воды нет вкуса
- У воды нет запаха
Если вам сегодня понравилось путешествовать с капелькой по лаборатории, подойдите к веселой капельке, если нет –то к грустной.
Мне тоже очень понравилось, вы были внимательные, отвечали на все вопросы ,молодцы!
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Путешествие капельки»
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
- Образовательные:
– Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха);
–Учить детей работать с прозрачной посудой, с незнакомыми растворами
- Развивающие:
– Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
– Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
- Воспитательные:
– Воспитывать бережное отношение к воде;
– Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
– Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.
Оборудование: магнитная доска, капли грустная и веселая, пластиковые стаканы на каждого ребенка, сахар, лимон, яйцо, соль, посуда разной формы, вода, молоко, чайные ложечки, шпажки, коктейльные трубочки разных цветов, краски, кисти, коробочка с сюрпризом, карта, схема, цыфры.
Используемые виды деятельности: экспериментирование
Место проведения: групповое помещение
Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, , умение делать выводы.
Предварительная работа
- Беседы о воде, её роли в жизни человека.
- Проведение занятий - экспериментирований с водой.
- Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
- Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.
- Отгадывание загадок, чтение художественной литературы:
Ход занятия:
Ребята к нам пришли гости , давайте посмотрим на них, улыбнемся и поздороваемся!
Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро, я вас всех люблю!
Желаю вам всем быть внимательными,
Послушными и любознательными!
-Ребята посмотрите , к нам в гости пришла капелька. Но почему она такая грустная?
-Капелька говорит что она совсем маленькая, и о себе ничего не знает. Давайте ей поможем и расскажем о ней.
Послушайте стихотворение.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, море, океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у нас кипит, паром в чайнике шипит.
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться1
Смею вам я доложит: без воды нельзя прожить!
-Ребята где живет капелька? Где можно встретить воду? Кому нужна вода?
-Да ребята, без воды все живое погибнет. Вода –это жизнь. Растениям нужна вода, их необходимо поливать, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться, стирать белье.
Ребята а вы хотите побольше узнать о воде? Я вам предлагаю отправиться в лабораторию и показать капельке какими свойствами обладает вода.
Но капелька нам приготовила схему, по которой мы будем передвигаться, и на каждой станции мы будем получать кусочек карты. Когда мы все кусочки карты соберем, и по карте мы что-то найдем.
Ребята , но чтобы у нас все получилось, необходимо соблюдать правила:
1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.
2. Брать только нужные материалы.
3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
Ну что отправляемся.(дети смотрят на схему и отправляются к первому столу.
1опыт. У воды нет запаха.
Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет).А если мы в воду положим дольку лимона что- то измениться? (ответы и действия детей)
Вывод: Правильно, вода не имеет запаха, но если в нее положить что-то ароматное то запах появиться.
2 опыт. Своего вкуса у воды нет.
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая). А теперь снова попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? (попили) - В море вода соленая, давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.
Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают». Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост). Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.
3 опыт. Вода прозрачная.
Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная).
4 опыт .Окраска воды
Ребята а как выдумаете можно прозрачную воду сделать непрозрачной? (ответы детей) А как это можно сделать? Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на трубочку, она не видна.
Вывод: вода прозрачная жидкость, и с помощью краски её можно окрасить.
5 опыт. Какой формы вода?
На столе лежит посуда разной формы. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают. И так вода не имеет формы.
Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
6 опыт. Фокусы с водой
А сейчас я вам предлагаю побыть немного фокусниками и удивить капельку, хотите?
1. «Достань предмет, не замочив руки». В стакан с водой опускаем иголку. Как можно достать иголку не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)
2. «Плавающее яйцо». Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. - А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.
Ребята мы с вами собрали все детали карты давайте посмотрим , какой же сюрприз нам приготовила капелька, и где нам его искать.(дети собирают карту , смотрят куда идти и находят коробочку с сюрпризом)
Рефлексия: Ребята скажите мне пожалуйста что же вы сегодня узнали?
- Вода – это жидкость.
- Вода не имеет собственной формы.
- У воды нет цвета
- У воды нет вкуса
- У воды нет запаха
Если вам сегодня понравилось путешествовать с капелькой по лаборатории, подойдите к веселой капельке, если нет –то к грустной.
Мне тоже очень понравилось, вы были внимательные, отвечали на все вопросы ,молодцы!
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Путешествие капельки»
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
- Образовательные:
– Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха);
–Учить детей работать с прозрачной посудой, с незнакомыми растворами
- Развивающие:
– Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
– Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
- Воспитательные:
– Воспитывать бережное отношение к воде;
– Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
– Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.
Оборудование: магнитная доска, капли грустная и веселая, пластиковые стаканы на каждого ребенка, сахар, лимон, яйцо, соль, посуда разной формы, вода, молоко, чайные ложечки, шпажки, коктейльные трубочки разных цветов, краски, кисти, коробочка с сюрпризом, карта, схема, цыфры.
Используемые виды деятельности: экспериментирование
Место проведения: групповое помещение
Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, , умение делать выводы.
Предварительная работа
- Беседы о воде, её роли в жизни человека.
- Проведение занятий - экспериментирований с водой.
- Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
- Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.
- Отгадывание загадок, чтение художественной литературы:
Ход занятия:
Ребята к нам пришли гости , давайте посмотрим на них, улыбнемся и поздороваемся!
Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро, я вас всех люблю!
Желаю вам всем быть внимательными,
Послушными и любознательными!
-Ребята посмотрите , к нам в гости пришла капелька. Но почему она такая грустная?
