СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?"»

Дата проведения

Тема: Занятие-диспут «Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?»

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе между мальчиками и девочками.

Задачи:

  1. Коррекционно-обучающие:

Рассказать о том, что существует дружба между мальчиками и девочками

Учить простым способам выхода из конфликта

2. Коррекционно-развивающие

Развивать нравственные качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках

Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Индивидуальная работа:

Словарная работа: конфликт, уважение

Используемые формы, методы и приемы: словесные , наглядные, практические, игровые

Развивающая предметно-пространственная среда (оборудование): Видео по теме;

Направление: общекультурное направление

Ход занятия


Структура и этапы занятия

Содержание и деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальная работа

1. Вводная часть

Орг. момент

Ритуал начала занятия


Введение в тему, постановка цели


Рефлексия прошлого занятия


.Здравствуйте! давайте поздороваемся друг с другом, но не обычным способом: каждый пальчик обеих рук и при этом очень весело и искренне улыбнемся друг другу.

Игра «Моё настроение»

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У меня настроение…потому что…».

(Дети говорят, с каким настроением они пришли и на что или на кого оно похоже.)

Я рада, что все пришли с хорошим настроением, так как оно поможет нам в нашей работе, а с весёлым настроением легче преодолевать различные испытания.

Тему нашего урока поможет определить песня «Из чего же, из чего же…?», кто знает, подпевает (звучит песня) 
— О ком эта шутливая песня?

Посмотрите друг на друга внимательно. На какие две группы можно разделить всех вас? Так о чем же мы сегодня будем говорить? Сегодня мы поговорим о том, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки отличаются от мальчиков. Какими качествами должен обладать мальчик, и какими качествами должна обладать девочка. Для разговора на эту тему я приглашаю разделиться на группы: мальчики и девочки.




Приветствуют воспитателя, друг друга










Отвечают на вопросы







2. Основная часть

Беседа по теме






Дидактическая игра

















Активизация словаря по теме



































Динамическая пауза
















Первичное заключение



















Самостоятельная работа






































Практическое задание по теме

 Работа в группах

1 группа — мальчики. У каждого из вас, конечно же, есть друг во дворе, в классе, из параллельного класса. Назовите вы своих друзей.
— В чём проявляется ваша дружба? (ответы детей)

2 группа — девочки. Назовите вы своих друзей, и в чём проявляется ваша дружба? (ответы детей)

— Слушая вас и знакомясь с именами ваших друзей, я пришла к выводу, что мальчики не имеют друзей среди девочек, а девочки не имеют друзей среди мальчиков. А почему так? (Мы уже поняли, насколько разные мальчики и девочки.)

Игра «Поговорим»

Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик и девочка.

Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.

  • Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.

  • Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.

  • Мне нравятся фильмы о войне.

  • Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.

  • Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.

  • Я люблю делать с папой ремонт в квартире.

  • Я люблю шить своим игрушкам платья.

Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?

 Чтение стихотворения

Учитель: У Эдуарда Успенского есть стихотворение, давайте послушаем.

Если был бы я девчонкой-
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки.
Сам начистил б картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»

— А вот у поэта И. Гамазкова есть шуточное стихотворение о дружбе двух мальчиков. Оно называется «Суровая дружба». Послушайте его и скажите, в чём проявлялась дружба этих мальчиков?

Я стукнул Мишку по плечу,
Что мне с ним интересно.
А он меня: «Привет, молчун!»
Слегка портфелем треснул…
А я ему — щелчок по лбу,
Что, мол, сегодня я приду.
Он сдачи дал поспешно.
Мол, приходи, конечно!
У Мишки видели синяк!
Так это верный дружбы знак!
А у меня —  две шишки,
Подарочек от Мишки.
Мы не девчонки «Сю-сю-сю»,
Не ходим парой чинно.
Уж если дружим, так вовсю!
Сурово! Как мужчины!

— В чём проявлялась дружба двух мальчиков?
— Настоящая ли это была дружба?

Вывод: Да, скорее всего она была не настоящая, а действительно, как назвал И. Гамазков «суровая», так друзья не поступают.

Физкультурная минутка

Дружно за руки берись

Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходим назад).

Молодцы, присаживайтесь

Упражнение «девочки и мальчики»

Ребята, очень важно уметь строить дружеские отношения между мальчиками и девочками

Задание мальчикам: Записать, какими вы хотите видеть девочек.

(ум, правдивость, доброту, аккуратность, за то, что всё умеют)

Задание девочкам: Записать, какими вы хотите видеть мальчиков.

(ум, силу, ловкость, справедливость, правдивость, доброту)

(Затем выходит один представитель от группы и защищает ответ.)

Вывод:

— Я думаю, мальчикам теперь понятно, каким им следует быть, чтобы их уважали девочки и хотели с ними дружить.
— Девочки, стараемся воспитывать в себе эти качества, чтобы вас мальчишки ценили.

