Тема занятия: Обереги и украшения сердечко
Цель: расширять представление обучающихся об изготовлении украшения «Сердечка» из соленого теста.
Задачи:
- продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; совершенствовать навыки работы с соленым тестом;
- продолжать развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание; развивать творческие способности детей, художественный и эстетический вкус.
Материал для педагога: презентации с изображением по теме занятия, фото образцов кулонов , фоновая музыка.
Материал для обучающихся: соленое тесто, стеки, доски для лепки, салфетки, стаканчики с водой.
Предварительная работа: приготовление соленого теста по рецепту (200гр муки, 200гр соли, 2 ст. л. растительного масла, 125 мл воды), окрашивание теста в цвет «металлик». Беседа «Природные драгоценные материалы».
Методы и приемы: показ презентации, пальчиковая гимнастика, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия
I. Организационная часть
Педагог читает:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей. Пусть сегодняшний день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений.
II. Вступительная беседа
Педагог: Кто из вас ребята знает, как называется профессия людей изготавливающих украшения? (Ответы детей)
Педагог: Сегодня я хочу познакомить вас с одной из древнейших ремесел-профессией ювелир (слайд). Ювелир-это мастер, в руках которого преображается металл и камни. Его труд очень кропотливая работа. Требует усидчивости, внимания, хорошего глазомера и терпения. При всем этом, он должен еще обладать художественным вкусом.
Педагог: Как работает ювелир? Давайте посмотрим на экран. Ювелир должен знать все драгоценные металлы и камни (слайды). Знать их свойства, отличать по внешнему виду. Все драгоценные камни и металлы являются природными материалами, с которыми работает ювелир (слайды). В руках ювелира эти драгоценные природные материалы превращаются в потрясающие украшения (слайды). Как и у всех профессий, у работы ювелира есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести то, что эта работа всегда востребована(нужна) и к тому же хорошо оплачивается. А к минусам мы можем отнести то, что мастер очень долго находиться в одном и том же положении, у него устает тело и глаза. Наши глаза тоже устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Упражнение для глаз (стоя по желанию обучающихся)
«Чтоб глаза твои зорче были»
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево по быстрей.
Удивимся что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно
Ну а дальше — БУДЬ ЗДОРОВ! (Обучающие садятся)
Педагог: Ребята, я предлагаю подарить своим близким людям украшение. Сегодня мы с вами будем ювелирами и отправимся в небольшое путешествие при помощи «ковра самолета» в ювелирную мастерскую.
(На экране «ковер самолет» с фотографией детей группы. Педагог предлагает детям полететь на нем под звуки волшебной музыки. )
II. Практическая часть
Педагог: Ребята, мы добрались с вами до ювелирной мастерской ( рабочие места). Я предлагаю вам стать ювелирами и сделать ювелирные украшения из соленого теста. У вас на рабочих местах формочки «сердце», стеки, различные стразы, пайетки, т.д. Но сначала вспомним техники, с которыми мы знакомы (Ответы детей: «раскатывание», «сплющивание», «сглаживание», «нелепы»).
III. Практическая часть
А наше украшение-кулон будет из соленого теста .
Для начала:
Возьмем часть теста, скатываем в шар, сплющиваем и получаем пласт теста. С помощью стеки и трафарета придаем форму сердечки, разглаживаем пальчиком края и прикрепляем петельку;(Основа для украшения)
Из двух частей катаем два длинных жгутика и свиваем в косичку (можно двух цветов);
Выкладываем косичку по краю сердечка, заранее смочив края сердечка водой (от середины в обе стороны);
Лепим красивый цветок из отдельных лепестков. Для этого, скатываем небольшую часть теста в столбик, делим на 5 частей. Катаем из них шарики и сплющиваем большим и указательным пальцем.
Смачиваем серединку сердечка и аккуратно размещаем цветок;
Накладываем лепестки в форме пятилепесткового цветка, оставляем место в центре цветка для сердцевины цветка, его можно оформить либо «жемчугом», пайеткой или стразами.
Скатываем часть теста в столбик, делим на 3 кусочка, сплющиваем каждый шарик. Листья оттягиваем, делаем заостренные;
С помощью стеки делаем полоски (прожилки) на листьях;
Смачиваем листья и прикрепляем к цветку
Свою работу вы можете украсить любым материалом на выбор (стразы, пайетки, «жемчуг»)
Педагог: А теперь приступаем к работе. (Слайд «Технологическая карта») Звучит музыкальное произведение Бах «Ария сюиты 3».
Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.
Педагог: украшение у вас почти готово. Им надо высохнуть 3-4 дня, когда они подсохнут, вденем красивые ленточки и подарим.
V. Подведение итога занятия:
Педагог: Какая красота у вас получилась! Ребята, а нам пора возвращаться в свой рабочий кабинет!
(Педагог предлагает обучающим добраться до своего кабинета при помощи «ковра самолета» под звуки волшебной музыки)
Педагог: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кем сегодня были? Что нового для себя вы узнали? Какая часть занятия вам понравилась больше всего? Молодцы!
Литература
- Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе. И.А. Лыкова. Издательский дом «Цветной мир» М.2014 стр. 44, стр.48, стр.118
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА –СИНТЕЗ М-2014 стр.118-119
- Интернет-ресурс minutki-vhozhdeniya-v-den-1212741
- Интернет-ресурс kartoteka-palchikovyh-igr-po-leksicheskim-temam-nedeli
4