СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие капельки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Путешествие капельки»

 

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

  • Образовательные: – Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха); –Учить детей работать с прозрачной посудой, с незнакомыми растворами
  • Развивающие: – Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; – Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
  • Воспитательные: – Воспитывать бережное отношение к воде; – Стимулировать самостоятельное формулирование выводов; – Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Оборудование: магнитная доска, капли грустная и веселая, пластиковые стаканы на каждого ребенка, сахар, лимон, яйцо, соль, посуда разной формы, вода, молоко, чайные ложечки, шпажки, коктейльные трубочки разных цветов, краски, кисти, коробочка с сюрпризом, карта, схема, цыфры.

Используемые виды деятельности: экспериментирование

Место проведения: групповое помещение

Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, , умение делать выводы.

Предварительная работа

  • Беседы о воде, её роли в жизни человека.
  • Проведение занятий - экспериментирований с водой.
  • Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
  • Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.
  • Отгадывание загадок, чтение художественной литературы:

 

Ход занятия:

Ребята к нам пришли гости , давайте посмотрим на них, улыбнемся и поздороваемся!

Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро, я вас всех люблю!

Желаю вам всем быть внимательными,

Послушными и любознательными!

-Ребята посмотрите , к нам в гости пришла капелька. Но почему она такая грустная?

-Капелька говорит что она совсем маленькая, и о себе ничего не знает. Давайте ей поможем и расскажем о ней.

Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?  Говорят, она везде!

В луже, море, океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у нас кипит, паром в чайнике шипит.

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться1

Смею вам я доложит: без воды нельзя прожить!

-Ребята где живет капелька? Где можно встретить воду? Кому нужна вода?

-Да ребята, без воды все живое погибнет. Вода –это жизнь. Растениям нужна вода, их необходимо поливать, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться, стирать белье.

Ребята а вы хотите побольше узнать о воде? Я вам предлагаю отправиться в лабораторию и показать капельке какими свойствами обладает вода.

Но капелька нам приготовила схему, по которой мы будем передвигаться, и на каждой станции мы будем получать кусочек карты. Когда мы все кусочки карты соберем, и по карте мы что-то найдем.

Ребята , но чтобы у нас все получилось, необходимо соблюдать правила:

1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.

2. Брать только нужные материалы.

3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

Ну что отправляемся.(дети смотрят на схему и отправляются к первому столу.

 

1опыт. У воды нет запаха. 

Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет).А если мы в воду положим дольку лимона что- то измениться? (ответы и действия детей)

 

Вывод: Правильно, вода не имеет запаха, но если в нее положить что-то ароматное то запах появиться.

 

2 опыт. Своего вкуса у воды нет

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая).  А теперь снова попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? (попили) - В море вода соленая, давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают». Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост). Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.

 

3 опыт. Вода прозрачная. 

Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная).

 

4 опыт .Окраска воды

 Ребята а как выдумаете можно прозрачную воду  сделать непрозрачной? (ответы детей) А как это можно сделать? Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на трубочку, она не видна.

Вывод: вода прозрачная жидкость, и с помощью краски её можно окрасить.

 

5 опыт. Какой формы вода? 

На столе лежит посуда разной формы. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают. И так вода не имеет формы.

Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

 

6 опыт. Фокусы с водой

А сейчас я вам предлагаю побыть немного фокусниками и удивить капельку, хотите?

 

1. «Достань предмет, не замочив руки». В стакан с водой опускаем иголку. Как можно достать иголку не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)

2. «Плавающее яйцо». Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. - А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

 

Ребята мы с вами собрали все детали карты давайте посмотрим , какой же сюрприз нам приготовила капелька, и где нам его искать.(дети собирают карту , смотрят куда идти и находят коробочку с сюрпризом)

 

Рефлексия: Ребята скажите мне пожалуйста что же вы сегодня узнали?