Просмотр отрывка из видеофильма «Последний гол»

Очень часто мальчики считают девочек трусливыми, слабыми, вообще, не подходят они для серьёзных занятий борьбой, игры в хоккей, в футбол. Вспомните эпизод мультфильма «Цветик-семицветик» как девочку Женю мальчики не приняли играть, потому что она слабая. А ведь порой это совсем не так. Сейчас я покажу отрывок из фильма, в котором девочки нисколько не уступают мальчикам.

— Посмотрите и скажите, справедливо ли девочек считать трусливыми и слабыми, чтобы с ними не дружить? (просмотр отрывка фильма)

В жизни немало примеров, где девочки и женщины достигали выдающихся результатов и ни в чем не уступали мужчинам. Женщина-космонавт, женщины-спортсмены, женщины-военнослужащие, женщины-герои ВОВ. Они проявляли отвагу, смелость, выносливость.
Разговор о нравственных качествах и ценностях, свойственных мальчикам и девочкам

Задание мальчикам: Что такое мужской характер? Какие качества характеризуют мужской характер? В чём ценность мужского характера?

Задание девочкам: Как вы думаете, какими качествами обладает обаятельная девочка? В чём ценность обаяния?

Вывод: Все это помогло нам еще раз увидеть, насколько разные: мальчики и девочки. Но неужели у нас нет ничего общего? Нам вместе учиться, вместе жить. И у нас есть выбор: можно оставить так, как есть, т.е. девочки сами по себе, а мальчики сами по себе, или можно объединиться в единый мир и жить в мире и согласии друг с другом.

Сегодня мы слышали много интересного друг о друге, о мирах друг друга.

Я предлагаю спеть песню, как и начался наш урок, песней. Но это уже будет другая песня, о том, что «одни поем мы песни, одни читаем книжки» (звучит песня)

Ровесницы, ровесники… 
Девчонки и мальчишки, 
Одни поём мы песенки, 
Одни читаем книжки.

Мальчишки, девчонки,

Девчонки, мальчишки,

Мы учимся вместе, друзья!

Всегда у нас весело в классе,

Да здравствует дружба – Ура!

Информация

Дружба - высшая форма товарищества. Быть другом - значит, быть требовательным к себе, уметь признавать свои ошибки, не обижаться на справедливую критику. Не стоит утаивать недостатки друга - это и твои недостатки.

Друзья всегда хотят быть вместе, они интересуют друг друга. У друзей есть общие интересы, наблюдается определённое сходство в поведении. Друзья доверяют друг другу свои секреты, а в трудную минуту всегда могут рассчитывать на помощь друга.

Вывод: у М и Д есть много похожих черт характера и главное – уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь нам учиться вместе много лет.

Между девочками и мальчиками дружба, безусловно, может быть. Она основана на тех же принципах, что дружба между однополыми детьми. За исключением того, что однополые дети легче доверяют друг другу свои секреты, а также существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы, а вследствие этого мальчишеские и девчоночьи ролевые игры, например, «Дочки – матери», «В войну»

Напишите советы, как построить дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками

Упражнение «Сердца имён»

Заканчивая наше занятие , мне бы хотелось, чтобы вы сделали шаг к установлению дружеских отношений между мальчиками и девочками. А помогут нам в этом Листы. На них написано имя, напишите самые добрые, тёплые и искренние пожелания: – какое качество подарили бы ей или ему, если были бы волшебником, чтобы нам всем было легче общаться друг с другом и жить в едином мире: мальчики - девочкам, а девочки - мальчикам. И разукрасьте их

У мальчиков и девочек есть много разных и похожих черт характера и главное – это уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь вам предстоит учиться вместе много лет. Мне бы хотелось, чтобы, у вас были действительно дружеские отношения, тогда будет интересно жить, легко и весело идти

Дорогою Добра. Исполняется песня «Дорогою Добра»



Выполняют задание, отвечают на вопросы








Играют в игру

















Слушают стихотворение, отвечают на вопросы


















Сравнивают два стихотворения, делают выводы




















Повторяют движения














Работают группой





Озвучивают свои ответы, обобщают, делают выводы



Смотрят видео






Отвечают на вопросы, приводят примеры








Слушают воспитателя


Отвечают на вопросы











Слушают песню









Слушают воспитателя













Отвечают на вопросы, делают вывод, что девочки и мальчики должны дружить между собой






Выполняют упражнение


3. Заключительная часть

Итог занятия



Рефлексия

Ритуал окончания занятия


О чем мы говорили сегодня на занятии?

Что нового вы узнали?

Что понравилось больше всего на занятии?

Прощание «До свидания, милый друг!»

Дети встают в пары и прощаются:

До свидания, милый друг!

Очень рад был встрече!

В произвольном порядке дети прощаются друг с другом при помощи любого прикосновения. Звучит музыка



Отвечают на вопросы