Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Все профессии важны»
Цель: обобщить представление детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и обобщить знания детей о профессии повара, продавца, водителя.
Формировать умение конструировать из геометрических фигур.
Развивающие:
Активизировать и обогащать словарный запас детей: «продукты», «молочные продукты», «хлебобулочные изделия», «овощи», «фрукты».
Закрепить названия геометрических фигур.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и уважение к профессиям.
Продолжать учить работать в парах, согласовывать действия с другими детьми.
Материал: набор картинок с изображением фруктов, ягод, молочных продуктов, хлебобулочных изделий; крупы (рис, пшено, греча, геркулес); 4 плоскостные кастрюли; картинки предметов, необходимых для профессии повара, математические наборы.
Ход занятия:
Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь – это ж просто.
Лучик солнца – это вам!
Сюрпризный момент: в группу влетает воздушный шарик. К шарику привязан конверт. В конверте фотография.
Воспитатель: Ребята, кто изображен на фотографиях? Что делают дети на фотографиях?
Воспитатель: Ребята, кто готовит еду в детском саду? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, еду в детском саду готовит повар.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, кто изображен на картинке?
Дети: Повар
Воспитатель: Как вы узнали, что это повар?
Дети: У повара белый халат, на голове белый колпак.
Воспитатель: Правильно, повар одет в специальную одежду: в белый халат, а на голове – колпак. Ребята, как называется помещение, где повар готовит еду?
Дети: Кухня.
Воспитатель: Повар готовит еду на кухне. У повара есть предметы - помощники. Назовите предметы, которые необходимы повару для работы.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали предметы.
Воспитатель: Ребята, какие блюда готовит повар? Ответы детей (кашу, суп, салат и др.).
Воспитатель: Правильно. Повар умеет готовить разные блюда. Ребята, какие каши будет варить повар вот из этих круп.
На доске плоскостные кастрюли. Дети открывают крышку, называют крупу и кашу, которую будет варить повар: рис – каша рисовая; геркулес – каша геркулесовая; греча – каша гречневая и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все крупы и каши назвали правильно. Мы сейчас покажем, как мы умеем варить кашу.
Пальчиковая гимнастика:
Как в кастрюле каша прела и шипела, и пыхтела, | дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой |
К нам в тарелку захотела | прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед |
К каше масло подадим, | хлопают одной ладонью по другой |
Всех знакомых угостим. Приготовьте ложки, | протягивают руки вперед |
Маша и Антошка, Валерка и Полинка, Смешливая Иринка | поочередно загибают пальчики на каждое имя |
Кушайте на здоровье! | с поклоном протягивают руки вперед. |
Воспитатель: Повар – это одна из самых важных и нужных профессий. Благодаря поварам мы едим полезную и вкусную пищу.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как продукты попадают на кухню, к повару? – ответы детей.
Воспитатель: Правильно продукты привозят на машине. Кто управляет машиной? – ответ детей. Правильно – водитель. Каким должен быть водитель? Что должен знать водитель?
Дети: Водитель должен быть внимательным, осторожным и должен знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно. Водитель должен знать правила дорожного движения, должен быть внимательным и осторожным.
Воспитатель: Ребята, как называется машина, на которой привозят продукты? Предлагаю вам построить из геометрических фигур грузовую машину.
(Дети из геометрических фигур строят машину, называя части: колеса, кабина, кузов).
Воспитатель: Машину мы с вами построили. Накачаем шины.
Накачаем шины,
Шины у машины: с-с-с-с-с-с
Чу-чу-чу — чу-чу-чу,
Всех сегодня прокачу.
А сейчас мы на машине покатаемся.
Физкультминутка «Мы шоферы»
Едем, едем на машине - имитируем движения рулем
Нажимаем на педаль - ногу сгибают, вытягивают
Газ включаем, выключаем - воображаемый рычаг
Пристально мы смотрим вдаль - приставляют ладонь ко лбу
Дворники очистят стекла
Влево, вправо, чистота! - руки сгибают в локтях перед собой
Волосы ерошит ветер - над головой пошевеливают пальцами рук
Мы - шоферы хоть куда! - поднимаем вверх большой палец руки
Воспитатель: Труд водителя труден, но очень важен и нужен людям. Люди не смогут жить без машин. Они их помощники.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где водитель берет продукты? – ответы детей. Правильно - в магазине. Кто в магазине работает?
Дети: Продавец.
Воспитатель: Правильно, в магазине работает продавец.
Воспитатель: Каким должен быть продавец? (доброжелательным, вежливым).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, продавец не успел разложить на полках товар, давайте ему поможем.
Игра: «Разложи товар по полкам». Дети раскладывают предметы на полки.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы разложили товар. На этой полке лежат все… овощи, а на этой только… фрукты и т.д. Молодцы, весь товар разложили на полках правильно.
Воспитатель: Продавец - очень важная и нужная профессия. Продавец помогает покупателям выбрать нужный товар.
Воспитатель: Ребята, какие профессии мы сегодня назвали? (ответы детей). Какие профессии вы еще знаете? Назовите их (дети называют профессии).
Воспитатель: Ребята, вы назвали много профессий. Скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Дети делают вывод.
Воспитатель: Все профессии важны, все профессии нужны.