СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Муса Джалиль "Сэгать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Муса Джалиль "Сэгать"»

Предмет

Родная (татарская) литература

Класс

2 класс

Тема урока

Тема: Стихотворение М.Джалиля “Часы”.

Цель урока

Цель урока: Познакомиться со стихотворением поэта Мусы Джалиля ”Сәгать” («Часы»).

Метапредметная задача: Чтение с осмыслением, обогащение словарного запаса, развитие логического мышления учащихся.

Воспитательная задача: Воспитание интереса к изучению творчества Мусы Джалиля и любви к Родине.Умение составлять свой режим дня и использовать в жизни.


-Добрый день, ребята. Хаерле иртэ.

Сегодня на занятие я принесла чёрную коробку. Подумайте, что может там быть, отгадав загадку:

Стучит, гремит, вертится, никого не боится,

Ходит весь век, а не человек. (часы)

(на доску вывешивается картинка часов)

-Ребята, а как на татарском языке можно сказать часы (сэгать)

-Какие виды часов вы знаете? (карманные часы (кесә сәгате); наручные часы (кесә сәгатьләре); настольные часы өстәл сәгате; настенные часы дивар сәгатьләре; напольные часыидән сәгате; башенные часы манара сәгатьләре,

солнечные часыкояш сәгатьләре; песочные часыком сәгатьләре; механические часы механик сәгать)

-Сегодня на уроке мы у нас будет Классная встреча с Татарским поэтом – героем Мусой Джалилем. (Вывешиваю портрет на доску)

Внимание на экран. Передача «Күчтәнәч» («Гостинец») (На экране ребенок рассказывает о Мусе Джалиле)

Муса Джалиль (1906–1944 гг.) — поэт и журналист, ставший в годы Великой Отечественной войны военным корреспондентом и ярым борцом за свободу. Этому человеку суждено было прожить короткую, но яркую жизнь, наполненную лишениями и трудностями. Биография Мусы Джалиля, как и его творчество, наполнена борьбой, стремлениями и верой в светлое будущее русского народа.

Муса Мустафович Залилов (настоящее имя) родился 2 (15) февраля 1906 года в Оренбургской области в деревне Мустафино. Учился в медресе г. Оренбурга, с 10 лет начал писать стихотворения.

В возрасте 13 лет он продолжил учебу в Татарском институте народного образования в Оренбурге, вступил в комсомол.

Ранние стихотворения Джалиля не сохранились. Первое сохранившееся произведение поэта — стихотворение, написанное им в 13 лет, — «Бехет», то есть «Счастье». Оно было напечатано в газете.

Революция и Гражданская война сделали его патриотом и борцом, серьезно повлияли на его творчество. У него много произведений, посвященных комсомольской теме. В 1956 году ему было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. За цикл стихов “Моабитская тетрадь” Мусе Джалилю была присуждена Ленинская премия (1957).

У этого татарского поэта есть стихотворение про часы «Сэгать»

Послушайте его:

Сәгать

Сәгать суга: “Даң, даң!...”

Хәбәр бирә таңнан:

Мәктәпкә барырга

Унбиш минут калган.

Сәгать йөри: “ Келт-келт!...”

Тиз мәктәпкә кит,кит!...

Марат аңа дәшә:

«Тукта, мине көт, көт!»

Сәгать җырлый: “ Диң-диң!..

Мин бит туктый белмим.

Моннан ары, диң, диң!

Миңа карап йөр син!..»

- А сейчас мы поработаем в группах:

1 группа составит лепбук по стихотворению «Сэгать»

2 группа поработает с пословицами о времени (вывесить их на доску)

3 группа составит советы для детей, как научить детей беречь время. (даю все готовое, выбрать правильные)

4 группа разыграет стихотворение по ролям.

Защита мини-проектов.