ГДОУ ЛНР “Ровеньковский ясли-сад комбинированного вида “Лучистый”
Конспект занятия
Тема занятия: «Международный день Земли»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Возраст детей: 4-5 лет. (Средняя группа)
Дата проведения: 22 апреля
Место проведения: группа
ФИО воспитателя: Титаренко А.Н.
Ровеньки 2022г.
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Международный день Земли»
Цель: Закрепление представления детей о Земле, как о едином большом доме. Углубление у детей экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на Земле. Задачи:
Образовательные: создать условия для актуализации, систематизации и дополнении знаний о растительном и животном мире Земли. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;
Воспитательные: создать условия для развития речи, внимания, умения наблюдать, анализировать проблемные ситуации.
Развивающие: создать условия для воспитания любви к родной планете и ее природе, желание заботится о ней. Развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь
Предварительная работа: чтение художественных произведений на экологическую тематику, разучивание стихов о планете Земля, просмотр мультфильма «Как козлик Землю держал», решение экологических ситуаций, изготовление цветов.
Словарная работа: Земля, планета, отчий край, охрана природы, обитатели леса.
Методы и приёмы: Сюрпризный момент; наглядный метод презентация «Охрана природы »; загадки; стихи; танец «Не уроните шарик»; речевая игра «Доброе утро», «Если я приду в лесок», «Настроение планеты Земля» ; п/и «Собери мусор».
Материалы и оборудование: костюм медвежонка и планеты «Земля» ; глобус; иллюстрации с изображением хороших и плохих поступков, иллюстрации грустной и весёлой земли; макет земли; ноутбук для презентации «Охрана природы»; муз. Колонка для музыкального сопровождения; имитация мусора для игры; воздушные шары; глобус.
План НОД
1. Вводная часть
Приветствие;
Сюрпризный момент
2. Основная часть
Танец совместно с детьми.
Чтение стихотворений детьми.
Презентация «Охрана природы».
Отгадывание загадок.
Речевая игра «Доброе Утро».
Игра «Если я приду в лесок».
Игра «Собери мусор».
Игра «Настроение планеты Земля».
3. Заключительная часть
Обобщение воспитателя.
Анализ детьми своей работы.
Ход НОД
1. Вводная часть
Дети сидят полукругом на своих стульях. Звучит лёгкая музыка, шум леса. Входит планета, Земля здоровается с детьми.
В. Добрый день мои друзья!
Я хочу напомнить вам,
Что сегодня с вами мы,
Отмечаем День Земли!
Вы трудились, целый год
Многое узнали,
А сегодня не скучать,
А праздновать собрались!
В. Ребята, вы наверное догадались, что я планета - Земля! Я приглашаю вас со мной потанцевать!
Звучит песня «Не уроните шарик». (Слова и музыка: Любаша).
Дети под проигрыш встают со стульев в группе надувные шары несут перед собой, держа двумя руками. Строятся в круг.
А дети играют с шарами, (идут по кругу, руки с шарами над головой)
Шары улыбаются им,
А взрослые дяди, тоже играют с шариком земным, (кружатся)
А дети о чём-то мечтают (сходятся в круг, шары перед собой)
Мечты машут им с высоты, (медленно поднимают руки с шарами вверх)
Вы взрослые дяди, только играя, (медленно опускают шары)
Не разбейте детские мечты ... (расходятся из круга, шары перед собой)
ПРИПЕВ (2 раза):
Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх)
Это же наш дом, (качают руками из стороны в сторону)
Не уроните, (опускают шар вниз) не уроните, (поднимают над головой)
А то мы упадём (садятся на корточки, шар на пол, голова опущена)
Давайте дарить друг другу, (идут по кругу, руки с шарами над головой)
Радугу и прибой,
Капли дождя снегопады и вьюгу, песни и любовь, (кружатся)
Растите дети растите, (сходятся в круг, шары перед собой)
Пройдёт столько лет сколько зим, (медленно поднимают руки с шарами вверх)
Вы взрослыми дядями станете дети, (медленно опускают шары)
Не играйте с шариком земным ... (расходятся из круга, шары перед собой)
ПРИПЕВ (два раза)
Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх)
Это же наш дом, (качают руками из стороны в сторону)
Не уроните, (опускают шар вниз) не уроните, (поднимают над головой)
А то мы упадём (садятся на корточки, шар на пол, голова опущена)
После танца дети садится на стульчик.
