СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему: "О кошках и собаках"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "О кошках и собаках"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Студента (ки) 731 группы

социального отделения:

Ларуковой Елены

Место проведения занятия:

Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова

ФИО преподавателя:

Калинина Ольга Николаевна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)

Дата: 11.01.2021



Тема: О кошках и собаках

Цель: Воспитать доброе и ответственное отношение к животным

Задачи:

Обучающие:

  • Расширить представления учащихся о кошках и собаках;

  • Познакомить учащихся с правилами ухода за кошками и собаками;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам, сочувствие к бездомным животным;

  • Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным;

Развивающие:

  • Продолжить развивать умение работать в группах;

  • Развивать связанную речь, мышление.

Возраст учащихся: младший школьный возраст





Сыктывкар, 2021






Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап


Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас! Меня зовут Елена. Сегодня я буду проводить у вас занятие.

Учащиеся приветствуют педагога

Подготовка учащихся к работе на основном этапе занятия:

Создание проблемной ситуации









Формулировка проблемы и цели занятия

-Ребята! Я хочу предложить Вам посмотреть один видеоролик, который я случайно увидела в интернете. Он поможет вам сформулировать тему сегодняшнего занятия.

(просмотр видеоролика «Вечная дружба кошек и собак»)

(СЛАЙД №1)

-Верно! Сегодня мы будем говорить о кошках и собаках.

Такие милые животные.

-У кого дома есть такие?

-Кто хотел бы их иметь? Наверное каждый из нас!


-Ребята, какая же проблема существует в нашем обществе, если на этом занятии мы будем говорить о взаимоотношениях кошек, собак и человека?

-Все верно! Это бездомные животные, жестокость человека по отношению к животным, незнание правил обращения с животными, уход-лечение, правильное питание животных.

-Попробуйте сформулируйте цель сегодняшнего занятия, чему мы должны научиться?

-Сегодня мы узнаем о правилах обращения человека с домашними животными.

Учащиеся смотрят видеоролик. Дают предлагаемые темы занятия: «Кошки и собаки», «Дружба кошек и собак»








Предполагаемые ответы учащихся: бездомные животные, жестокое обращение человека к животным



Ответы учащихся: проблема заботы человека о животных

Основной этап









  1. Правила содержания собак

























































































































  1. Правила содержания кошек





















































































  1. Причины бездомных животных
















  1. Последствия бездомных животных



  1. Решение проблемы с бездомными животными
























Физминутка «Кошка беспородная»

























(СЛАЙД №2)

-Французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

-Как вы понимаете эти слова?

-Правильно, ребята! Когда приносим домой питомца, мы должны о нём заботиться: кормить, гулять, играть, лечить, обучать различным командам.


-Ребята, похлопайте в ладоши у кого дома есть собаки. Я вижу, что у многих из вас дома есть собаки. Теперь я предлагаю вам познакомиться с правилами содержания собак.

Чтобы помочь щенку вырасти здоровым, счастливым и воспитанным, хозяин должен обладать широкими познаниями в областях питания и дрессировки, а также соблюдать правильный уход за собакой. Конечно, при всех стараниях вы не сможете заменить ему маму, но всегда помните, что теперь воспитание щенка и ответственность за него лежит на вас.


(СЛАЙД №3)

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, что вы видите.

-Правильно! И первое правило звучит следующим образом.

Правило №1. Обучение щенка начинается с первого дня

С помощью тренировок щенок учится понимать, чего ожидает от него хозяин, и именно так он сможет вжиться в новую обстановку.


(СЛАЙД №4)

-Ребята, посмотрите, на следующие картинки и скажите, что вы видите.

-Правильно! И второе правило звучит следующим образом.

Правило №2. Щенку необходимо сбалансированное питание

Собаке необходим сбалансированный рацион с определенным количеством жиров, минеральных веществ и витаминов. У питомца обязательно должен быть постоянный доступ к миске со свежей питьевой водой. Оптимальный способ кормления для щенков — это комбинирование сухих и влажных рационов.


(СЛАЙД №5)

-Давайте посмотрим на следующие картинки.

-Правильно! И третье правило звучит следующим образом.

Правило №3. Уход за щенком должен быть регулярным и тщательным

Шерсть собаки нуждается в правильном и регулярном уходе. Приучайте щенка к гигиеническим процедурам с раннего возраста. Необходимо чистить уши щенка регулярно. Протирать уголки глаз, стричь когти на лапах.

-А как вы думаете, нужно ли чистить зубы щенку?

