СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Моя Родина - Россия" старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представления детей о России, как стране в которой они живут

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Моя Родина - Россия" старшая группа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 города Сычёвки













Конспект - занятия

Тема: «Моя Родина Россия»

(старшая группа)



























Воспитатель: Григорьева Г.М.







Цель: Расширять представления детей о России, как стране в которой они живут.
Задачи: 1.Формировать патриотические чувства (чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям (матери, отцу, бабушке, дедушке)
2. Закрепить знания символов страны
3. Воспитывать доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, к окружающему миру и людям.
4. Формировать представления о героическом прошлом народа Древней Руси, о русских богатырях.
5.Развиватьумения оценивать результаты взаимодействия людей и природы (приносящие вред и пользу).
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину: «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;
8.Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
9.Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.
Окружающая среда, оборудование: колокольчик, видео презентация «Это моя Родина», «У моей России длинные косички» (музыка Г.Струве, слова Н. Соловьёва), карточки «Плохо», «Хорошо» (защищают Родину или нет), круги красного и зеленого цветов для дидактической игры «Светофор»,картины « Богатыри», символы России (герб, флаг, столица), национальные символы России (медведь, матрёшки, балалайка, ромашки, берёза, самовар)

Ход ООД

Орг.момент
Дети вместе с воспитателем под музыку «Солнечный круг» и видео ряд на проекторе заходят в муз. зал и становятся в полукруг.
Воспитатель:
Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.
(Дети здороваются с окружающим миром, а на проекторе появляются слайды с изображением солнца, неба и земли в соответствии с текстом здравия)
Воспитатель:
- Солнце красное! Здравствуй!
- Дети:
- Здравствуй Солнце красное! ( поднимают руки вверх)
Воспитатель:
- Небо Ясное! Здравствуй!
- Дети:
- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)
Воспитатель:
- И Земле своей родной! Здравствуй!
Дети:
- Здравствуй! Земля Родная! (поклон)
Воспитатель:
- Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте!
(На проекторе появляется слайд «Карта России»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим знакомство с нашей Родиной. Наша Страна – самая огромная, необыкновенная. Потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края до другого.

- Как называется наша страна? (Россия)

- А как называют граждан живущих в России? (Россияне)

Стихотворение «Наш дом»

Это карта нашей страны.

- Что означает на карте коричневый цвет?

- Что означает на карте зелёный цвет?

- Синий цвет?

Разминка

В нашей стране горы высокие (тянутся на носочках вверх)

Реки глубокие (присаживаются на корточки)

Степи широкие (раскидывают руки)

Леса большие (руки вверх)

А мы ребята вот такие (показывают большой палец)

(На проекторе появляются слайды (флаг, герб, Москва)

У каждой страны есть свои символы.
- Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)
- А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага?
(Ответы детей)
- Конечно это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
- А что означает синий цвет?
(Ответы детей)
- Это голубое небо, реки и озера.
- А что же тогда означает красный цвет?
(Ответы детей)
- Правильно. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

«Герб» - это отличительный знак государства

Стихотворение «Герб»

- Назовите столицу России (Москва)

Стихотворение о Москве

(На проекторе видео «У моей России длинные косички»)

Много народов (национальностей) живет в нашей стране. Все они составляют единую дружную семью. Наша Родина сильна дружбой.

Стихотворение «Российская семья»

- А как вы понимаете, что такое Родина?

(песня «У моей России длинные косички»)

Берёза – является символом России. Таких берёз, как у нас нет больше нигде.Также считаются символами России (балалайка, медведь, самовар и т.д.)

Есть ещё национальный символ нашей страны.

Куколки – толстушки

Прячутся друг в дружке

И одна сестрица

Для другой – темница (Матрёшка)

Разминка Матрёшки

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают в ладошки)

На ногах сапожки (Руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу на пятку вперёд)

Топают матрешки (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись (Наклоны телом влево- вправо)

Всем знакомым поклонись (Наклоны головой влево-вправо)

Куклы озорные, матрёшки расписные.

(танец девочек «Матрёшки»)

Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа.
- А вы знаете какие -нибудь пословицы или стихи?
Стихотворение «Что мы Родиной зовём»

- А вы знаете пословицы о Родине
1 Родной край – сердцу рай.
2 Нет в мире краше Родины нашей.
3 У народа один дом – Родина

4 Всякому мила своя сторона

5 В своём доме и стены помогают

6 Народы нашей страны дружбой сильны

7 Кто за Родину горой – тот защитник и герой
- Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может. У нашей Родины столько богатств для нас, что мы с вами должны ее любить и защищать.

- Ребята! Смотрите, мы оказались в картинной галерее. Как вы думаете, кто изображен на этих картинах? (Ответы детей)
Дети:
- Это солдаты, рыцари, защитники, войны, богатыри.
-Конечно же это богатыри. В разное время люди называли защитников Родины по-разному. Богатыри сильные как ветер, могучие как ураганы. Они защищают нашу Землю.
Воспитатель:
- Какие же они, богатыри? Люди говорят, что они обладают «богатырской силой»? (ответы детей)
Дети:
- Сильные, отважные, храбрые.
-Да, Они могучие, решительные, отзывчивые, защитники Земли родной.
Дети рассматривают картины и задают вопросы по их содержанию.
Дидактическая мемо - игра «Светофор»
(Дети берут круги красного и зеленого цветов по два на каждого ребенка)
Красный цвет поднимаем – так поступать нельзя, не бережем, не защищаем нашу страну;
Зеленый цвет - так поступать нужно, бережем, защищаем Родину.
Воспитатель:

Мы ещё малы, но готовимся стать защитниками. Давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор» Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Смотрите! Кто догадается на что похожи эти круги? (Ответ детей)
- Правильно! Это цвета светофора. (вспоминаем с детьми, что означают цвета светофора)
-Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)
Ситуации:
1 Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;
2 Мальчик оставил открытым кран в доме;
3 Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;
4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;
5 Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;
6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку;
7 Мальчик ломает куст;
8 Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;
9 Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;
10 Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его водой, землей и тканью.


Сюрпризный момент

Церкви также считаются национальным символом России. В каждом городе есть церкви.
Слышите? Что же это звучит? (Ответы детей)
Это не простой колокольчик. Послушайте звон колоколов.
Пусть будет Мир на нашей Земле.

(воспитатель детям дарит колокольчики)