СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия о бабушке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия о бабушке»



Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша ….? (бабушка)

(воспитатель выслушивает ответы)

Воспитатель: Дети я знаю у каждого из вас, есть бабушка. А ваша бабушка печёт вам пироги? Что ещё она для вас делает? (выслушивает ответы детей) Вот, видите, сколь много дел умеют делать добрые бабушкины руки.

Поэт Лев Моисеевич Квитко (показывает портрет поэта) написал про умелые бабушкины руки удивительное стихотворение,давайте послушаем:

(воспитатель читает стихотворение)

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Проворные — смотрите,

Готовы день-деньской

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

Настанет вечер — тени

Сплетают на стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят —

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Воспитатель:

Что делают бабушкины руки? Как об этом говорит поэт в стихотворении?

(выслушивает детей, уточняет, расширяет и обобщает их ответы)

-Правильно, дети, поэт рассказывает, что руки умеют вязать, латать, чинить, ремонтировать одежду. Я думаю, и ваши бабушки залатают, зашьют любую вещь, если вы её порвёте, свяжут шарфик или -варежки, а может быть и кофточку.

Дети, рассказывая о бабушкиных руках,поэт написал:

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Как вы думаете, про какие пенки вспоминает поэт?

-Правильно, Катя, это пенки с варенья, которое во все времена бабушки варят для своих внучат. И пирожки пекут с разными начинками.

Поэт Лев Моисеевич Квитко в стихотворении вспоминает любимое бабушкино угощение, бутерброд с толстым слоем пенки от варенья и пирожок густо посыпанный маком.

-Дети, а какое угощение готовят для вас руки ваших бабушек? (выслушивает ответы детей)

-Вот, оказывается, во все времена бабушки многое умеют делать своими руками.

-Дети, когда я прочитала в стихотворении вот эти строки, послушайте, Проворные — смотрите,

Готовы день-деньской

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой

-Мне они показались не очень понятными. Поможете разобраться? Вы знаете, что такое корыто? Как вы думаете, что значит «руки пляшут» в корыте? Давайте, вместе подумаем, порассуждаем.

(воспитатель выслушивает ответы детей, направляя их предположения, рассуждения в нужное русло)

Воспитатель:

(в случае если дети не ответят на вопросы)

-Дети, корыта у нас нет, только вот на картинке (показывает). Я вспомнила, это такая емкость, в которой раньше, когда не было стиральных машин, стирали руками бельё. Это очень тяжёлый труд. Но бабушкины руки справлялись.

-А вот эти слова,послушайте:

Настанет вечер — тени

Сплетают на стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

Что рассказывает поэт о бабушкиных руках в этих строках?

(выслушивает ответы детей, уточняет и расширяет их)

-Да, дети, вечером укладывая внука спать, бабушка рассказывала ему руками сказку, показывая на стене фигурки, как в теневом театре. Помните, мы смотрели спектакль теневого театра «Лисичка со скалочкой».

-Давайте, поиграем в игру «Расскажу стихи руками». Я буду читать стихотворение, и все вместе мы будем руками делать движения, рассказывающие о бабушкиных делах.

(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения по тексту стихотворения)

-Дети, как вы считаете, почему автор в конце стихотворения назвал бабушкины руки самыми умными и самыми добрыми?

-Эти слова мы с вами можем сказать и про руки наших бабушек. Они тоже многое умеют, много трудятся, заботятся о нас. В семье все должны заботиться друг о друге. Расскажите, как вы заботитесь о своей бабушке. Что вы для неё делаете? Я, приходя к своей бабушке, всегда помогаю по дому, помыть посуду, полы, убрать на место вещи и др., чтобы руки её отдохнули. Я очень люблю мою бабушку.

(дети рассказывают о том, как они заботятся о бабушке)

Воспитатель: Дети, давайте, сделаем приятное нашим бабушкам, нарисуем их портрет и обязательно их умные и добрые руки на портрете.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!