СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы тема «Свойства снега»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети с воспитателем стоят в полукруге (выполняют движения за воспитателем):

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок!

Крепко, крепко друга обнимаем 

И улыбкой всем добра желаем!

Воспитатель: Ребята садимся на стулья перед экраном.

На экране спрятана картинка. Послушаем стихотворение Натальи Полярус «Сколько снега намело».

Сколько снега намело!

Как красиво! Как бело!

Даже сосенки и ели,

От восторга побелели.

Наталья Полярус

Открыть слайд №2( Главное меню), нажать кнопку «Стихотворение «Сколько снега намело»

Дети отвечают.

Воспитатель: О чём стихотворение?

Дети: О зиме, о снеге

Сообщение темы:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о снеге. О том, какой бывает снег разный. Повторим, что такое снег?

Дети: это много снежинок, замершие капли воды

Основной этап:

Воспитатель: Верно. В ясные морозные дни снег лёгкий и сухой. Когда холодно снег рассыпается, снежинки мелкие и блестящие, потому что в них совсем не осталось влаги. Не очень давно мы играли с вами на улице, снег капали лопатами, крутились, играли в снегу. Из пушистого снега не слепить снежок или комок. Зато очень весело кататься на лыжах по сухому снегу.

Нажать на кнопку «Дом» (переход в главное меню). 

В главном меню выбрать кнопку «Сухой снег»

Кнопка далее «Дети катаются»

Воспитатель: Когда на улице тепло сыро и пасмурно, снег начинает таять и становиться влажным и липким, снежинки мягкие. Влажные снежинки хорошо склеиваются между собой. 

Нажать на кнопку «Дом» (переход в главное меню). 

В главном меню выбрать кнопку «Липкий снег»

Воспитатель: Время отдохнуть. Встаем в круг.

Физминутка «Зима»

На дворе у нас мороз

Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

Топают ногами

И ладошками похлопать.

Хлопают в ладоши

С неба падают снежинки,

Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке.

хватательные движения, 

Будем их ловить руками

словно ловят снежинки.

И покажем дома маме.

Воспитатель: Проходим за столы. Поиграем нашими пальчиками, слепим снежки.

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Загибают пальчики, начиная с

большого.

Мы с тобой снежок слепили

 «Лепят» меня положение

ладоней.

Круглый крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают

ладони.

И совсем-совсем не сладкий.

Грозят пальчиком.

Раз подбросим.

Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.

Два поймаем.

Ловят воображаемый снежок.

Три уроним

Роняют воображаемый снежок.

И сломаем.

Топают ногой.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

В зимней сказке во дворе, 

Быстро он растёт в игре.

Вот слепили мы снежок.

По земле его катали,

И в огромный снежный ком

Быстро превратили.

Долго, долго мы трудились

Снежных три кома

 друг на друга положили

Воспитатель: Что слепили из снега?

Дети: Снеговика

Нажать на кнопку «Дом» (переход в главное меню). 

В главном меню выбрать кнопку «Снеговик»

Воспитатель: Поиграем в игру. Соберем своего снеговика. Из чего можно сделать снеговику глаза?

Дети: камушки

Воспитатель: Верно, положите камушки-глазки. Из чего можно сделать снеговику руки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Положите руки-ветки своим снеговикам. Чем еще можно украсить снеговика?

Дети отвечают.

Воспитатель: У вас на столах разных цветов есть варежки, пуговицы и ведёрки. Каких цветов все эти предметы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Возьмите ведро, варежки и пуговицы одного цвета и украсьте своего снеговика.

Нажать на кнопку «Дом» (для перехода в главное меню)

Выбрать в главном меню кнопку «Снеговик с ведром, пуговицами и рукавичками»

4.Подведение итогов:

Воспитатель: Из какого снега можно слепить снеговика?

Дети: Из влажного, липкого

Воспитатель: О морозной или тёплой зиме говорится в загадке?

Дети: О тёплой зиме

Воспитатель: Какой бывает снег морозным днём?

Дети: сухой, пушистый

Воспитатель: Очень красивые у вас получились снеговики. Вы большие молодцы

 

 

 

Технические средства: Презентация «Свойства снега»

Дидактические материалы: Игра «Укрась снеговика»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы тема «Свойства снега»»

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №19

Приморского района Санкт-Петербурга

















Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

для детей второй младшей группы тема «Свойства снега»











Кокорина Кристина Сергеевна

Воспитатель ГБДОУ Детский сад №19









Санкт-Петербург, 2022

Тема: «Свойства снега»

Группа: вторая младшая(3-4 года)

Форма проведения: комплексное занятие

Цель: Формирование у детей представления о свойствах снега

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и обогащать знания детей о снеге, явлении природы зимы;

  • Углублять представления детей о свойствах снега;

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук;

  • Развивать внимание, память, мышление;

  • Развивать связную речь;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к чужому труду;

  • Воспитывать желание радоваться зиме.

План:

  • Вводный организационный этап - 1 минуты;

  • Сообщение темы - 1 минута;

  • Актуализация знаний – 2 минуты;

  • Восприятие нового материала - 3 минут;

  • Динамическая пауза - 1 минута;

  • Восприятие нового материала - 3

  • Самостоятельное выполнение - 3 минуты;

  • Заключительная часть - 1 минута.



