СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Наши помощники - электроприборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Наши помощники - электроприборы"»

Блок 6 Занятие 28

Занятие - практикум “Наши помощники «Электроприборы”

Цель: познакомить детей с электроприборами и их предназначением.

Задачи:

- познакомить детей с бытовой техникой, её предназначением.

- учить правилам безопасного обращения с электроприборами.

- развивать речь детей, продолжать учить отвечать полными предложениями, - учить описывать предмет по образцу педагога.

- воспитывать бережливое отношение к предметам, своему здоровью.

- активировать в речи слова: опасность, микроволновка, электричество, ток, электроприборы.

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы с детьми, игровые ситуации в кукольном уголке.

Оборудование: игровой персонаж – кукла Маша, раздаточные карты для д/и «Подбери пару» « Ассоциации» по количеству детей, презентация «Электроприборы».

Ход занятия:

1.Вступительная часть:

Организационный момент

Стоя на ковре.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, она переехала в новую квартиру и ей подарили много разных предметов, которые помогают в работе по дому. А что ей подарили, вы узнаете, если отгадаете загадки.

2. Основная часть.

Показ презентации « Электроприборы»

Воспитатель: Соберу рубашки, майки и скажу ей: “Постирай-ка! В барабане прокрути, бельё чистым возврати!”

Дети: Это стиральная машина.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Это стиральная машина, потому что стиральная машина делает бельё чистым.

Слайд 1. Воспитатель: Из какого материала сделана стиральная машина?

Дети: Стиральная машина сделана из металла, железа.

Воспитатель: Если стиральная машина сделана из металла, значит она какая?

Дети: Металлическая.

Воспитатель: Как вы думаете, почему стиральные машины делают из металла?

Дети: Стиральные машины делают из металла, потому что металлическая стиральная машина дольше не сломается.

Воспитатель: Для чего люди придумали стиральную машину?

Дети: Стиральную машину придумали, чтобы было легче и быстрее стирать.

Воспитатель: Кто мне скажет, что делать, если стиральной машины нет?

Дети: Взять таз, насыпать стирального порошка и постирать.

Воспитатель: Из машины мы достаём бельё, какое?

Дети: Из машины мы достаём чистое бельё.

Воспитатель: А каким ещё становится бельё в стиральной машине?

Дети: Бельё в стиральной машине становится мятым.

Воспитатель: Что нам нужно, чтобы разгладить бельё?

Дети: Чтобы разгладить бельё, нам нужен утюг. Слайд 2.

Воспитатель: Из чего сделан утюг?

Дети: Верхняя часть утюга сделана из пластмассы, нижняя из металла.

Воспитатель: Почему утюг нельзя сделать полностью из пластмассы?

Дети: Утюг нельзя делать из пластмассы, т. к. при нагревании пластмасса расплавится.

Воспитатель: А из металла можно сделать весь утюг? Почему?

Дети: Из металла утюг сделать нельзя, т. к. когда утюг нагреется, держать его в руках не сможем, он станет очень горячим.

Воспитатель: Как вы думаете, чем люди гладили бельё, когда ещё не придумали электрический утюг?

Дети: Пока не придумали электрический утюг, люди гладили большим металлическим утюгом, в который насыпали уголь, чтобы он был горячим. Этот утюг был очень тяжелым и не совсем удобным.

Воспитатель: А что больше по размеру утюг, или стиральная машина?

Дети: Стиральная машина больше чем утюг.

Воспитатель: А если бы утюг был такого же размера, как стиральная машина, было бы лучше?

Дети: Нет, т. к. тогда мы бы не смогли поднять утюг и погладить одежду.

Воспитатель: Как вы думаете, если сделать стиральную машину такого же размера, как утюг, она бы нам пригодилась?

Дети: Нет, т. к. она будет слишком маленькой, и много белья в ней мы постирать не сможем.

Воспитатель: Где стирали одежду люди, пока не придумали стиральную машину?

Дети: Пока не придумали стиральную машину, люди стирали бельё в корыте, тазу.

Помощники - Для чего они нужны?

3. Воспитатель: Посмотрите на все эти электроприборы и скажите мне, что у них есть общего?

Дети: У всех электроприборов есть шнур и вилка.

Воспитатель: Какой предмет нам нужен в квартире, чтобы все эти помощники начали работать?

Дети: Чтобы Э. п. работали, им необходима розетка.

Словесная игра «Что будет, если…»

- отключат электричество?

- не выключить утюг?

- засунуть пальцы или другие предметы в розетку?

- если не станет электроприборов?

Д/и «Подбери пару, «Ассоциации».

Детям раздаются карточки с изображением Э. п.

Воспитатель: Подберите пару к своей карточке так, чтобы предметы, которые на них нарисованы можно было одинаково использовать.

Итог:

Воспитатель: Для чего нам нужны электроприборы?

Дети: Э. п. нужны для того, чтобы помогать людям.

Воспитатель: Маша теперь знает, для чего нужны электроприборы. Давайте напомним ей, что нужно делать, чтобы электроприборы нам не навредили?

- не включать Э. п. без присмотра взрослых.

- выключать Э. п. сразу, после окончания работы.

- не засовывать пальцы или другие предметы в розетку

Маша благодарит детей.