Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №19
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с социальным миром
для детей второй младшей группы тема «Флаг Россия»
Кокорина Кристина Сергеевна
Воспитатель ГБДОУ Детский сад №19
Санкт-Петербург, 2022
Тема: «Флаг Россия»
Группа: вторая младшая(3-4 года)
Форма проведения: комплексное занятие
Цель: Ознакомление детей с понятиями Родина, воспитывать у детей чувство любви к своей родной стране.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять и обогащать знания детей с символике государства (российском флаге, гербе, гимне);
• Углублять представления детей
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать внимание, память, мышление;
• Развивать связную речь;
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к чужому труду;
• Воспитывать желание радоваться зиме.
Материалы и оборудование: шаблоны с изображением флага России, кусочки цветной бумаги белого, синего, красного цвета по количеству детей, клей-карандаш, салфетки, Лэпбук «Наша родина –Россия», Глобус, квадраты синего, красного и белого цвета.
План:
• Вводный организационный этап - 1 минуты;
• Сообщение темы - 1 минута;
• Актуализация знаний – 2 минуты;
• Восприятие нового материала - 3 минут;
• Динамическая пауза - 1 минута;
• Восприятие нового материала - 3
• Самостоятельное выполнение - 3 минуты;
• Заключительная часть - 1 минута.
Вопросы и задания:
1. «Собрались мы в кружок»
2. Прослушивание стихотворения Н.Полярус «Сколько снега намело»
3. О чём стихотворение?
4. Повторим, что такое снег?
5. Беседа о сухом снеге.
6. Беседа о липком снеге.
7. Физминутка «Зима»
8. Пальчиковая игра «Снежок»
9. Отгадайте загадку.
10. Воспитатель: Что слепили из снега?
11. Чем чего можно сделать снеговику глаза?
12. Из чего можно сделать снеговику руки?
13. Чем еще можно украсить снеговика?
14. Каких цветов все эти предметы?
15. Из какого снега можно слепить снеговика?
16. О морозной или тёплой зиме говорится в загадке?
17. Какой бывает снег морозным днём?
Ход:
Организационный момент:
Дети с воспитателем стоят в кругу. Один ребёнок изображает журавля, летая внутри круга. Воспитатель читает стихотворение «Жура-жура-журавель» (П. Воронько), и крутит глобус.
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
Ребёнок: Лучше нет родного края!
Основная часть
Сообщение темы занятия:
Воспитатель: Какие красивые слова. Дети сегодня мы с вами поговорим о нашей родине, родном крае, нашей России. На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна - Россия. Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Все мы россияне. Родина – это города, деревни, леса, реки, моря, горы, степи. Россия самая большая страна в мире.
(Показывает Лэпбук «Россия –родина моя»).
Наша Родина - большое и красивое государство. Один из символов нашей страны – это флаг. Флаг России трёхцветный. Сверху полоса белая, средняя полоса синяя. Нижняя полоса красная.
(Воспитатель передает детям посмотреть флаг в миниатюре)
Глазки, чтобы не устали, выполним гимнастику.
Дети повторяют за воспитателем.
Гимнастика для глаз «Флаг у нас прекрасный»
«Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)
Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)
Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)
Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)
Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)
Вот цвета родного флага!» (поморгать глазами)
Воспитатель: На столе лежат квадраты. Каких цветов квадраты? Мы с вами выложим из квадратов флаг России на столе.
Дети отвечают.
Воспитатель: Возьмите по два квадрата любого цвета. Какого цвета верхняя полоса у флага России?
Дети отвечают.
Воспитатель: У кого квадраты белого цвета, сложите их в ряд.
Какого цвета полоса на флаге России идёт под белой полосой?
Дети отвечают.
Воспитатель: У кого квадраты синего цвета, сложите их в ряд под белыми.
Какого цвета полоса на флаге России идёт под синей полосой?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно. Сложите квадраты красного цвета в ряд под синей полосой.
Дети отвечают
Воспитатель: Время отдохнуть. Встаем в круг.
Физминутка «В нашей стране»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)»
Воспитатель: Проходим за столы. Предлагаю вам сделать аппликацию, флаг России. На столах у вас лежит шаблон флага. Три розетки с маленькими кусочками бумаги белого, синего и красного цвета. Клей. Нужно аккуратно нанести клей на бумагу белого цвета и приклеить на верхнюю полоску флага России.
Дети выполняют.
Воспитатель: Чтобы пальчики наши сильно не устали, поиграем.
Пальчиковая игра «Посмотрю на карту я»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Воспитатель: Спинки ровные. Головки внимательные. Продолжаем свою работу. Аккуратно наносим клей на детали синего цвета, приклеиваем на среднюю полосу флага России.
Дети выполняют.
Воспитатель: Наносим клей на детали красного цвета, приклеиваем аккуратно на нижнюю полосу флага России.
Дети выполняют.
4.Подведение итогов:
Воспитатель: Что такое родина, родной край?
Как называется наша страна?
Какой символ России вы знаете?
Каких цветов полосы флага России?
Какие красивые получились у нас работы. Вы большие молодцы.