Вопросы и задания:

  1. «Собрались мы в кружок»

  2. Прослушивание стихотворения Н.Полярус «Сколько снега намело»

  3. О чём стихотворение?

  4. Повторим, что такое снег?

  5. Беседа о сухом снеге.

  6. Беседа о липком снеге.

  7. Физминутка «Зима»

  8. Пальчиковая игра «Снежок»

  9. Отгадайте загадку.

  10. Воспитатель: Что слепили из снега?

  11. Чем чего можно сделать снеговику глаза?

  12. Из чего можно сделать снеговику руки?

  13. Чем еще можно украсить снеговика?

  14. Каких цветов все эти предметы?

  15. Из какого снега можно слепить снеговика?

  16. О морозной или тёплой зиме говорится в загадке?

  17. Какой бывает снег морозным днём?

Ход:

  1. Организационный момент:

Дети с воспитателем стоят в полукруге (выполняют движения за воспитателем):

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок!

Крепко, крепко друга обнимаем

И улыбкой всем добра желаем!

Воспитатель: Ребята садимся на стулья перед экраном.

На экране спрятана картинка. Послушаем стихотворение Натальи Полярус «Сколько снега намело».

Сколько снега намело!

Как красиво! Как бело!

Даже сосенки и ели,

От восторга побелели.

Наталья Полярус

Открыть слайд №2( Главное меню), нажать кнопку «Стихотворение «Сколько снега намело»

Дети отвечают.

Воспитатель: О чём стихотворение?

Дети: О зиме, о снеге

  1. Сообщение темы:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о снеге. О том, какой бывает снег разный. Повторим, что такое снег?

Дети: это много снежинок, замершие капли воды

  1. Основной этап:

Воспитатель: Верно. В ясные морозные дни снег лёгкий и сухой. Когда холодно снег рассыпается, снежинки мелкие и блестящие, потому что в них совсем не осталось влаги. Не очень давно мы играли с вами на улице, снег капали лопатами, крутились, играли в снегу. Из пушистого снега не слепить снежок или комок. Зато очень весело кататься на лыжах по сухому снегу.

Нажать на кнопку «Дом» (переход в главное меню).

В главном меню выбрать кнопку «Сухой снег»

Кнопка далее «Дети катаются»

Воспитатель: Когда на улице тепло сыро и пасмурно, снег начинает таять и становиться влажным и липким, снежинки мягкие. Влажные снежинки хорошо склеиваются между собой.

Нажать на кнопку «Дом» (переход в главное меню).

В главном меню выбрать кнопку «Липкий снег»

Воспитатель: Время отдохнуть. Встаем в круг.

Физминутка «Зима»

На дворе у нас мороз

Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

Топают ногами

И ладошками похлопать.

Хлопают в ладоши

С неба падают снежинки,

Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке.

хватательные движения,

Будем их ловить руками

словно ловят снежинки.

И покажем дома маме.

Воспитатель: Проходим за столы. Поиграем нашими пальчиками, слепим снежки.

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Загибают пальчики, начиная с

большого.

Мы с тобой снежок слепили

«Лепят» меня положение

ладоней.

Круглый крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают

ладони.

И совсем-совсем не сладкий.

Грозят пальчиком.

Раз подбросим.

Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.

Два поймаем.

Ловят воображаемый снежок.

Три уроним

Роняют воображаемый снежок.

И сломаем.

Топают ногой.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

В зимней сказке во дворе,

Быстро он растёт в игре.

Вот слепили мы снежок.

По земле его катали,

И в огромный снежный ком

Быстро превратили.

Долго, долго мы трудились

Снежных три кома

друг на друга положили

Воспитатель: Что слепили из снега?

Дети: Снеговика

Нажать на кнопку «Дом» (переход в главное меню).

В главном меню выбрать кнопку «Снеговик»

Воспитатель: Поиграем в игру. Соберем своего снеговика. Из чего можно сделать снеговику глаза?

Дети: камушки

Воспитатель: Верно, положите камушки-глазки. Из чего можно сделать снеговику руки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Положите руки-ветки своим снеговикам. Чем еще можно украсить снеговика?

Дети отвечают.

Воспитатель: У вас на столах разных цветов есть варежки, пуговицы и ведёрки. Каких цветов все эти предметы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Возьмите ведро, варежки и пуговицы одного цвета и украсьте своего снеговика.

Нажать на кнопку «Дом» (для перехода в главное меню)

Выбрать в главном меню кнопку «Снеговик с ведром, пуговицами и рукавичками»

4.Подведение итогов:

Воспитатель: Из какого снега можно слепить снеговика?

Дети: Из влажного, липкого

Воспитатель: О морозной или тёплой зиме говорится в загадке?

Дети: О тёплой зиме

Воспитатель: Какой бывает снег морозным днём?

Дети: сухой, пушистый

Воспитатель: Очень красивые у вас получились снеговики. Вы большие молодцы




Технические средства: Презентация «Свойства снега»

Дидактические материалы: Игра «Укрась снеговика»

Методическая литература, интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/01/19/moi-fizminutki-pro-zimu

https://infourok.ru/chto-takoe-sneg-pouchitelnyj-rasskaz-dlya-detej-5638885.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/21/palchikovye-igry-na-temu-zima






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!