  • Вода – это жидкость.
  • Вода не имеет собственной формы.
  • У воды нет цвета
  • У воды нет вкуса
  • У воды нет запаха

Если вам сегодня понравилось путешествовать с капелькой по лаборатории, подойдите к веселой капельке, если нет –то к грустной.

Мне тоже очень понравилось, вы были внимательные, отвечали на все вопросы ,молодцы!

 

 

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Путешествие капельки»

 

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

  • Образовательные: – Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха); –Учить детей работать с прозрачной посудой, с незнакомыми растворами
  • Развивающие: – Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; – Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
  • Воспитательные: – Воспитывать бережное отношение к воде; – Стимулировать самостоятельное формулирование выводов; – Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Оборудование: магнитная доска, капли грустная и веселая, пластиковые стаканы на каждого ребенка, сахар, лимон, яйцо, соль, посуда разной формы, вода, молоко, чайные ложечки, шпажки, коктейльные трубочки разных цветов, краски, кисти, коробочка с сюрпризом, карта, схема, цыфры.

Используемые виды деятельности: экспериментирование

Место проведения: групповое помещение

Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, , умение делать выводы.

Предварительная работа

  • Беседы о воде, её роли в жизни человека.
  • Проведение занятий - экспериментирований с водой.
  • Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
  • Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.
  • Отгадывание загадок, чтение художественной литературы:

 

Ход занятия:

Ребята к нам пришли гости , давайте посмотрим на них, улыбнемся и поздороваемся!

Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро, я вас всех люблю!

Желаю вам всем быть внимательными,

Послушными и любознательными!

-Ребята посмотрите , к нам в гости пришла капелька. Но почему она такая грустная?

-Капелька говорит что она совсем маленькая, и о себе ничего не знает. Давайте ей поможем и расскажем о ней.

Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?  Говорят, она везде!

В луже, море, океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у нас кипит, паром в чайнике шипит.

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться1

Смею вам я доложит: без воды нельзя прожить!

-Ребята где живет капелька? Где можно встретить воду? Кому нужна вода?

-Да ребята, без воды все живое погибнет. Вода –это жизнь. Растениям нужна вода, их необходимо поливать, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться, стирать белье.

Ребята а вы хотите побольше узнать о воде? Я вам предлагаю отправиться в лабораторию и показать капельке какими свойствами обладает вода.

Но капелька нам приготовила схему, по которой мы будем передвигаться, и на каждой станции мы будем получать кусочек карты. Когда мы все кусочки карты соберем, и по карте мы что-то найдем.

Ребята , но чтобы у нас все получилось, необходимо соблюдать правила:

1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.

2. Брать только нужные материалы.

3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

Ну что отправляемся.(дети смотрят на схему и отправляются к первому столу.

 

1опыт. У воды нет запаха. 

Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет).А если мы в воду положим дольку лимона что- то измениться? (ответы и действия детей)

 

Вывод: Правильно, вода не имеет запаха, но если в нее положить что-то ароматное то запах появиться.

 

2 опыт. Своего вкуса у воды нет

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая).  А теперь снова попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? (попили) - В море вода соленая, давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают». Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост). Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.

 

3 опыт. Вода прозрачная. 

Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная).

 

4 опыт .Окраска воды

 Ребята а как выдумаете можно прозрачную воду  сделать непрозрачной? (ответы детей) А как это можно сделать? Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на трубочку, она не видна.

Вывод: вода прозрачная жидкость, и с помощью краски её можно окрасить.

 

5 опыт. Какой формы вода? 

На столе лежит посуда разной формы. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают. И так вода не имеет формы.

Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

 

6 опыт. Фокусы с водой

А сейчас я вам предлагаю побыть немного фокусниками и удивить капельку, хотите?

 

1. «Достань предмет, не замочив руки». В стакан с водой опускаем иголку. Как можно достать иголку не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)

2. «Плавающее яйцо». Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. - А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

 

Ребята мы с вами собрали все детали карты давайте посмотрим , какой же сюрприз нам приготовила капелька, и где нам его искать.(дети собирают карту , смотрят куда идти и находят коробочку с сюрпризом)

 

Рефлексия: Ребята скажите мне пожалуйста что же вы сегодня узнали?

