СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Морское дно. Графика"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Морское дно. Графика"»

Тема занятия: «Морское дно. Графика»

Цель занятия: познакомить со средствами художественной выразительности в графике и правилами построение композиции графическими средствами.


Задачи

Обучающие: дать представление о графике, как виде изобразительного искусства; научить владеть графическими средствами изображения в рисунке, соотношениями светлых и темных пятен, силуэтным построением

Развивающие: развитие навыков решения композиционных задач; обучаясь графической грамоте, развить свои творческие способности;

Воспитательные: воспитание и развитие личностных качеств ребенка: культуры общения и поведения, коммуникабельности, трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности при работе с художественным материалом и в организации рабочего места;


Оборудование:

Для обучающихся: бумага формата А3, простой карандаш, ластик, бумага для эскизов, черные фломастеры и гелевые ручки.

Для педагога: мультимедийная установка для компьютерных презентаций, доска, мел.

Выставочный стенд с представленными ранее сделанными набросками с натуры морских раковин.


Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Подготовка к занятию, организация рабочего места.

Вводное слово педагога.

Педагог напоминает детям о выполненных ранее с натуры набросках морских раковин, работе с литературой, посвященной обитателям моря, и сделанных на их основе эскизах композиции, из которых был выбран наиболее удачный вариант.


2. Этап подготовки детей к усвоению знаний.

  • Ознакомление детей с темой и ходом занятия.

  • Постановка целей и задач.

Предлагается рассмотреть представленную на стенде выставку лучших работ, обсудить композиционные варианты заданной темы по данным рисункам.

Мотивация на успех.

Педагог настраивает детей на желание как можно лучше выполнить композицию по разработанным ранее эскизам в интересной графической технике.

  1. Этап усвоения новых знаний.

  • Изучение темы.

Объяснение нового материала проходит в форме знакомства с компьютерной презентацией по теме и объяснения педагога новых понятий, в форме диалога с учащимися с показом примеров на доске

Педагог напоминает, что графика – один из видов изобразительного искусства.

Само слово “графика” происходит от греческого слова “графо” - “пишу”, “черчу”, “рисую”


Графика возникла в доисторические времена, когда древние люди в наскальных рисунках простыми линиями изображали события окружающего мира.

Несмотря на то, что художник-график ограничен только двумя цветами (черным и белым) и их оттенками, он может линией и пятном передать все многообразие мира.

Простейшие "слова", из которых состоит язык графики в изобразительной композиции — это точка, линия и пятно.

Далее педагог объясняет смысл этих понятий, иллюстрируя объяснение показом на доске.

Точка.

«Даже одна-единственная точка на листе уже может о чем-то сказать... (педагог рисует на доске одну жирную точку)

Например, о неуравновешенности, неустойчивости в композиции. От такого изображения у нас возникает чувство неуверенности.

Взаимодействуя же с другими точками, она расскажет уже гораздо больше. У изображения появляется сюжет.


Линия.

«Уже самой отдельно взятой линии, а не только линии, как элементу структуры конкретной композиции, можно дать эмоциональную характеристику.»

Педагог рисует на доске разные линии.

«Какие из этих линий можно назвать: сильная, неуверенная, мятущаяся, стремительная?» Ребята обсуждают и находят каждой линии свое название.


Пятно.

Пятно имеет определенную характеристику тона (темнее - светлее) и, в связи с этим, явственно связано с ощущением "массы".

У пятна огромные выразительные возможности, и они усиливаются во взаимодействии с другими графическими и цветовыми средствами композиции.


По сравнению с живописью, язык графики более условен. Он не передает того богатства цвета и форм, которая способна передать живопись. Графика упрощает образ предмета, выбирая и подчеркивая лишь основные его признаки.

С произведениями графики человек сталкивается в течение всей жизни. Рисунки и гравюры, представляющие собой самостоятельные, законченные по мысли произведения искусства, шрифт в книге и на плакате, книжные иллюстрации, почтовые марки, этикетки, театральные и киноафиши – все это произведения станковой и прикладной графики.

Итак, графика — это, прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным – карандаш, уголь, фломастер.

А сейчас у вас есть возможность попробовать свои силы в этом увлекательном виде изобразительного искусства.

  1. Практическая работа по новой теме.

Самостоятельное выполнение задания, консультации и помощь педагога

5. Этап. Закрепления изученного

Вопросы для закрепления темы:

  • Что такое графика?

  • Когда она возникла?

  • Что такое язык графики?


6. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Работы выставляются на мольбертах как мини-выставка. Общий просмотр и обсуждение работ. В каждой отмечаются свои достоинства.


7. Уборка рабочего места.


Самоанализ педагога:

Занятие прошло в творческой атмосфере. Дети увлеченно выполняли задание. Тема занятия раскрыта.

Особенности учебного материала. Данное задание является одним из заданий из цикла занятий на тему «Морское дно». Далее учащиеся выполняют это задание в цвете и в материале (роспись по ткани).









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!