В. Ребята мы собрались здесь, чтобы отметить праздник «День Земли». Празднуют его те, кто любит свою планету, родную природу, свой отчий край. А сейчас я хочу, послушать какие вы знаете стихи о планете Земля!
Дети читают стихотворения Е. Каргановой «Мы хотим» (Выходя на середину зала)
1-й ребёнок
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И на ягодах сверкала хрусталём роса.
2-й ребёнок
Мы хотим, чтоб солнце грело
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый золотистый дождь.
3-й ребёнок
Мы хотим, чтоб на планете
Были счастливы все дети
Ах, как хочется со всеми нам дружить.
Будем в школах мы учиться,
Будем к звёздам мы стремиться,
И сады в краю любимом
Будем мы растить.
2. Основная часть
В. Ребята, а вы знаете, как нужно охранять природу? (Нет).
Я вам предлагаю посмотреть волшебное видео о том, как люди охраняют природу.
Воспитатель показывает презентацию «Охрана природы»
В. А сейчас мальчики и девочки я приглашаю вас в путешествие! Но сначала я порошу вас отгадать мои волшебные загадки, отгадаете??? (ответ детей)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)
Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)
Правильно ребята! А куда же отправимся? Это вы узнаете когда отгадаете мою самую главную загадку!
Есть у ребят зелёный друг,
Ветвистый друг, хороший,
Он вам протянет сотни рук.
И нам дышать поможет.
0 ком идёт речь (о лесе)
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас туда зову!
А отправимся мы туда с вами на облаках. Давайте встанем, возьмёмся за руки, сделаем круг, а потом закроем глазки и полетим!!! (звучит музыка полёт в лес).
В. Здравствуй, здравствуй добрый лес,
Полон сказок и чудес.
Мы никого здесь не обидим.
И чудеса твои увидим.
Ребята мы оказались с вами в волшебном лесу. Давайте поприветствуем всех обитателей леса. Проводится речевая игра «Доброе утро»
- Придумано кем-то просто и мудро
- При встрече здороваться:
- Доброе утро! / Разводят руки в стороны/
- Доброе утро!- нам шепчут цветки. / Показать бутон/
- Доброе утро!- журчат ручейки. / Быстро перебирают пальцам рук /
- Доброе утро!- нам птица поёт. / Машут скрещенными руками/
- Доброе утро - нам скажет енот. / Кошачьи лапки/
- Доброе утро - нам скажет пчела. / Машут крылышками/
- Доброе утро! Как ваши дела? / Разводят по очереди руки вправо и влево/
- Доброе утро солнцу и птицам. / Над головой скрещенные пальцы «Солнце»/
- Доброе утро улыбчивым лицам / Руки полочкой/
- И каждый становится добрым. Доверчивым. / Прижать руки к груди/
- Пусть доброе утро длится до вечера! / Развести руки в стороны/
В. А всё ли у нас в порядке в волшебном лесу? (Ответ детей). Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок » Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то «нет».
Игра «Если Я приду в лесок….»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
А убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу
Ей я помогаю? (да).
В. Молодцы дети вот вы и узнали, как охранять природу. А я вас приглашаю поиграть на цветочной полянке ( Взять на игру некоторых детей(5-8)). Игра «Соберём мусор».
Ой ребята посмотрите кто пришёл к нам в лес «медведь»!!! Только шум стоит и треск. Все цветочки оборвал, везде мусор разбросал.
Появляется медведь, разбрасывает мусор на полянке под весёлую музыку.
В. Раз, два три.
Дружно мусор собери.
Мусор весь мы соберём,
И на свалку отнесём.
В. Спасибо дети вы хорошо потрудились! Давайте присядем на стульчики и поиграем ещё в одну игру. Где вспомним ещё раз, какие хорошие поступки, что помогают Земле быть жизнерадостной и доброй а какие наоборот делают её несчастной и грустной.
Игра «Настроение планеты Земля»
Дети выходят к доске, выбирают карточку и объясняют поступки людей (хорошие или плохие). Карточку приклеивают к нужной планете на доске (жизнерадостной или наоборот).
3. Заключительная часть
В. Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы, ведь вы умеете ценить красоту Земли и беречь её.
Ребята давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной она только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана! – Все дети
А сейчас наш праздник подошёл к концу, и пришло время нам возвращаться в группу.