  • Вода – это жидкость.
  • Вода не имеет собственной формы.
  • У воды нет цвета
  • У воды нет вкуса
  • У воды нет запаха

Если вам сегодня понравилось путешествовать с капелькой по лаборатории, подойдите к веселой капельке, если нет –то к грустной.

Мне тоже очень понравилось, вы были внимательные, отвечали на все вопросы ,молодцы!

 

 

 

 

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Путешествие капельки»

 

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

  • Образовательные: – Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха); –Учить детей работать с прозрачной посудой, с незнакомыми растворами
  • Развивающие: – Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; – Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
  • Воспитательные: – Воспитывать бережное отношение к воде; – Стимулировать самостоятельное формулирование выводов; – Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Оборудование: магнитная доска, капли грустная и веселая, пластиковые стаканы на каждого ребенка, сахар, лимон, яйцо, соль, посуда разной формы, вода, молоко, чайные ложечки, шпажки, коктейльные трубочки разных цветов, краски, кисти, коробочка с сюрпризом, карта, схема, цыфры.

Используемые виды деятельности: экспериментирование

Место проведения: групповое помещение

Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, , умение делать выводы.

Предварительная работа

  • Беседы о воде, её роли в жизни человека.
  • Проведение занятий - экспериментирований с водой.
  • Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
  • Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.
  • Отгадывание загадок, чтение художественной литературы:

 

Ход занятия:

Ребята к нам пришли гости , давайте посмотрим на них, улыбнемся и поздороваемся!

Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро, я вас всех люблю!

Желаю вам всем быть внимательными,

Послушными и любознательными!

-Ребята посмотрите , к нам в гости пришла капелька. Но почему она такая грустная?

-Капелька говорит что она совсем маленькая, и о себе ничего не знает. Давайте ей поможем и расскажем о ней.

Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?  Говорят, она везде!

В луже, море, океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у нас кипит, паром в чайнике шипит.

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться1

Смею вам я доложит: без воды нельзя прожить!

-Ребята где живет капелька? Где можно встретить воду? Кому нужна вода?

-Да ребята, без воды все живое погибнет. Вода –это жизнь. Растениям нужна вода, их необходимо поливать, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться, стирать белье.

Ребята а вы хотите побольше узнать о воде? Я вам предлагаю отправиться в лабораторию и показать капельке какими свойствами обладает вода.

Но капелька нам приготовила схему, по которой мы будем передвигаться, и на каждой станции мы будем получать кусочек карты. Когда мы все кусочки карты соберем, и по карте мы что-то найдем.

Ребята , но чтобы у нас все получилось, необходимо соблюдать правила:

1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.

2. Брать только нужные материалы.

3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

Ну что отправляемся.(дети смотрят на схему и отправляются к первому столу.

 

1опыт. У воды нет запаха. 

Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет).А если мы в воду положим дольку лимона что- то измениться? (ответы и действия детей)

 

Вывод: Правильно, вода не имеет запаха, но если в нее положить что-то ароматное то запах появиться.

 

2 опыт. Своего вкуса у воды нет

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая).  А теперь снова попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? (попили) - В море вода соленая, давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают». Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост). Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.

 

3 опыт. Вода прозрачная. 

Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная).

 

4 опыт .Окраска воды

 Ребята а как выдумаете можно прозрачную воду  сделать непрозрачной? (ответы детей) А как это можно сделать? Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на трубочку, она не видна.

Вывод: вода прозрачная жидкость, и с помощью краски её можно окрасить.

 

5 опыт. Какой формы вода? 

На столе лежит посуда разной формы. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают. И так вода не имеет формы.

Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

 

6 опыт. Фокусы с водой

А сейчас я вам предлагаю побыть немного фокусниками и удивить капельку, хотите?

