СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Обследование предметов простой формы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет педагогам организовать занятие по развитию осязания и мелкой моторики с незрячими учениками. Занятие ознакомит учащихся со способами обследования предметов на ощупь.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Обследование предметов простой формы"»


Дата проведения

занятия

класс

Ф.И.О специалиста, должность

23.11.2021

3 А

Горбатик Виктория Эдуардовна, педагог-психолог



ТЕМА: алгоритм обследования предметов простой формы.

Краткое описание темы

Коррекционно-развивающее занятие по формированию навыков обследования предметов простой формы

Цели деятельности педагога

Формировать у учеников навыки владения способами обследования предметов простой формы, формировать культуру осязательного восприятия

Коррекционно-развивающие задачи

Ознакомить детей с алгоритмом обследования предметов простой формы;

Обучать последовательным, неторопливым движениям при обследовании предметов;

Закреплять умение выделять признаки предметов с помощью осязательного обследования;

Закреплять умение словесно обозначать признаки предметов;


Формировать связь «Предмет-образ-слово», развивать логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук;

Тип занятия

Индивидуальное занятие

Методы и формы обучения

Беседа, объяснение, наглядные методы, практические упражнения

Форма работы обучающихся

Ответы на вопросы, работа с демонстрационным материалом, обследование различных предметов.

Основные понятия и термины

Алгоритм обследования предметов

Наглядно-демонстрационный материал, оборудование



Геометрические фигуры; учебные предметы, находящиеся в кабинете; «Тактильный мешочек» с мелкими предметами.

Материально-технической обеспечение




Геометрические фигуры; учебные предметы, находящиеся в кабинете; «Тактильный мешочек» с мелкими предметами; запись алгоритма обследования предметов простой формы.




Организационная структура занятия.


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Приветствует учащихся, помогает найти свои места.

Приветствуют педагога, садятся на свои места.

2. Постановка цели занятия

Сообщает тему и основные цели занятия.

Слушают педагога, осознают основные цели занятия.

3. Актуализация знаний , выполнение тренировочных коррекционных упражнений

Предлагает вспомнить тему прошлого занятия;

Знакомит учащихся с алгоритмом обследования предметов простой формы;

Предлагает учащимся применить изучаемый алгоритм при обследовании геометрических фигур, показывает правильные движения.

Вспоминают тему прошлого занятия;

Знакомятся с алгоритмом обследования предметов простой формы;

Учатся Применять алгоритм при обследовании геометрических фигур, усваивают правильные движения.

4.Зрительная гимнастика или физкультминутка

Рассказывает стихотворение физкультминутки, следит за правильностью выполнения физических упражнений, оказывает помощь при необходимости.

Выполняют физические упражнение в соответствии со стихотворением физкультминутки.

5. Совершенствование навыков 

Даёт учащимся различные предметы простой формы, предлагает обследовать их с помощью изученного алгоритма.

Обследуют предметы, выданные педагогом; совершенствуют навыки осязательного обследования по алгоритму.

6. Самостоятельная работа

Предлагает самостоятельно обследовать мелкие предметы, находящиеся в «Тактильном мешочке», назвать их основные признаки.

Обследуют предметы, находящиеся в «Тактильном мешочке», называют их основные признаки.

7. Рефлексия

Анализирует, что у учащихся получилось лучше всего, что вызвало затруднения, над чем следует ещё поработать. Подмечает успехи учащихся.

8. Рекомендации

Применять алгоритм осязательного обследования предметов в повседневной жизни.

9.Итог

Задаёт вопросы: чему мы сегодня учились? Что нового вы узнали? Какое задание было самым интересным? Что больше всего запомнилось? Что на занятии было трудным?

Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли и эмоции по поводу занятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!