Конспект занятия на тему:
«Животные холодных стран»
Подготовил: учитель-логопед МАДОУ д/с №14
г. Усть-Катав, Челябинская область
Подшивалова Татьяна Владимировна
Цель занятия: расширить представления воспитанников об обитателях холодных стран.
Задачи:
формирование у дошкольников представлений о животных северных стран;
закрепление полученной информации;
расширение кругозора дошкольников об природных особенностях жизни северных животных.
развитие памяти, мышления и внимания;
развитие познавательного интереса и активности.
Методическое обеспечение занятия:
презентация на тему: «Животные холодных стран»;
компьютер (ноутбук);
иллюстрации с изображением животных холодных стран.
Ход занятия:
Учитель-логопед включает первый слайд презентации «Животные холодных стран».
– Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? Опишите мне картинку, которую Вы видите на экране. Ответы детей.
– Вы правы, мы с вами оказались в странах, где снег лежит круглый год и не тает. Такие страны еще называют странами вечных снегов. А что вы знаете о них? Ответы детей.
– Ребята, посмотрите внимательно на экран. Перед Вами картинка карты нашего мира. Через мгновение мы с Вами окажемся на Северном полюсе, его часто называют еще Арктикой. Как Вы думаете, почему на картинке преобладает, в большинстве, белый цвет? Ответы детей.
– Вы правильно заметили, что на картинке везде располагается белый снег и льдины. В странах вечных снегов и льдов очень холодно, поэтому, Ребята, я предлагаю нам немного согреть наши ладони.
Дыхательное упражнение «Согрей свои ладошки».
Руки необходимо поставить перед собой ладонями к лицу. Вдох через нос, надуть живот. Выдох через рот, живот расслабить. Повторить несколько раз. Ладошки сразу станут теплыми из-за теплого дыхания.
– Молодцы, Ребята. Теперь мы с Вами не замерзнем. Давайте продолжим наше занятие. Лето на Северном полюсе очень короткое и совершенно не похоже на наше с Вами Лето, поэтому всем животным, которые здесь обитают, приходится приспосабливаться к суровому северному климату. А Вы знаете, кого можно встретить здесь из животных и птиц? Ответы детей.
– Ребята, а помогите мне разгадать загадку!
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и нырять.
(Белый медведь)
– Ребята, молодцы, Вы назвали правильный ответ. Как Вы считаете, для чего белому медведю такая окраска? Какие еще животные так приспосабливаются к северной природе? Ответы детей.
– Давайте рассмотрим следующие иллюстрации. Белый медведь замечательно себя чувствует не только на суше, но и в воде. Он замечательный пловец. А Вы знаете, какие еще животные живут и на земле и в воде? (Моржи, тюлени…) Ответы детей.
– Как Вы считаете, чем питается белый медведь? Каких хищников Севера Вы еще знаете? Ответы детей.
– Чтобы наши глазки не устали, я предлагаю Вам гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Снежинка».
Летит снежинка – посмотреть вверх. Снежинка села на плечо – посмотреть налево или направо. Снежинка села на нос – посмотреть на кончик носа. Снежинка опустилась на землю – посмотреть вниз. Наступила полярная ночь – закрыть глаза.
– Ребята, а Вы знаете, как еще приспосабливаются северные животные к суровому климату? Предполагаемые ответы детей (у них толстый слой подкожного жира, густой мех).
– Молодцы! Давайте посмотрим внимательно на нашу карту мира. Сейчас мы с Вами находимся на Северном полюсе, а что находится на противоположной стороне? (Южный полюс).
– Каких животных можно встретить на Южном полюсе? Ответы детей.
– Ребята, а хотите на мгновение превратиться в пингвинчиков? Ответы детей.
– Я предлагаю Вам превратиться в пингвинов.
Динамическая пауза «Пингвины».
Лед да лед, лед да лед (руки вдоль туловища, кисти в стороны).
А по льду пингвин идет (имитируют походку пингвина).
Скользкий лед, скользкий лед,
Но пингвин не упадет.
– Ребята, Вы так похожи на пингвинов. А сейчас я предлагаю нам с Вами сделать вместе аппликацию «Пингвины на льдинах». Пример аппликации представлен на фото.
– Ребята, Вам понравилось наше путешествие по Северному и Южному полюсам? Что запомнилось больше всего? О чем Вы бы хотели рассказать своим родителям? Ответы детей.
– Мне тоже понравилось наше путешествие. Вы были очень дружными, внимательно слушали товарищей, помогали им найти правильный ответ на вопрос. А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, но я думаю, что Вы запомните наше путешествие.