СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Мой арбуз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение представлений детей о способах изображения объектов

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Мой арбуз»»

Конспект занятия «Мой арбуз»

Цель: расширение представлений детей о способах изображения объектов.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления детей об арбузе;

- продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы (семечки) в нетрадиционной технике – рисование ватными палочками;

Развивающие:

-формировать умение изменять направление движения ватной палочки в соответствии с общим силуэтом;

-развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе; интерес к изобразительной деятельности.


Материал: ½ альбомного листа, ватные палочки, черная гуашь, стаканы-непроливайки с водой, салфетки.


Используемые электронные ресурсы:

• Электронный образовательный ресурс, презентация «День арбуза».

Ход занятия

Воспитатель задает загадку детям.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Вам мы рады, как всегда.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

В: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Д: - Лето!

В: - Правильно, лето!

- Ребята, представьте, что вы артисты! Как бы вы передали мимикой вкус фрукта, который я назову? (Кислый лимон, сладкая груша, ароматный апельсин)

Послушайте загадку и догадайтесь, о каком летнем «подарке» идет речь:

В огороде у меня

Есть на грядке ягода.

У неё чудесный вкус

И зовут её….

Д- Арбуз!

Очень сочный и большой

Я люблю такой.


В:- А сейчас попробуйте изобразить сочный арбуз.

В:- Кстати, кто из вас знает, что такое арбуз? Это овощ? Фрукт? Или что- то другое?


Давайте посмотрим презентацию и узнаем много нового об арбузе.


Слайд 1. Плод арбуза – крупная ягода.

В:-Да, ребята, те из вас кто сказал, что арбуз-это ягода, были правы!

Слайд 2: Тыква и огурцы это родственники арбуза!

Слайд 3: Арбузы растут в 96 странах. Выращивают арбуз в районах с сухим и жарким климатом.

Слайд 4: Арбузное поле – бахча. Арбузы любят яркое солнце, теплый воздух, и влажную почву.

Слайд 5: Цветет арбуз маленькими желтыми цветочками.

Пчелы и другие насекомые опыляют цветки арбуза.

Слайд 6: Вскоре образуется маленький плод арбуза.

Слайд 7: Арбуз – очень вкусная и полезная ягода! В нем много железа и витаминов!

Слайд 8: Арбуз можно есть просто так, а можно сделать сок, сварить варенье или фруктовый салат!

Слайд 9: А оставшуюся кожуру использовать для веселой поделки!

Слайд 10: В Японии научились выращивать квадратные арбузы!

Слайд 11: Ствол немножечко усатый,

Плод зеленый, полосатый.

На бахче бока он греет,

А растёт он не напрасно -

Под кожуркой сочный, красный,

Сладкий станет он на вкус.

Называется арбуз.


В: - Давайте, ребята, тоже что- нибудь посадим! Поиграем, а заодно и отдохнем!


Физминутка:

Мы лопатки взяли,

Землю раскопали.

Грабли в руки взяли,

Землю разровняли. (Имитация движений детьми)

Семена рядами

Дружно мы сажали.

Лейки в руки взяли,

Грядки поливали.

В: - Посмотрите на картинку. Это целый арбуз и долька. Корочка у нее очень толстая, зеленая. Для того, чтобы определить спелый арбуз или нет, нужно посмотреть на цвет семечек. Если они черные - арбуз можно есть. На нашей дольке нет семечек. Предлагаю вам, ребята, нарисовать семечки.

(Пройдите за столы, сядьте правильно)


В: - Сейчас я вам покажу, как мы нарисуем семечки, рисовать мы будем не кисточками, а ватными палочками. Семечки будут крупные, черные. Потому что наш арбуз полностью созрел.

Воспитатель рассказывает и показывает способ изображения (примакиваем кисточку с наклоном, если прямо- то получается точка)


После показа предлагаю  размять и поиграть с пальчиками.

   

Весёлый человечек.

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю.

Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою

И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.


В: - А сейчас вы будете рисовать. Возьмите в руку ватную палочку.

Покажите, как мы держим ватную палочку. И попробуем нарисовать семечку на ладошке без краски.

Наберите краску и начинайте рисовать.

Воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфетки.

Играет спокойная музыка. Дети работают самостоятельно, сидя за столами.

Рефлексия.

Организация выставки детских работ (появляется веселая арбузная долька, хвалит детей) Вы сегодня оказались очень хорошими художниками!

Рассматривание выставки работ. Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего.

Игра с арбузной долькой:

Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)

Мы – ребята, супер, класс! (руки к себе, большой палец вверх)

Дружные и смелые (обнялись, руки на плечи соседа)

А еще умелые!

Можем многое мы делать (шагаем на месте)

Клеить, резать, прыгать, бегать (движения по тексту)

Хорошо себя вести! (обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)

Мы, ребята – супер, класс! (руки к себе, большой палец вверх)