МБОУ Лицей при УлГТУ
(кафедра дополнительного образования)
Конспект занятия на тему: "Весенний букет"

Автор – составитель:
педагог доп. образования
Уфимкина Л.Г.
Ульяновск, 2018
Тема: «Весенний букет»
Цель:
Расширить знания обучающихся о натюрморте, как таком жанре в искусстве, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить представления детей о весенних цветах.
Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
Обратить внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и с первыми листочками, первые цветы, яркое солнце.
Научить составлять весеннюю композицию, используя краски.
Развивающая:
развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к родному краю.
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.
Воспитывать заботливое отношение к природе, поддерживать чистоту в окружающей среде.
Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
Оборудование: бумага А3, А4, краски гуашь, кисти, репродукции картин с изображением пейзажей, стаканчики для воды, мелодия Чайковского «Времена года»
Методические приемы: беседа, художественное слово, рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года».
Используемые педагогические технологии:
- личностно-ориентированные технологии;
- групповые технологии;
- технология коллективной творческой деятельности;
- здоровье сберегающие технологии;
- индивидуальное обучение.
План занятия:
Организационная часть занятия.
Сообщение целей и задач занятия.
Актуализация опорных знаний.
Анализ образца.
Практическая работа.
Подведение итогов работы.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Учитель. Ребята! Давайте мы начнём урок с улыбки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь им и друг другу и пожелайте творческих успехов, а теперь посмотрим и проверим, всё ли у вас готово к уроку. На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!
Правила работы в группе:
Внимательно слушать друг друга.
Не перебивать говорящего.
Уважать мнение друг друга.
Активность.
«Разум человека проявляется в ясности его речи»(точность, выразительность, доступность, правильность и смысл)
Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.
2.Сообщение темы и цели урока
-Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (учиться видеть гармонию окружающего мира, рассуждать, рисовать, оценивать, красиво говорить)
-А ещё будем продолжать расширять свои знания о жанрах в изобразительном искусстве и рисовать весенний натюрморт.
Этапы работы:
2.Актуализация опорных знаний.
-Какие весенние цветы вы знаете? Какие весенние цветы вдохновляют вас на творчество?
Третий месяц весны - май. Май можно сравнить с красивой, улыбающейся девушкой, с широко открытыми глазами, в волосы которой вплетены яркие цветы. Она гордой походкой идёт по земле, покрытой зелёным ковром.
- Представьте себе нарисованный нами образ третьего весеннего месяца, выраженный в цветах.
-Май в народе не зря называют - травень, цветень. В этом месяце повсюду зеленеют и цветут кроны деревьев. Растут крокусы, сон-трава, лютики и другие весенние цветы. В садах зацветают нарциссы, тюльпаны, маргаритки и др. Поднимаются пионы, лилии, ирисы. Через месяц после зацветания мать-и-мачехи цветут шиповник, липа, крыжовник, смородина, зеленеют яблони.
2.Предварительная работа: подготовка фона в технике правополушарного рисования
3. Анализ образца. Композиционное построение букета.
4.Практическая работа (по этапам).
5. Подведение итогов.
Вы большие молодцы! Давайте устроим выставку ваших работ!
Литература:
Бэтти Эдвардс. Правополушарное рисование. |
5