СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему: «Дошкольное детство как важнейший период становления духовно-нравственных основ ребенка» в первой группе раннего возраста на тему «Вежливые слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-коммуникативное развитие и Познавательное развитие.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Дошкольное детство как важнейший период становления духовно-нравственных основ ребенка» в первой группе раннего возраста на тему «Вежливые слова»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Солнышко» с. Верхние Киги муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан












Конспект занятия на тему:

«Дошкольное детство как важнейший период

становления духовно-нравственных основ ребенка»

в первой группе раннего возраста

на тему «Вежливые слова»











воспитатель: Рамазанова Айгуль Галимулловна








с. Верхние Киги

2020г.


Цель:

Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, способствовать формированию нравственно-духовных компетентностей.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со «Сказкой о доброте» Чугуновой Л.А.; обогащать и расширять представления и знания детей о вежливых словах; учить использовать в речи вежливые слова.

Развивающие: развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное, вежливое отношение друг к другу.

Материалы: анимация зайчик, шкатулка, игрушка-морковка, сердечки.

Ход ООД : Игровая ситуация – Зайка в гостях у ребят

В-ль: - Здравствуйте, дети. Когда я сегодня шла в детский сад я встретила зайку ( или другой персонаж) . Я рассказала ему, какие хорошие детки у нас в детском саду и он захотел с вами познакомиться.

В-ль: - А вы хотите с ним знакомится? (да)

В-ль: - Давайте поздороваемся с зайкой и скажем «Доброе утро».

(Выходит зайчик - анимация).

(Прошу детей здороваться с Зайкой)

Зайка: - Доброе утро, детишки, ой какие вы хорошие! Мне очень приятно познакомиться с вами!

В-ль: - Спасибо, Зайка! Нам тоже очень приятно с тобой познакомиться.

В-ль: - Знаете, дети, а ведь Зайка не всегда был таким добрым, раньше он совсем не умел дружить и совсем не знал добрых слов.

- Хотите я расскажу вам сказку о том, как зайка научился вежливым словам.

2. Чтение «Сказки о доброте»

(Показ мультфильма созданное самим и голос за кадром)

«В лесу в маленькой избушке, жил-был Зайка. Был этот Зайка большим драчуном и хулиганом. Он всегда с кем-нибудь дрался и часто обижал лесных зверей. Но однажды появился в лесу храбрый и очень добрый Ежик (или другой персонаж).

Прекрасным солнечным днем повстречались они у речки на мостике.

- А ну-ка, отойди, я первым пройду! – крикнул Зайчишка.

- Какой ты злой и невоспитанный, Зайка! Неужели ты совсем не знаешь добрых, вежливых слов? - удивился Ежик.

- Что это за слова такие?- спросил Зайка

- Пожалуйста, спасибо, доброе утро, будьте здоровы – ответил Ежик.

- Вот еще! Они мне не нужны! – возмутился Зайка.

Затем Зайка оттолкнул Ежика и пошел дальше. Но не успел Зайчишка сделать и шага, как дощечка из мостика выпала, и он плюхнулся в воду. Как же громко он закричал! Ежику стало жалко Зайку и он решил ему помочь.

Ежик спас Зайчишку, ведь он был очень добрым. Зайчишка, когда вылез из речки был весь мокрый, и не знал, что сказать ежику. Он совсем не умел быть добрым. Ежик взял Зайчишку за руку, и они вместе перешли мостик. Зайке стало очень стыдно за свое поведение и он сказал:

- Спасибо тебе, Ежик! Так Зайка научился быть добрым и вежливым.»

В-ль: - Зайка, как хорошо, что ты встретил этого доброго Ежика. Ведь быть злым так плохо!

Зайка : - Да, Ежик научил меня быть добрым. Теперь я никого не обижаю и всегда говорю вежливые, добрые слова.

В-ль: - Ребята, а какие вежливые слова вы запомнили?

3. Игра «Волшебная шкатулка»

- А я принесла шкатулку и она волшебная. Если мы соберем в эту шкатулку вежливые слова, то в ней появится сюрприз. (Волшебство шкатулки)

Зайка: - Как же здорово! Давайте вспомним эти вежливые слова.

(Показ слайда как в шкатулку ложем вежливые слова)

В-ль: Дети, вы не устали, давайте с зайчиком потанцуем.

(Видео физминутка с зайчиком для ребят)

В-ль: - Какие молодцы, как много вежливых слов вы знаете! А сейчас давайте посмотрим, какой сюрприз подготовила для нас волшебная шкатулка.

После физминутки воспитатель открывает шкатулку и достает оттуда игрушку-морковку.

Зайка: - Ой ребята смотрите, что это?

В-ль: - Это морковка! Давайте подарим эту морковку Зайке. Он научил нас вежливым словам, и мы должны его отблагодарить. Скажем зайке «Спасибо»

Воспитатель отдает морковку Зайке.

Зайка: - И вам спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях, ну а сейчас мне пора. В лесу еще так много зверей, которые не знают вежливых слов, надо и им помочь. До свидания!

В-ль: - До свидания, Зайка, приходи к нам еще.

- Мы узнали много вежливых слов. Расскажите своим родным, друзьям о вежливых словах. Вдруг они не знают!

- Ребята и мне пора с вами прощаться. Когда мы прощаемся, какое вежливое слово мы говорим?

- Правильно. До свидания!