Тема занятия: Написание графической композиции к выставке «Новогодние фантазии»
Цель:
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжение знакомства с графикой, как видом искусства
Упражнение в построении плоскостной перспективы
Закрепление навыков штриховки цветными карандашами
Воспитательные задачи:
формирование эстетического и художественного вкуса;
развитие творческого воображения;
воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности;
Развивающие задачи:
тренировка внимания; восприятия; зрительно-моторное координации
развитие желания самосовершенствоваться.
Материалы: На каждого ребенка: бумага, карандаши, ластик, восковые мелки, корректор
Формирование УУД
регулятивные УУД - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;
коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения;
познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим написание картины к выставке «Новогодние фантазии». Кто сегодня отсутствует?
Подготовительный этап
Сегодня перед нами стоит следующая цель: написание картины в стилизованной графике . (Задачи)
III. Основной этап
а) Вводное слово
Давайте вспомним, что такое графика (ответы детей). Что такое Новый год?. Как его отмечают в вашей семье? Какие ассоциации возникают при упоминании этого праздника? (Ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, салют). А как мы можем изобразить Новый год?
б) Подготовка рабочего места
Достаем и раскладываем материалы.
в) Самостоятельная работа.
Определяем ориентацию листа исходя из задумки
Наносим набросок простым карандашом
Начинаем штриховать рисунок.
Накладываем тень и блик
Рефлексивный и итоговый этап.
А сейчас ребята расскажут про свою новогоднюю картину. Что именно вы нарисовали и почему? Какие цвета использовали? Что еще необходимо дорисовать на рисунке?
Молодци ребята, я вижу у вас получились замечательные новогодние рисунки. На следующем уроке мы будем из дорисовывать, добавим светотень и контуры. А также оформим рисунок в паспарту.
Чему вы сегодня научились? Что нового узнали?.
Домашнее задание: рисунок, карандаши, бумага А4, ножницы и клей ПВА, канцелярский нож, доска
До свидания, ребята!