-Верно, ребята! Следующим правилом является:

(СЛАЙД №6)

Правило №4. Не забывайте следить за зубами щенка

Необходимо следить за зубами щенка в период их смены, а затем и за зубами молодой собаки.


(СЛАЙД №7)

-Ребята, посмотрите, на следующую картинку и скажите, что вы видите.

-Правильно! И пятое правило звучит следующим образом.

Правило №5. Обеспечивайте малышу ежедневную физическую нагрузку

Регулярные прогулки и движение хорошо влияют на развитие собаки и помогают ей окрепнуть физически и эмоционально.


(СЛАЙД №8)

-Предлагаю вам посмотреть на следующую картинку. И сказать, что вы видите.

-Верно! Шестое правило звучит следующим образом.

Правило №6. Важно убрать за своим четвероногим другом.

Это ведь не сложно - взять с собой пакет и маленький совок и убрать за своим четвероногим другом.


-Если собака заболеет, то к кому вы можете обратиться за помощью?

- Кто такой ветеринар?

Ветеринар – это врач, который лечит животных.

Чтобы щенок был здоровым, необходимо:

(СЛАЙД №9)

Правило №7. Периодически показывайте щенка ветеринарному врачу

Еще до того, как привезти собаку домой, следует выбрать хорошего ветеринарного врача. Первый визит к ветеринару необходимо совершить для выполнения плановых прививок.


-Сейчас вы посмотрите небольшой видеосюжет об уходе за собаками, после чего вам необходимо будет назвать седьмое правило ухода за братьями нашими меньшими.

(Просмотр видео «Бобик в гостях у Барбоса»)

- Какое правило ухода за собаками вы поняли из видеосюжета?

(СЛАЙД №10)

Правило №8. Знакомьте своего любимца с другими собаками

Проще позволять щенку с детства играть со всеми собаками в округе, не поощряя агрессивное поведение. Игра со сверстниками хорошо развивает щенка и позволяет ему приобрести навыки правильного общения с животными.


(СЛАЙД №11)

Правило №9. Поощряйте хорошее поведение щенка

Если питомец выполнит то, о чем вы его попросили, не забудьте поощрить его голосом или лакомством.


(СЛАЙД №12)

Правило №10. Любите питомца

Окружите щенка любовью и заботой: ухаживайте за ним, гуляйте, играйте. Никогда не бейте щенка, не проявляйте по отношению к нему агрессии и жестокости. Ваш любимец должен быть уверен, что рядом с вами он в полной безопасности и ему ничто не угрожает.


-Ребята, какую пользу приносят людям собаки?

(СЛАЙД № 13-16)

Они являются отличными сторожами, пастухами, поводырями для слепых, спасателями (спасают из воды утопающих, а также достают раненых из-под обломков зданий), сопровождают охотников, собаки используются для поиска наркотиков, перевозят людей на санях по снегу, ловят преступников на границе и в милиции.


-Ребята, похлопайте в ладоши у кого дома есть кошки. Я вижу, что у многих из вас дома так же есть и кошки. Теперь я предлагаю вам познакомиться с правилами содержания кошек.

-Сейчас вы посмотрите мультфильм об уходе за котенком, после чего вам необходимо будет назвать правила ухода за котятами.

(СЛАЙД №17)

(Просмотр развивающего мультфильма от Тетушки Совы - Домашние Питомцы – Кошка)


(СЛАЙД №18)

-Какие правила ухода за кошкой вы услышали из мультфильма?


(СЛАЙД №19)

1.Нельзя просто погладить котенка, поиграть с ним и забыть его.


(СЛАЙД №20)

2.Котенку нужно подготовить место для еды. Должны быть два блюдечка: одно для еды, другое для питья. Самая важная еда у котят-это молоко. Едят так же кошки сыр, творожок, любят мясную пищу.


(СЛАЙД №21)

3.Надо знать какие сухие корма хорошие для котят.


(СЛАЙД №22)

4.Косточки давать не стоит кошкам.


(СЛАЙД №23)

5.В блюдечке вокруг кошечки должна быть чистота.

Если будет грязно, она может отказаться от еды.


(СЛАЙД №24)

6.Кошки не любят воду. Всегда умываются лапкой.


(СЛАЙД №25)

7.Главное научить котенка ходить туда, куда нужно. Постепенно он приучится.


(СЛАЙД №26)

8.Если кошка дергает хвостом, значит она не довольна.


(СЛАЙД №27)

9.Надо играть с котенком, хотя бы один раз в день, чтобы он не скучал.


(СЛАЙД №28)

10.Для кошек важно общение и забота от хозяина.


-Ребята, а сейчас скажите мне, пожалуйста, какую пользу приносят кошки людям? Что хорошо умеют делать кошки?


(СЛАЙД №29)

-Кошки умеют делать хорошо – это ловить мышей и крыс, очень хитрых и опасных грызунов, которые могут принести в ваш дом болезни. Одно только присутствие кошки в доме отпугивает грызунов.


Помимо умения ловить грызунов, кошки обладают способностью «лечить» людей. Почувствовав недомогание хозяина, кошка стремится лечь именно на больное место (например: на область сердца), и во многих случаях человеку становится легче.

Кошки и собаки – это домашние животные. У каждого из них изначально должен был быть дом. Иногда случается так, и они оказываются на улице. Зима, холод, голод, болезни, а также жестокое отношение людей зачастую становятся причиной их гибели.


-Ребята, а вы знаете, откуда же берутся бездомные животные?

(СЛАЙД №30)

1.Бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома.

2.Нет времени на уход и присмотр.

3.Портит вещи в доме.

4.Не удалось приучить к лотку.

5.Возникла аллергия у членов семьи.

6.У животного плохой характер: животное стало агрессивным, непослушным, беспокойным.

7.Отдавали в «хорошие руки», но ошиблись.

8.Убегают из-за плохого отношения хозяев.

9. Появились проблемы с доходом.


Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает насильственной смертью от рук хулиганов, под колесами машин, при зверском отлове.


-Ребята, какие способы решения проблем с бездомными животными вы можете назвать?

(СЛАЙД №31)

Нужно относиться ответственно: изучить литературу по особенностям породы и правилам содержания, кормления животного, воспитанию, дрессировке.

–пристроить в хорошие руки;

–создать общественные организации защиты животных;

–создать приюты для животных.


Для организации помощи животным существуют приюты для животных. Приютов в городе Сыктывкаре несколько:

1.Общество защиты бездомных собак под названием «Друг». ​Находится по адресу Промышленная 2-я, 72/1.

2.Приют для травмированных и раненых бездомных кошек «Кошки за Окошком».

Находится по адресу Петрозаводская улица, дом 54, квартира 3.

Но самое главное, что нужно приюту для животных – это Вы. Сотрудники приюта и животные, находящиеся в приюте, будут благодарны за любую помощь.


Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать песню. В ней рассказывается о судьбе кошки.

Она к нашему подъезду пришла,

Побродила – ничего не нашла.

Вся ободранная, но хвост трубой,

Один желтый глаз, другой голубой.

Припев:

Кошка беспородная, ты сидишь голодная,

Позабыта, брошена. Что же тут хорошего?

Мы из дома принесем молочка,

Хлеб и жареные окорочка

И объедки соберем у гостей:

«Поправляйся, наша киска, толстей!»

Припев.

Но ночами она что-то грустит.

И возможно, никогда не простит

Тех, кто выбросить её поспешил,

Ведь ни сердца нет у них, ни души.

Припев.

Мы оставили её у себя

И у кошки появилась семья.

Больше нет в душе у кошки тоски

Для тепла ей вяжет мама носки.

Припев 2:

Кошка беспородная – больше не голодная.

Ходит улыбается, с бантиком играется.

Кошка беспородная – больше не голодная.

Ходит улыбается, Васькой называется.

Предполагаемые варианты ответов учащихся: когда появляется у человека животное, он должен о нем заботиться




Учащиеся знакомятся с правилами содержания собак












Предполагаемые варианты ответов учащихся: обучение щенка куда он должен ходить в туалет, где его место






Предполагаемые варианты ответов учащихся: еда, которая необходима собаке












Предполагаемые варианты ответов учащихся: уход за щенком








Ответы учащихся








Предполагаемые варианты ответов учащихся: прогулка щенка








Предполагаемые варианты ответов учащихся: хозяин убирает за своей собакой






Ответ учащихся: к ветеринару

Ответ учащихся: ветеринар-это врач, который занимается лечением животных








Учащиеся смотрят фрагмент мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»


Ответы учащихся: собаке необходимо знакомиться с другими собаками






















Учащиеся предполагают: спасают людей, перевозят людей на санях на снегу






Учащиеся смотрят мультфильм











Учащиеся по очереди называют по одному правилу ухода.

Предполагаемые варианты ответов:

1.Нельзя просто погладить котенка, поиграть с ним и забыть его.

2.Котенку нужно подготовить место для еды.

3.Надо знать какие сухие корма хорошие для котят.

4.Косточки давать не стоит кошкам.

5.В блюдечке вокруг кошечки должна быть чистота.

6.Кошки не любят воду.

7.Главное научить котенка ходить туда, куда нужно.

8.Надо играть с котенком.

9.Для кошек важно общение и забота от хозяина.














Ответы учащихся























Предполагаемые ответы учащихся: бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия


















Учащиеся предлагают варианты ответов


























Учащиеся слушают песню


























Этап закрепления

Игра «Следователь по делам о животных»

-Вы замечательно справились с заданиями, ваши знания пригодятся нам сейчас, потому что я хочу предложить вам стать участниками расследования, побывать в роли следователя по делам о животных.

(СЛАЙД №32)
Одна женщина сообщила местным властям, что на соседнем с ней участке живёт собака по имени Бад, за которой плохо ухаживают. Хозяйка же собаки утверждает, что хорошо ухаживает за животным. Она говорит, что у её питомца всегда есть вода и она его кормит 2 раза в день. Хозяйка не пускает Бада в дом, однако собака живёт в конуре.

Сейчас вы все – специалисты службы помощи животным. Наша задача – проверить, как живёт Бад. Оказавшись во дворе, где живёт Бад, мы должны разобраться в ситуации и грамотно описать все детали происходящего, оценить состояние собаки и условия, в которых она живёт.

(СЛАЙД №33)

Рисунок 1. Собака и окружающая её среда.

-Как выглядит Бад? Что он делает?
-В каких условиях живет Бад? Он на поводке?
-Как вы думаете, почему соседка позвонила в службу помощи животным и сообщила о Баде?

(СЛАЙД №34)

Рисунок 2. Состояние животного.

-О чем говорит язык тела Бада?

-Он выглядит сытым или нет? По каким признакам вы это определили?

-Подходит ли собаке ошейник? (ошейник слишком широк Баду – это свидетельствует о том, что, скорее всего, когда-то он был впору, но теперь собака похудела).

-Видите ли вы признаки того, что Бад болен?

-У собаки слезятся глаза, может, их необходимо протереть.

-Видите ли вы свежие или затянувшиеся раны на теле животного?

-Что можно сказать, глядя на веревку?

-Есть ли доказательства того, что Бад проводит время с людьми, бегает и играет с другими собаками? Если да, то какие именно? Если нет, то почему?

(СЛАЙД №35)

Рисунок 3. Еда.

-Найдите подтверждение тому, что Бада кормят 2 раза в день, как говорит хозяйка.

-Что вы видите, глядя на миску?

-Может ли Бад достать до миски?

-Давно ли в миске была еда?

(СЛАЙД №36)

Рисунок 4. Вода.

-Объясните аргументированно, всегда ли у Бада есть свежая вода.

-Может ли Бад достать до миски с водой? Как она расположена?

-Давно ли, по вашему мнению, в миске была вода?

(СЛАЙД №37)

Рисунок 5. Жилище.

-Каким должно быть жилище животного? (оно может быть очень разным, но оно непременно должно защищать своего обитателя от дождя, снега, ветра, палящего солнца и т.д.)

-Оцените качество конуры Бада.

-Может ли Бад дотянуться до своей конуры?

-Защитит ли она его от непогоды? Обоснуйте свои выводы.

-Есть ли в конуре подстилка, на которой собаке удобно спать, например, солома или сухое одеяло?

-Сделайте вывод о том, кто говорит правду: хозяйка Бада или соседка?

-Если за Бадом ухаживали ненадлежащим образом, как можно ему помочь?

Учащиеся выполняют задание совместно с педагогом

Подведение итогов. Рефлексия

А сейчас я предлагаю поработать в группах. 1 группе необходимо составить синквейн о кошке, а 2 подгруппе составить синквейн о собаке.

  • 1 слово-существительное-это и есть тема синквейна

  • два прилагательных, раскрывающих тему синквейна

  • три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна

  • целая фраза, предложение, раскрывающее суть темы

  • слово-вывод, которое позволяет выразить личное отношение к теме синквейна





-Ребята, наше занятие подходит к концу.

-Вспомните, какую цель мы поставили сегодня на занятии?

-Какие правила ухода за собаками вы запомнили?

-Какие правила ухода за кошкой вы запомнили?

-Что вам пригодится в жизни из того, что вы узнали на занятии?

Спасибо вам за работу! До свидания!

Учащиеся разделяются на группы. Выполняют задание


Предполагаемые варианты ответов:

1.кошки

2.пушистые, нежные

3.мурлычут, играют, лечат

4.Кошки ловят вредных мышей.

5.Радость


1.собаки

2.умные, преданные

3.защищают, спасают, охотятся

4.Собаки охраняют наши дома.

5.Друзья


Ответ учащихся: научиться правилам обращения с домашними питомцами

Ответы учащихся




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!