Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Наблюдение за КОШКОЙ»»
«Наблюдение за кошкой»
Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке;
воспитывать желание заботиться о животных.
Ход наблюдения
Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».
Воспитатель. Загадывает загадку
Острые ушки, на лапках — подушки!
Усы, как щетинки, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Молоко пьет, песенки поет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Воспитатель. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Воспитатель. Кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком. (Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки). Она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, неслышно подкрадываться.
Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел кот.
Трудовая деятельность
Заготовка травы для животных уголка природы.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижные игры
«Перебежки — догонялки».
Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня».
Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
развивать ловкость.