-Капелька говорит что она совсем маленькая, и о себе ничего не знает. Давайте ей поможем и расскажем о ней.
Послушайте стихотворение.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, море, океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у нас кипит, паром в чайнике шипит.
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться1
Смею вам я доложит: без воды нельзя прожить!
-Ребята где живет капелька? Где можно встретить воду? Кому нужна вода?
-Да ребята, без воды все живое погибнет. Вода –это жизнь. Растениям нужна вода, их необходимо поливать, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться, стирать белье.
Ребята а вы хотите побольше узнать о воде? Я вам предлагаю отправиться в лабораторию и показать капельке какими свойствами обладает вода.
Но капелька нам приготовила схему, по которой мы будем передвигаться, и на каждой станции мы будем получать кусочек карты. Когда мы все кусочки карты соберем, и по карте мы что-то найдем.
Ребята , но чтобы у нас все получилось, необходимо соблюдать правила:
1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.
2. Брать только нужные материалы.
3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
Ну что отправляемся.(дети смотрят на схему и отправляются к первому столу.
1опыт. У воды нет запаха.
Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет).А если мы в воду положим дольку лимона что- то измениться? (ответы и действия детей)
Вывод: Правильно, вода не имеет запаха, но если в нее положить что-то ароматное то запах появиться.
2 опыт. Своего вкуса у воды нет.
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая). А теперь снова попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? (попили) - В море вода соленая, давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.
Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают». Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост). Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.
3 опыт. Вода прозрачная.
Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная).
4 опыт .Окраска воды
Ребята а как выдумаете можно прозрачную воду сделать непрозрачной? (ответы детей) А как это можно сделать? Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на трубочку, она не видна.
Вывод: вода прозрачная жидкость, и с помощью краски её можно окрасить.
5 опыт. Какой формы вода?
На столе лежит посуда разной формы. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают. И так вода не имеет формы.
Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
6 опыт. Фокусы с водой
А сейчас я вам предлагаю побыть немного фокусниками и удивить капельку, хотите?
1. «Достань предмет, не замочив руки». В стакан с водой опускаем иголку. Как можно достать иголку не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)
2. «Плавающее яйцо». Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. - А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.
Ребята мы с вами собрали все детали карты давайте посмотрим , какой же сюрприз нам приготовила капелька, и где нам его искать.(дети собирают карту , смотрят куда идти и находят коробочку с сюрпризом)
Рефлексия: Ребята скажите мне пожалуйста что же вы сегодня узнали?
- Вода – это жидкость.
- Вода не имеет собственной формы.
- У воды нет цвета
- У воды нет вкуса
- У воды нет запаха
Если вам сегодня понравилось путешествовать с капелькой по лаборатории, подойдите к веселой капельке, если нет –то к грустной.
Мне тоже очень понравилось, вы были внимательные, отвечали на все вопросы ,молодцы!
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Путешествие капельки»
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
- Образовательные:
– Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха);
–Учить детей работать с прозрачной посудой, с незнакомыми растворами
- Развивающие:
– Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
– Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
- Воспитательные:
– Воспитывать бережное отношение к воде;
– Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
– Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.
Оборудование: магнитная доска, капли грустная и веселая, пластиковые стаканы на каждого ребенка, сахар, лимон, яйцо, соль, посуда разной формы, вода, молоко, чайные ложечки, шпажки, коктейльные трубочки разных цветов, краски, кисти, коробочка с сюрпризом, карта, схема, цыфры.
Используемые виды деятельности: экспериментирование
Место проведения: групповое помещение
Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, , умение делать выводы.
Предварительная работа
- Беседы о воде, её роли в жизни человека.
- Проведение занятий - экспериментирований с водой.
- Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
- Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.
- Отгадывание загадок, чтение художественной литературы:
Ход занятия:
Ребята к нам пришли гости , давайте посмотрим на них, улыбнемся и поздороваемся!
Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро, я вас всех люблю!
Желаю вам всем быть внимательными,
Послушными и любознательными!
-Ребята посмотрите , к нам в гости пришла капелька. Но почему она такая грустная?
-Капелька говорит что она совсем маленькая, и о себе ничего не знает. Давайте ей поможем и расскажем о ней.
Послушайте стихотворение.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, море, океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у нас кипит, паром в чайнике шипит.
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться1
Смею вам я доложит: без воды нельзя прожить!
-Ребята где живет капелька? Где можно встретить воду? Кому нужна вода?
-Да ребята, без воды все живое погибнет. Вода –это жизнь. Растениям нужна вода, их необходимо поливать, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться, стирать белье.
Ребята а вы хотите побольше узнать о воде? Я вам предлагаю отправиться в лабораторию и показать капельке какими свойствами обладает вода.
Но капелька нам приготовила схему, по которой мы будем передвигаться, и на каждой станции мы будем получать кусочек карты. Когда мы все кусочки карты соберем, и по карте мы что-то найдем.
Ребята , но чтобы у нас все получилось, необходимо соблюдать правила:
1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.
2. Брать только нужные материалы.
3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
Ну что отправляемся.(дети смотрят на схему и отправляются к первому столу.
1опыт. У воды нет запаха.
Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет).А если мы в воду положим дольку лимона что- то измениться? (ответы и действия детей)
Вывод: Правильно, вода не имеет запаха, но если в нее положить что-то ароматное то запах появиться.
2 опыт. Своего вкуса у воды нет.
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая). А теперь снова попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? (попили) - В море вода соленая, давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.
Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают». Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост). Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.
3 опыт. Вода прозрачная.
Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим