СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательское занятие "Мальчики и девочки — два разных мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательское занятие "Мальчики и девочки — два разных мира"»

Конспект занятия «Мальчики и девочки — два разных мира»

Цель: Способствовать созданию условий для осознания воспитанниками своей гендерной роли.

Задачи:

• учить выделять главные существенные (гендерные) характеристики, отличающие мальчиков от девочек

• Способствовать выбору правильного стереотипа поведения в зависимости от пола

• Способствовать формированию у воспитанников позитивных установок по отношению к себе и друг другу;

• Продолжать развивать умение работать в группе,

• Способствовать созданию положительного эмоционального отношения к дальнейшим занятиям.

Материально-техническое обеспечение: средства ТСО для показа презентации и музыкального сопровождения; материал для создания коллажей (ватман, клей, ножницы, вырезки из журналов

Ход занятия:

1. Вводная часть (5-7 минут)

Ведущий: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня мы с вами будем обсуждать одну очень интересную тему. Какую, вы должны догадаться сами. Я вам предложу несколько подсказок.

Игра «Закончи предложение».

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только.

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у.

Коньки на льду чертили стрелочки,

Весь день в хоккей играли.

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах.

При всех померяться силенкой

Конечно, любят лишь.

Боятся темноты трусишки

Все как один, одни.

Упражнение «Составьте предложение»

Для выполнения задания пригласить мальчика и девочку

А сейчас вам необходимо из набора слов составить предложение, это и будет тема нашего занятия.

Совершенно верно, тема нашего сегодняшнего занятия «Мальчики и девочки — два разных мира»

2. Основная часть (30 минут)

Упражнение «Мы разные» (Дети за столами)

Чем отличаются мальчики от девочек?

• одеждой (мальчики носят рубашки, брюки, а девочки ходят в платьях, носят юбки. Иногда девочки ходят в брюках. Это для тепла, похода, физкультуры, поездки. А каждый день – красивее в платьях. Мальчики, вам больше нравятся девочки в брюках или в платье?

• прической

• голосом (голоса девочки нежнее, звонче, мелодичнее. А голоса мальчиков – грубее)

• походкой (Девочки ходят плавно, а мальчики ходят размахивая руками, шаги у них больше чем у девочек)

• жестами (Жесты мальчиков более резкие, размашистые, а у девочек более плавные, нежные)

• увлечениями

• поведением (Если девочки и мальчики отличаются друг от друга, то они могут вести себя по – разномуМальчики сильнее, они должны защищать девочек, а ни в коем случае драться с ней. Мальчики должны уступать место девочке, игрушку. Они могут помочь девочке отнести что – то тяжелое.)

Работа со схемами- действиями полоролевого поведения мальчиков и девочек

Задание на закрепление материала: разложить карточки-схемы соответственно полоролевому поведению девочек и мальчиков

Беседа о представителях мужского и женского пола

- Ребята, скажите, кого вы представляете себе когда говоря: сила, мужественность, решительность? Конечно же представителей мужского пола

-Перед вами картина, как она называется? (Богатыри) Во все времена на Руси жили богатыри, готовые прийти на помощь, защитить. И так сложилось, что образ мужчины олицетворял собой силу, мужественность, ум, благородство.

- Ребята, скажите, с кем у вас ассоциируются понятия нежность, красота, беззащитность?

- Теперь, поговорим о прекрасном. Как ни хороши наши мальчишки, но без девочек они не смогут прожить ни дня. У людей всех народов и наций, представительниц женского пола любят, окружают вниманием и заботой. А сколько различных произведений девочкам, девушкам, женщинам. Женщина - это всегда что-то прекрасное и загадочное.

- Посмотрите, ребята, какими художники изображают на своих полотнах представительниц женского пола. (Нежными, милыми, добрыми, красивыми)

Вам наверное приходилось слышать такое выражение «женщина – представитель слабого пола» как вы это понимаете? (физически женщины слабее мужчин, этим объясняется и выбор профессий, которыми занимаются женщины и мужщины)

Какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи?

- (Настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом). Всеми мужскими профессиями успешно овладевают и женщины! Есть женщины-космонавты, хирурги, лётчики, мужественные спортсменки.

Но, у каждой женщины есть самое главное предназначение, самая важная профессия - быть…. Угадали? Быть мамой!

Я хочу Вас удивить,

Вам профессию явить-

В списке профессиональном

Её нет. Хотя морально

Без неё никак нельзя.

Вы смеётесь? Очень зря!

И профессия- не драма,

Звучит гордо: просто «МАМА»!

С первых дней с тобою мама,

Рук её тепло.

Если мама с нами рядом

Нас не тронет зло.

Мир души её высокой,

Ласка и игра.

Помни мамины уроки – мира и добра!

Задание «Рисуем портреты» «Мальчики – глазами девочекДевочки – глазами мальчиков»

Вам предстоит составить портрет идеального мальчика и портрет идеальной девочки.

Какие человеческие качества ценят мальчики в девочках и девочки - в мальчиках?

Можете воспользоваться подсказкой (даю обеим группам карточки с написанными качествами, в этой карточке можно просто зачеркнуть ненужное, оставив нужное. Можете что-то дописать.

(Звучит музыка, мальчики и девочки обсуждают задание.)

Время истекло. Слушаем, как же выглядит идеальный мальчик, которого бы уважали все девочки.

(Представители групп зачитывают результаты.)

• Идеальный мальчик -. (умный, добрый, благородный, вежливый, сильный, уважает девочек, защищает их, никого не дразнит, самостоятельный, независимый, не курит, не ругается матом, хорошо танцует, занимается спортом, играет на гитаре, вежливый, культурный и т. п.)

• Идеальная девочка -. (умная, добрая, аккуратная, воспитанная, культурная, красивая, со вкусом одевается, не строит из себя принцессу, скромная, умеет выслушать и посочувствовать, уважает других, нежная, романтичная, возвышенная, хорошо танцует, много знает, трудолюбивая, помогает маме и т. п.).

На выполнение задания дается 5 минут Затем один представитель из подгуппы зачитывает то, что получилось.

Вывод: — Я думаю, мальчикам теперь понятно, каким им следует быть, чтобы их уважали девочки и хотели с ними дружить.

— Девочки, стараемся воспитывать в себе эти качества, чтобы вас мальчишки ценили.

3. Заключительная часть (10 минут)

Создание Коллажа «Два разных мира»»

- Вы отлично представляете разницу между мужскими и женскими качествами. Сейчас вам придется отправиться в путешествие в мир девчонок и мальчишек – изготовив коллаж.

Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — приём в искусстве, соединение в одном произведении под-чёркнуто разнородных элементов Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Каждая из групп постарается выбрать для своего коллажа наиболее яркие, характерные предметы, символы, изображения, желанные в их мире.

По окончании работы каждая группа демонстрирует свой коллаж

Во время работы групп звучит песня «Из чего же сделаны наши…»

- Что бы вы поместили в мир мальчиков(Машины, оружие, инструменты, стройки, спорт и т. п.)

- А из чего состоит мир девочек(Наряды, дети, еда, дом, посуда и т. п.)

- Получается, что то, чего не хватает у мальчиков, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.)

- Верно, они дополняют друг друга, и вместе они сильнее. Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

Итак, наше занятие подошло к концу. Что понравилось на занятии? Что больше всего запомнилось?