СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему: "Весенний букет"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Натюрморт "Весенний букет" методом правополушарного рисования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Весенний букет"»

МБОУ Лицей при УлГТУ

(кафедра дополнительного образования)

Конспект занятия на тему: "Весенний букет"








Автор – составитель:

педагог доп. образования

Уфимкина Л.Г.


Ульяновск, 2018


Тема: «Весенний букет»



Цель:

Расширить знания обучающихся о натюрморте, как таком жанре в искусстве, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить представления детей о весенних цветах.

  • Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.

  • Обратить внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и с первыми листочками, первые цветы, яркое солнце.

  • Научить составлять весеннюю композицию, используя краски.

Развивающая:

 развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей любовь к родному краю.

  • Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

  • Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

  • Воспитывать заботливое отношение к природе, поддерживать чистоту в окружающей среде.

  • Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Оборудование: бумага А3, А4, краски гуашь, кисти, репродукции картин с изображением пейзажей, стаканчики для воды, мелодия Чайковского «Времена года»


Методические приемы: беседа, художественное слово, рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года».





Используемые педагогические технологии:

- личностно-ориентированные технологии;

- групповые технологии;

- технология коллективной творческой деятельности;

- здоровье сберегающие технологии;

- индивидуальное обучение.


План занятия:

  1. Организационная часть занятия.

  2. Сообщение целей и задач занятия.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Анализ образца.

  5. Практическая работа.

  6. Подведение итогов работы.



ХОД УРОКА


1.Организационный момент.

Учитель. Ребята! Давайте мы начнём урок с улыбки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь им и друг другу и пожелайте творческих успехов, а теперь  посмотрим и проверим, всё ли у вас готово к уроку. На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!

Правила работы в группе:

  1. Внимательно слушать друг друга.

  2. Не перебивать говорящего. 

  3. Уважать мнение друг друга. 

  4. Активность.

  5. «Разум человека проявляется в ясности его речи»(точность, выразительность, доступность, правильность и смысл)

  6. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.


2.Сообщение темы и цели урока 

-Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (учиться видеть гармонию окружающего мира, рассуждать, рисовать, оценивать, красиво говорить)

-А ещё будем продолжать расширять свои знания о жанрах в изобразительном искусстве и рисовать весенний натюрморт.






Этапы работы:



2.Актуализация опорных знаний.

-Какие весенние цветы вы знаете? Какие весенние цветы вдохновляют вас на творчество?

Третий месяц весны - май. Май можно сравнить с красивой, улыбающейся девушкой, с широко открытыми глазами, в волосы которой вплетены яркие цветы. Она гордой походкой идёт по земле, покрытой зелёным ковром.

- Представьте себе нарисованный нами образ третьего весеннего месяца, выраженный в цветах.

-Май в народе не зря называют - травень, цветень. В этом месяце повсюду зеленеют и цветут кроны деревьев. Растут крокусы, сон-трава, лютики и другие весенние цветы. В садах зацветают нарциссы, тюльпаны, маргаритки и др. Поднимаются пионы, лилии, ирисы. Через месяц после зацветания мать-и-мачехи цветут шиповник, липа, крыжовник, смородина, зеленеют яблони.

2.Предварительная работа: подготовка фона в технике правополушарного рисования



3. Анализ образца. Композиционное построение букета.


4.Практическая работа (по этапам).

5. Подведение итогов.
Вы большие молодцы! Давайте устроим выставку ваших работ!




Литература:



Бэтти Эдвардс. Правополушарное рисование.










5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя