СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия НОД в средней группе по теме: "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия НОД в средней группе по теме: "Насекомые"»

Конспект по познавательному  развитию в средней группе

на тему: «Насекомые»


Подготовила: Иванова Е. А.

Цель: закрепление у детей представления о насекомых

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе

Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, связную речь

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Воспитательные:  воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание картинок насекомых, иллюстраций в энциклопедии, в детских книгах, муляжи насекомых; чтение художественной литературы, придумывание и отгадывание загадок.

Методы и приёмы: беседы, рассказы, наблюдение, рассматривание насекомых на прогулках, в иллюстрациях книг, подражательные упражнения, дидактические игры.

Ход занятия

Ребята и воспитатель встают в круг

Воспитатель: - Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И гостям мы улыбнёмся, скажем «Здравствуйте!»

Ребята, к нам в группу попал паучок. Он собрался плести сети. Вам интересно узнать, кто может попасться в сети к нему? Если мы отгадаем загадки, то поможем живым существам избежать ловушки. 

1.Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и мёд и воск
Людям всем она мила, а зовут её (пчела)

2.У неё четыре крыла, тело тонкое словно стрела
Насекомых ртом хватает, есть огромные глаза называют её (стрекоза)
3.Он работник настоящий, очень, очень работящий
Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом
Без работы хоть убей, жить не может (муравей)
4.Она легка, красива, изящна, легкокрыла
Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок (бабочка)
5. Не жужжу, когда сижу, не жужжу ,когда хожу
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь на жужжусь (жук)

6. Всех жучков она милей, спинка алая на ней
А на ней кружочки, чёрненькие точки(божья коровка)
7. Те, с кем рядом я жужжала, помнят у меня есть жало
И на брюшке полоса, потому, что я (оса)

8. Мужички без топоров. Рубят избу без углов. (Муравей)

Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку. (Ответ детей – насекомые)

Воспитатель: - А где живут насекомые? (Ответы детей)
Воспитатель: - Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. Стрекоза живет рядом с водоёмами. Бабочки, кузнечики живут на лугах. Таракан живет в доме рядом с человеком и т.д.

Воспитатель- Чем питаются насекомые?
(Ответы детей - цветочным нектаром, листьями растений, крупные насекомые питаются более мелкими)
Воспитатель: - Это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?
(Ответы детей: у них 6 лап, голова, крылышки, брюшко, усики)
Воспитатель: - Какие насекомые приносят пользу людям?

 Многие растения размножаются только благодаря опылению насекомыми. А мы — получаем урожаи! Пчелы дают мед

Воспитатель: - А какие вредные  насекомые для человека?

(Ответы детей - муха, комар, гусеница)
Какой от них вред? (Ответы детей: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)

Воспитатель: - А какую приносят насекомые пользу природе? Назовите полезных насекомых? (Ответы детей - бабочка, пчела, муравей, стрекоза, божья коровка, кузнечик)

Воспитатель: - Какие насекомые жужжат? (жуки, шмели, пчелы, мухи, стрекозы, осы)

- Какие пищат? (комары) Какие стрекочут? (кузнечики)

- А бабочка? (не издает звука)

Дидактическая игра

Жу – жу – жу  жжужит пчела
Хороши мои дела
Зу – зу – зу комар пищит
Укусить скорей спешит
Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез
Жук жужжит гу - жу - гу - жу
Я любого разбужу

Физкульминутка «Гусеница»

Этот странный дом без окон (поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся « кокон»

Свив на ветке этот дом (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём (ладошки под щекой)

Спит без просыпа всю зиму(ладошки поменять)

Но,зима проходит мимо (взмахи руки вверх)

Март, апрель, капель, весна (хлопки на каждое слово)

Просыпайся соня - сонюшка (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуем солнце)

Гусенице не до сна (грозят пальцем)

Стала бабочкой она (машут руками крыльев)

Игра «Назови-ласково»
Комар - комарик; Жук - жучок; Пчела - пчёлка; Усы - усики; Лапы - лапки
Муравей - муравьишка; Стрекоза - стрекозка; Муха - мушка

Воспитатель: - Насекомые это хорошо или плохо? (предположения детей)

Воспитатель: - Нельзя однозначно сказать, что насекомые это только хорошо или только плохо. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы, потому что они питаются насекомыми. В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое занимает свое место в природе. За ними можно наблюдать, ими можно любоваться

Природе все нужны и послушайте об этом стихотворение.

Стихотворение Б. Заходера «В лесу»

В лесу летают мотыльки, ползут козявки и жуки.

Природа – всем им жизнь дала, у них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути - не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой, и одинокий, и пустой.

Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогли избежать ловушки?

О ком мы сегодня говорили?

Воспитатель: - Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят природе, человеку?

Ребята, а когда мы выйдем на прогулку, посмотрим какие насекомые обитают у нас.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!