СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему: «Животные холодных стран»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия заключается в расширении представления воспитанников об обитателях холодных стран.   

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Животные холодных стран»»

Конспект занятия на тему:
«Животные холодных стран»
Подготовил: учитель-логопед МАДОУ д/с №14
г. Усть-Катав, Челябинская область
Подшивалова Татьяна Владимировна

Цель занятия: расширить представления воспитанников об обитателях холодных стран.

Задачи:

  • формирование у дошкольников представлений о животных северных стран;

  • закрепление полученной информации;

  • расширение кругозора дошкольников об природных особенностях жизни северных животных.

  • развитие памяти, мышления и внимания;

  • развитие познавательного интереса и активности.

Методическое обеспечение занятия:

  • презентация на тему: «Животные холодных стран»;

  • компьютер (ноутбук);

  • иллюстрации с изображением животных холодных стран.

Ход занятия:

Учитель-логопед включает первый слайд презентации «Животные холодных стран».

– Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? Опишите мне картинку, которую Вы видите на экране. Ответы детей.

– Вы правы, мы с вами оказались в странах, где снег лежит круглый год и не тает. Такие страны еще называют странами вечных снегов. А что вы знаете о них? Ответы детей.

– Ребята, посмотрите внимательно на экран. Перед Вами картинка карты нашего мира. Через мгновение мы с Вами окажемся на Северном полюсе, его часто называют еще Арктикой. Как Вы думаете, почему на картинке преобладает, в большинстве, белый цвет? Ответы детей.

– Вы правильно заметили, что на картинке везде располагается белый снег и льдины. В странах вечных снегов и льдов очень холодно, поэтому, Ребята, я предлагаю нам немного согреть наши ладони.

Дыхательное упражнение «Согрей свои ладошки».

Руки необходимо поставить перед собой ладонями к лицу. Вдох через нос, надуть живот. Выдох через рот, живот расслабить. Повторить несколько раз. Ладошки сразу станут теплыми из-за теплого дыхания.

– Молодцы, Ребята. Теперь мы с Вами не замерзнем. Давайте продолжим наше занятие. Лето на Северном полюсе очень короткое и совершенно не похоже на наше с Вами Лето, поэтому всем животным, которые здесь обитают, приходится приспосабливаться к суровому северному климату. А Вы знаете, кого можно встретить здесь из животных и птиц? Ответы детей.

– Ребята, а помогите мне разгадать загадку!

Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и нырять.
(Белый медведь)

– Ребята, молодцы, Вы назвали правильный ответ. Как Вы считаете, для чего белому медведю такая окраска? Какие еще животные так приспосабливаются к северной природе? Ответы детей.

– Давайте рассмотрим следующие иллюстрации. Белый медведь замечательно себя чувствует не только на суше, но и в воде. Он замечательный пловец. А Вы знаете, какие еще животные живут и на земле и в воде? (Моржи, тюлени…) Ответы детей.

– Как Вы считаете, чем питается белый медведь? Каких хищников Севера Вы еще знаете? Ответы детей.

– Чтобы наши глазки не устали, я предлагаю Вам гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Снежинка».

Летит снежинка – посмотреть вверх. Снежинка села на плечо – посмотреть налево или направо. Снежинка села на нос – посмотреть на кончик носа. Снежинка опустилась на землю – посмотреть вниз. Наступила полярная ночь – закрыть глаза.

– Ребята, а Вы знаете, как еще приспосабливаются северные животные к суровому климату? Предполагаемые ответы детей (у них толстый слой подкожного жира, густой мех).

– Молодцы! Давайте посмотрим внимательно на нашу карту мира. Сейчас мы с Вами находимся на Северном полюсе, а что находится на противоположной стороне? (Южный полюс).

– Каких животных можно встретить на Южном полюсе? Ответы детей.

– Ребята, а хотите на мгновение превратиться в пингвинчиков? Ответы детей.

– Я предлагаю Вам превратиться в пингвинов.

Динамическая пауза «Пингвины».

Лед да лед, лед да лед (руки вдоль туловища, кисти в стороны).
А по льду пингвин идет (имитируют походку пингвина).
Скользкий лед, скользкий лед,
Но пингвин не упадет.

– Ребята, Вы так похожи на пингвинов. А сейчас я предлагаю нам с Вами сделать вместе аппликацию «Пингвины на льдинах». Пример аппликации представлен на фото.

– Ребята, Вам понравилось наше путешествие по Северному и Южному полюсам? Что запомнилось больше всего? О чем Вы бы хотели рассказать своим родителям? Ответы детей.

– Мне тоже понравилось наше путешествие. Вы были очень дружными, внимательно слушали товарищей, помогали им найти правильный ответ на вопрос. А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, но я думаю, что Вы запомните наше путешествие.