СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Наша родина - Россия"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Наша родина - Россия"»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»





КОНСПЕКТ ПРОБНОГО ЗАНЯТИЯ


Студента (ки) 731 группы

социального отделения:

Расовой Валерии

Место проведения занятия:

МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» города Сыктывкара

ФИО преподавателя:

Белова Елена Анатольевна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)

Дата: 28.09.2020



Тема: «Наша Родина – Россия»

Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей родине.

Возраст учащихся: младший дошкольный возраст

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать представление о нашей родине.

  • Формировать умения и навыки подвижной игры.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к Родине.

  • Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.

  • Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и толерантности.

Развивающие:

  • Развивать память, коммуникативные навыки, связную речь детей.

  • Развивать двигательную активность

  • Формировать умение логически рассуждать, четко и кратко излагать свои мысли.






Сыктывкар, 2020


Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап

Педагог: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог: Доброе утро дороги ребята! Меня зовут Валерия Вадимовна. И сегодня я буду проводить у вас занятие. А теперь можете присесть на свои места.


Подготовка учащихся к работе на основном этапе занятия

Теперь попробуете отгадать мою загадку.

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают!

(Родина.)


Правильно ребята! А вы знаете, что такое родина? Что для вас является родиной?


Педагог: Молодцы, все ваши ответы верны. Ну и, конечно же, для всех нас, Родина – это страна, в которой мы живем.

Кто нибудь подскажет мне, как называется наша страна?


Педагог: Правильно, у нашей страны удивительно красивое название – Россия.
А вы знаете, за что ее так назвали?

За ясные зори, умытые росой,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем

За игры веселые
Её по-славянски назвали - Россия.

Дети отвечают: Родина.






Дети отвечают на вопросы.





Дети отвечают: Россия.

Основной этап

Много пословиц и поговорок сложил Русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну.

- Вы знаете, какие нибудь из них? Сейчас мы и проверим. Я буду зачитывать начало пословицы или поговорки, а вы продолжать.


Жить – Родине… (служить.)

Родина поучает – Родина… (выручает.)

Кто за Родину горой, тот …(истинный герой.)

Нет земли  краше, чем… (Родина наша.)

Родина – мать, умей… (за неё постоять.)

Для Родины своей ни сил, ни… (жизни не жалей.)


Педагог: Все молодцы, хоть и возникли не большие трудности.


У каждого государства есть свой главный город, а по-другому столица. Кто знает столицу России?


Педагог: Да, совершенно верно! - Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.


Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы?  Какие?  


Герб – это эмблема нашего государства. (Слайд)

Педагог: Что на нём изображено?

На каких предметах вы видели герб?


У России величавой -
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.


Второй символ РФ – это флаг. А кто мне назовет его цвета? Государственный флаг -  это лицо страны, символ независимости. (Слайд)


- А,  что обозначают эти цвета мы сейчас и узнаем.

Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!


Педагог: Дети, а что такое гимн? (слайд)


Гимн – это торжественная, хвалебная песнь.

-Где можно услышать гимн?

Звуками гимна начинается день нашей Родины.

-Как нужно слушать гимн?


Молодцы, вот мы и узнали не много о нашей Родине – России. А теперь мы с вами сыграем в одну народную игру, а какую сейчас мы с вами и узнаем.


Я читаю загадки, а вы поочереди отвечайте.


  • На овчарку он похож,
    Что ни зуб - то острый нож!
    Он бежит, оскалив пасть,
    На овцу готов напасть. (Волк)


  • Красные лапки,
    Длинная шея,
    Щиплет пятки,
    Беги без оглядки. (Гусь)


  • Птица медленно плывёт,
    Словно белый теплоход.
    Горделива и красива,
    Терпелива и пуглива. (Лебедь)


  • У Алёнушки-сестрицы,
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят,
    Далеко они глядят.
    Кто же это, что за птицы? (Гуси-лебеди)


Педагог: Скажите, пожалуйста, из какой сказки они к нам прилетели?

Педагог: Кто автор этой сказки?

Педагог: А теперь подумайте и назовите название нашей игры.


Совершенно верно, сегодня мы с вами будем играть народную игру «Гуси Лебеди».


Но прежде чем мы начнем играть, ответьте мне на вопрос. Чему учат игры? Если сейчас у вас нет ответа на вопрос, то постарайтесь ответить на него в конце занятия.


Теперь приступим к самой игре.
Для начала посчитаемся и выберем главных действующих лиц — волка и хозяйку. Первый вышедший будет волком, а второй — хозяйкой (или хозяином) гусей. Все, кто остался, и будут «гуси-лебеди»

Считалочка.

Раз, два, три, четыре, пять, -
Мы сейчас хотим играть.
«Да» и «нет» не говорить –
Все равно тебе водить!


Правило игры:

Хозяйка ведет гусей в дом, а волк отправляется «под гору» в свое логовище и сидит там до поры до времени.
Дальше начинаются разговоры.
Хозяйка спрашивает:
Гуси, гуси?
Гуси дружно отвечают:
Га-га-га.
Есть хотите?
Вот тут уже гуси переходят на человеческий язык и начинают говорить:
Да-да-да!
Ну у летите... —
разрешает хозяйка и, помахивая хворостинкой, гонит гусей в поле.
Гуси, махая крыльями, радостно бегут мимо волка на пастбище. А хозяйка возвращается домой.
Гуси разбредаются по пастбищу и пасутся некоторое время, покрикивая, переговариваясь между собою: «Га-га? Га-га-га?» — и с опаской поглядывая на сидящего в логове волка.
Спустя примерно минуту хозяйка кличет их:
Гуси-лебеди, домой!
Гуси останавливаются и отвечают:
Мы боимся!
Почему?
Серый волк под горой! Не пускает нас домой.
Что он делает?

Зубы точит, нас съесть хочет.
Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!


Делать нечего, и гуси, растопырив крылья, летят к дому. Но и волк, заслышав хозяйкины слова, тотчас же выскакивает из логова и бросается наперехват — ловить гусей.
Обычно больше одного гуся ему схватить не удается, а остальные благополучно прибегают домой.

Игра заканчивается, когда волк поймает условленное количество гусей.


















Дети: Москва!




Дети: (герб, флаг, гимн)



Дети: Он изображается на печати, на паспорте, на денежных знаках.




Дети: (белый, синий,  красный).











Дети: Его слушают тихо и стоя.







Дети: да!






















Дети: из сказки «Гуси-лебеди».

Дети: народ.






Подведение итогов

Вот и подходит к концу наше занятие. Теперь ответьте на главный вопрос. Чему учат нас игры?


Игры учат нас доброте, формируют в нас уважение к родной стране и окружающим. Народные игры вызывают активную работу мысли, способствует расширению кругозора. И в них так интересно играть!


Рефлексия

Вам понравилось работать на сегодняшнем занятие?
Что нового вы узнали на занятии?

Оцените свое эмоциональное настроение с помощью картинок лежащих у вас на столах!

А теперь я с вами прощаюсь, с вами приятно было работать! До свидание ребята!