 

1. «Достань предмет, не замочив руки». В стакан с водой опускаем иголку. Как можно достать иголку не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)

2. «Плавающее яйцо». Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. - А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

 

Ребята мы с вами собрали все детали карты давайте посмотрим , какой же сюрприз нам приготовила капелька, и где нам его искать.(дети собирают карту , смотрят куда идти и находят коробочку с сюрпризом)

 

Рефлексия: Ребята скажите мне пожалуйста что же вы сегодня узнали?

  • Вода – это жидкость.
  • Вода не имеет собственной формы.
  • У воды нет цвета
  • У воды нет вкуса
  • У воды нет запаха

Если вам сегодня понравилось путешествовать с капелькой по лаборатории, подойдите к веселой капельке, если нет –то к грустной.

Мне тоже очень понравилось, вы были внимательные, отвечали на все вопросы ,молодцы!

 

 

 

 

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Путешествие капельки»

 

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

  • Образовательные: – Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха); –Учить детей работать с прозрачной посудой, с незнакомыми растворами
  • Развивающие: – Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; – Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
  • Воспитательные: – Воспитывать бережное отношение к воде; – Стимулировать самостоятельное формулирование выводов; – Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Оборудование: магнитная доска, капли грустная и веселая, пластиковые стаканы на каждого ребенка, сахар, лимон, яйцо, соль, посуда разной формы, вода, молоко, чайные ложечки, шпажки, коктейльные трубочки разных цветов, краски, кисти, коробочка с сюрпризом, карта, схема, цыфры.

Используемые виды деятельности: экспериментирование

Место проведения: групповое помещение

Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, , умение делать выводы.

Предварительная работа

  • Беседы о воде, её роли в жизни человека.
  • Проведение занятий - экспериментирований с водой.
  • Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
  • Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.
  • Отгадывание загадок, чтение художественной литературы:

 

Ход занятия:

Ребята к нам пришли гости , давайте посмотрим на них, улыбнемся и поздороваемся!

Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро, я вас всех люблю!

Желаю вам всем быть внимательными,

Послушными и любознательными!

-Ребята посмотрите , к нам в гости пришла капелька. Но почему она такая грустная?

-Капелька говорит что она совсем маленькая, и о себе ничего не знает. Давайте ей поможем и расскажем о ней.

Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?  Говорят, она везде!

В луже, море, океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у нас кипит, паром в чайнике шипит.

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться1

Смею вам я доложит: без воды нельзя прожить!

-Ребята где живет капелька? Где можно встретить воду? Кому нужна вода?

-Да ребята, без воды все живое погибнет. Вода –это жизнь. Растениям нужна вода, их необходимо поливать, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться, стирать белье.

Ребята а вы хотите побольше узнать о воде? Я вам предлагаю отправиться в лабораторию и показать капельке какими свойствами обладает вода.

Но капелька нам приготовила схему, по которой мы будем передвигаться, и на каждой станции мы будем получать кусочек карты. Когда мы все кусочки карты соберем, и по карте мы что-то найдем.

Ребята , но чтобы у нас все получилось, необходимо соблюдать правила:

1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.

2. Брать только нужные материалы.

3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

Ну что отправляемся.(дети смотрят на схему и отправляются к первому столу.

 

1опыт. У воды нет запаха. 

Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет).А если мы в воду положим дольку лимона что- то измениться? (ответы и действия детей)

 

Вывод: Правильно, вода не имеет запаха, но если в нее положить что-то ароматное то запах появиться.

 

2 опыт. Своего вкуса у воды нет

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая).  А теперь снова попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? (попили) - В море вода соленая, давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают». Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост). Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.

 

3 опыт. Вода прозрачная. 

Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная).

 

4 опыт .Окраска воды

 Ребята а как выдумаете можно прозрачную воду  сделать непрозрачной? (ответы детей) А как это можно сделать? Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на трубочку, она не видна.

Вывод: вода прозрачная жидкость, и с помощью краски её можно окрасить.

 

5 опыт. Какой формы вода? 

На столе лежит посуда разной формы. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают. И так вода не имеет формы.

Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

 

6 опыт. Фокусы с водой

А сейчас я вам предлагаю побыть немного фокусниками и удивить капельку, хотите?

 

1. «Достань предмет, не замочив руки». В стакан с водой опускаем иголку. Как можно достать иголку не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)

2. «Плавающее яйцо». Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. - А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

 

Ребята мы с вами собрали все детали карты давайте посмотрим , какой же сюрприз нам приготовила капелька, и где нам его искать.(дети собирают карту , смотрят куда идти и находят коробочку с сюрпризом)

 

Рефлексия: Ребята скажите мне пожалуйста что же вы сегодня узнали?

  • Вода – это жидкость.
  • Вода не имеет собственной формы.
  • У воды нет цвета
  • У воды нет вкуса
  • У воды нет запаха

Если вам сегодня понравилось путешествовать с капелькой по лаборатории, подойдите к веселой капельке, если нет –то к грустной.

Мне тоже очень понравилось, вы были внимательные, отвечали на все вопросы ,молодцы!

 

 

 

 

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Путешествие капельки»

 

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

  • Образовательные: – Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха); –Учить детей работать с прозрачной посудой, с незнакомыми растворами
  • Развивающие: – Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; – Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
  • Воспитательные: – Воспитывать бережное отношение к воде; – Стимулировать самостоятельное формулирование выводов; – Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Оборудование: магнитная доска, капли грустная и веселая, пластиковые стаканы на каждого ребенка, сахар, лимон, яйцо, соль, посуда разной формы, вода, молоко, чайные ложечки, шпажки, коктейльные трубочки разных цветов, краски, кисти, коробочка с сюрпризом, карта, схема, цыфры.

Используемые виды деятельности: экспериментирование

Место проведения: групповое помещение

Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, , умение делать выводы.

Предварительная работа

  • Беседы о воде, её роли в жизни человека.
  • Проведение занятий - экспериментирований с водой.
  • Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
  • Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.
  • Отгадывание загадок, чтение художественной литературы:

 

Ход занятия:

Ребята к нам пришли гости , давайте посмотрим на них, улыбнемся и поздороваемся!

Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро, я вас всех люблю!

Желаю вам всем быть внимательными,

Послушными и любознательными!

-Ребята посмотрите , к нам в гости пришла капелька. Но почему она такая грустная?

-Капелька говорит что она совсем маленькая, и о себе ничего не знает. Давайте ей поможем и расскажем о ней.

Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?  Говорят, она везде!

В луже, море, океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у нас кипит, паром в чайнике шипит.

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться1

Смею вам я доложит: без воды нельзя прожить!

-Ребята где живет капелька? Где можно встретить воду? Кому нужна вода?

-Да ребята, без воды все живое погибнет. Вода –это жизнь. Растениям нужна вода, их необходимо поливать, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться, стирать белье.

Ребята а вы хотите побольше узнать о воде? Я вам предлагаю отправиться в лабораторию и показать капельке какими свойствами обладает вода.

Но капелька нам приготовила схему, по которой мы будем передвигаться, и на каждой станции мы будем получать кусочек карты. Когда мы все кусочки карты соберем, и по карте мы что-то найдем.

Ребята , но чтобы у нас все получилось, необходимо соблюдать правила:

1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.

2. Брать только нужные материалы.

3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

Ну что отправляемся.(дети смотрят на схему и отправляются к первому столу.

 

1опыт. У воды нет запаха. 

Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет).А если мы в воду положим дольку лимона что- то измениться? (ответы и действия детей)

 

Вывод: Правильно, вода не имеет запаха, но если в нее положить что-то ароматное то запах появиться.

 

2 опыт. Своего вкуса у воды нет

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая).  А теперь снова попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? (попили) - В море вода соленая, давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают». Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост). Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.

 

3 опыт. Вода прозрачная. 

Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие капельки»»

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Путешествие капельки»


Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

  • Образовательные:
    – 
    Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха);
    –Учить детей работать с прозрачной посудой, с незнакомыми растворами

  • Развивающие:
    – 
    Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
    – Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

  • Воспитательные:
    – 
    Воспитывать бережное отношение к воде;
    – Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
    – Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Оборудование: магнитная доска, капли грустная и веселая, пластиковые стаканы на каждого ребенка, сахар, лимон, яйцо, соль, посуда разной формы, вода, молоко, чайные ложечки, шпажки, коктейльные трубочки разных цветов, краски, кисти, коробочка с сюрпризом, карта, схема, цыфры.

Используемые виды деятельности: экспериментирование

Место проведения: групповое помещение

Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, , умение делать выводы.

Предварительная работа

  • Беседы о воде, её роли в жизни человека.

  • Проведение занятий - экспериментирований с водой.

  • Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

  • Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.

  • Отгадывание загадок, чтение художественной литературы:


Ход занятия:

Ребята к нам пришли гости , давайте посмотрим на них, улыбнемся и поздороваемся!

Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро, я вас всех люблю!

Желаю вам всем быть внимательными,

Послушными и любознательными!

-Ребята посмотрите , к нам в гости пришла капелька. Но почему она такая грустная?

-Капелька говорит что она совсем маленькая, и о себе ничего не знает. Давайте ей поможем и расскажем о ней.

Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, море, океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у нас кипит, паром в чайнике шипит.

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться1

Смею вам я доложит: без воды нельзя прожить!

-Ребята где живет капелька? Где можно встретить воду? Кому нужна вода?

-Да ребята, без воды все живое погибнет. Вода –это жизнь. Растениям нужна вода, их необходимо поливать, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться, стирать белье.

Ребята а вы хотите побольше узнать о воде? Я вам предлагаю отправиться в лабораторию и показать капельке какими свойствами обладает вода.

Но капелька нам приготовила схему, по которой мы будем передвигаться, и на каждой станции мы будем получать кусочек карты. Когда мы все кусочки карты соберем, и по карте мы что-то найдем.

Ребята , но чтобы у нас все получилось, необходимо соблюдать правила:

1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.

2. Брать только нужные материалы.

3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

Ну что отправляемся.(дети смотрят на схему и отправляются к первому столу.


1опыт. У воды нет запаха. 

Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет).А если мы в воду положим дольку лимона что- то измениться? (ответы и действия детей)


Вывод: Правильно, вода не имеет запаха, но если в нее положить что-то ароматное то запах появиться.

2 опыт. Своего вкуса у воды нет

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая). А теперь снова попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? (попили) - В море вода соленая, давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают». Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост). Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.


3 опыт. Вода прозрачная. 

Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная).


4 опыт .Окраска воды

Ребята а как выдумаете можно прозрачную воду сделать непрозрачной? (ответы детей) А как это можно сделать? Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на трубочку, она не видна.

Вывод: вода прозрачная жидкость, и с помощью краски её можно окрасить.


5 опыт. Какой формы вода? 

На столе лежит посуда разной формы. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают. И так вода не имеет формы.

Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.


6 опыт. Фокусы с водой

А сейчас я вам предлагаю побыть немного фокусниками и удивить капельку, хотите?


1. «Достань предмет, не замочив руки». В стакан с водой опускаем иголку. Как можно достать иголку не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)

2. «Плавающее яйцо». Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. - А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.


Ребята мы с вами собрали все детали карты давайте посмотрим , какой же сюрприз нам приготовила капелька, и где нам его искать.(дети собирают карту , смотрят куда идти и находят коробочку с сюрпризом)


Рефлексия: Ребята скажите мне пожалуйста что же вы сегодня узнали?

  • Вода – это жидкость.

  • Вода не имеет собственной формы.

  • У воды нет цвета

  • У воды нет вкуса

  • У воды нет запаха

Если вам сегодня понравилось путешествовать с капелькой по лаборатории, подойдите к веселой капельке, если нет –то к грустной.

Мне тоже очень понравилось, вы были внимательные, отвечали на все вопросы ,молодцы!