СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Можно и не ссориться"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Можно и не ссориться"»

Конспект занятия психолога «Можно и не ссориться»

ПредметПсихологическое занятие

Тема урока«Можно и не ссориться»

Тип урока: Открытое занятие

Цель: расширение представлений о «прощении» как об одной из важнейших духовных и нравственных ценностей человека

Задачи:

1. Расширять понятия о «прощении» и бесконфликтном общении.

2. Развивать способность понимать окружающих и умение прощать.

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

- развивать навыки саморегуляции в критических ситуациях;

- развивать дружелюбие, умение прощать, быть терпимыми к недостаткам товарищей, радоваться успехам других людей;

Образовательные:

-обучить детей соблюдать ритуалы приветствия;

-познакомить детей с понятиями «конфликт»«пауза»«тайм-аут»«простить»,«рукопожатие»;

-обучать умению управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях;

-обучить методам выхода из конфликтной ситуации. Обучить детей находить компромисс в той или иной ситуации.

Дидактические средства: презентация «Можно и не ссориться».

Оборудование: проектор.

Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия Формируемые УУД Планируемые результаты

Деятельность учителя Деятельность обучающегося

Ритуал приветствия

Упражнение «Рукопожатие»

Педагог рассказывает историю рукопожатия.

«Рукопожатие уходит своими корнями в глубокое прошлое. Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке, они демонстрировали ладони друг другу, чтобы показать, что не прячут никакого оружия в знак примирения и приветствия. Принято считать, что рука отражает душу человека. Таким образом, рукопожатие означает, что ваши чувства исходят от чистого сердца».

После чего поочередно пожимает руку каждому участнику, приветствуя его и называя по имени.

Отвечает педагогу, произносит приветствие в ответ. Может пожать руку другому участнику, повторив ритуал.

Учим детей соблюдать ритуалы приветствия.

Сплочение, создание положительного настроения на дальнейшее продолжительное взаимодействие в группе.

Основная часть

Физминутка

«Обиделся – простил»

Учитель просит детей встать в круг и показать пантомимой, какие мы бываем, когда обижаемся. Плечи наклонены вперед, губы ладони – сжаты, живот напряжен, голова опущена, лицо хмурое.

– А теперь, расправьте плечи, губы улыбаются, ладони - свободны, живот мягкий, голова высоко поднята, лицо веселое - такие мы бываем, когда мы умеем прощать!

Тренирует умение контролировать мимику и пантомимику.

Учим детей самоанализу эмоционального состояния.

Формирование навыков саморегуляции.

Разыгрывание ситуаций

Ситуация 1

(Учитель зачитывает данную ситуацию, дети обыгрывают.)

Мишка сделал крышу из капустного листа, а зайка не знал, что это крыша и съел ее. Проснулся мишка, а зайка крышу доедает. (Дальше дети придумывают и доигрывают сами; обычно - потасовка, драка.)

Учитель. Ребята. В английском языке есть такое слово «тайм-аут»(Выводится на доску.)

Кто знает, что оно обозначает?

В переводе с английского тайм означает «пауза, перерыв в делах, в игре, в отношениях». А кому приходилось уже использовать паузу в игре, в ссоре?(Высказывания детей, примеры из их детского опыта.)

- А давайте вернемся к нашим героям. Как нужно поступить зайцу, чтоб непоссориться(Взять тайм-аут.)

Ситуация 2

Подарил ежик лисичке букет цветов на день рождения. Лисичка понюхала, а там сидела пчела, и она ужалила лисичку в нос. (Дальше дети придумывают и доигрывают сами. Выслушивается несколько вариантов.)

Ситуация 3

Слоненок решил помочь белочке полить огород, но не заметил, что под листьями спит ежик, и облил его водой, а ежик. (Дальше дети придумывают и доигрывают сами.)

- А как можно обойтись без ссоры(Взять тайм-аут.)

Разыгрывание ситуаций из жизни класса

(Дети садятся по группам. Каждой группе дается на листочке ситуация для обсуждения.)

Ситуация 1

Уроки закончились. Собираясь домой, Сережа нечаянно толкнул портфелем Петю.

Петя накинулся на Сергея. Ведь папа учил, что надо давать сдачу.

- А как правильно поступить? (Сергею - извиниться, Пете - взять паузу, разобраться.)

Ситуация 2

На большой перемене дети распределяли игры.

У Миши с Толей выбор пал на одну и ту же игрушку. - А как правильно поступить?(Пауза - тайм-аут, договор.)

Вывод

- Так какое волшебное слово нам поможет жить без ссор?

После озвучивания ситуации дети придумывают и доигрывают сами. Здесь важно проявить инициативу, озвучив свое мнение, рассказав о собственном опыте.

Вввести в обиход детей понятие «тайм-аут». Обучать умению управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях.

Саморегуляция в критических ситуациях

Игра “Разожми кулак”

Педагог рассказывает о способах выхода из конфликтной ситуации. Обсуждаются несиловые методы, которые применялись: уговоры, просьба, хитрость.

Один сжимает руку в кулак, другой старается разжать его (нельзя причинять боль). Затем партнеры меняются ролями.

Обучить методам выхода из конфликтной ситуации. Обучить детей находить компромисс в той или иной ситуации

Само-регуляция.

Показ мультфильма

«Колючий ежик»

Педагог включает на проекторе мультфильм. Потом обсуждают все вместе:

-А как вы думаете, о чем этот мультик?

-Ребята, а что было бы, если ежик не научился прятать свои иголки?

Дети смотрят мультфильм.

Обсудить с детьми, что означает сдерживать себя и зачем это нужно

Дружелюбие, самоконтроль, быть терпимыми к недостаткам товарищей, радоваться успехам других людей.

Итог занятия

«Рефлексия»

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что именно понравилось?

- Что не понравилось?

- Какое у Вас настроение?

Обсуждение Дети рассказывают о своих впечатлениях и своем состоянии Умение подводить итоги, высказывать свое мнение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!