СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Орлята России» трек «Эрудит»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Орлята России» трек «Эрудит»»

Конспект внеурочного занятия для программы "Орлята России" по треку Орленок-Эрудит: "Кто такой эрудит?"

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!


Подведение к теме

(Учитель): Для того, чтобы узнать тему нашего занятия вам необходимо отгадать загадки:

  1. Экспериментов он любитель, домика с рогами житель. Он — ученый главный наш. А зовут его … (Лосяш)

  2. Двое взрослых, пять ребят, семейка дружная собак. Зовут их по фамилии просто, их знают все, семья – … (Барбоскиных)

  3. Кто из членов семьи Барбоскиных мечтает получить Нобелевскую премию? (Гена)

(Учитель): А теперь ребята, посмотрите пожалуйста, видеофрагмент и назовите из какого он мультфильма. (Фиксики)

https://yandex.ru/video/preview/13982226294676042240

(Учитель): Теперь давайте подумаем, как связаны эти мультяшные персонажи друг с другом?

(Ответы детей):
  • Они все очень умные и любознательные…

  • Молодцы ребята! По другому их можно назвать эрудитами. Тема нашего занятия «Кто такой эрудит?»

Ребята, а вам знакомо слово Эрудит? (Нет)

Этап целеполагания

(Учитель): Тогда как вы думаете, что мы будем делать на занятии? Давайте попробуем сформулировать цель.

Цель занятия: узнать кто такой эрудит и как им стать. А каким способом мы можем достигнуть нашу цель?

  1. Найти определение «Эрудит»

  2. Определить какими качествами он обладает, чтобы им стать.



Беседа по теме «Эрудит»

(Учитель): А для того, чтобы узнать значение этого слова я предлагаю вам 2 способа: 1) поработать с выдержкой из словаря Ожегова

(Дети работают с определением, проговаривают его) Теперь мы знаем значение слова Эрудит.

Можем ли мы назвать себя эрудитами? Почему вы так считаете? Хотите им стать?

А что нужно для этого сделать?

(Ответы детей): Работать над собой.

Этап организации совместной деятельности. Выполнение детьми заданий по теме «Эрудит».
  • А теперь я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру «Друзья эрудита» для того, чтобы развить у себя качества эрудита.

Для этого вам необходимо поделиться на группы. У каждого из вас назначена встреча товарищами в определённое время, согласно которому вы должны

занять место для дальнейшей работы. (раздаю из конверта стикеры с указанием времени.)

    1. этап игры «Наблюдательность»

Ведущий (педагог): Эрудит – наблюдательный, внимательный, имеет хорошую память, поэтому мы с вами будем развивать эти качества.

Внимательно рассмотри афишу и ответь на вопросы

задания

Задания

1.







2.








3.








4.





5.

Ответьте на вопросы, используя текст билета.

  1. Какой адрес у театра?

  2. Сколько стоит билет на спектакль?

  3. Назовите дату спектакля.

  4. Назовите время начала спектакля.

  5. Название спектакля.

  6. В каком случае можно обменять билет на спектакль?

Я предлагаю вам составить памятку «Правила поведения в театре», используя информацию из билета.







Прочитайте записку от мамы. Заполните пропуски, сделанные в записке, опираясь на содержание билета.

Записка.

Я ушла на работу. Не забудь, что мы идем сегодня в . Нам необходимо доехать на автобусе до остановки , там найти дом № . Зайти в вход.

Наш ряд , твоё место .


Подумайте, посмотрите ли вы спектакль, если доберетесь до здания театра в 19:05?

Подтвердите свой ответ словами из текста.



Прочитайте.

Вы вовремя приехали в театр. Перед антрактом ведущая объявила, что по серии и номеру билета будет розыгрыш лотереи. Ведущая предупредила, что в случае выигрыша нужно обратиться к организаторам мероприятия.

Выигрышным оказался билет серия ВА №032430. Выиграл ли ваш билет?

Обведите верный ответ.

  1. ДА НЕТ

  2. К кому должен обратиться победитель лотереи


Проверка по эталону.


    1. этап «Смекалка»

Ведущий (педагог): Эрудит всегда старается проявлять смекалку, сообразительность, поэтому будем развивать данные качества.



лукошко креманка сушилка лимонад рулетка джемпер

черепаха сокол пловчиха сыроежка

Составь слово по опорным словам. Из первого слова бери первый слог, из второго – второй и так далее:

коршун радость

резиновый задумал

кабина коряга

(корзина) (радуга)


    1. этап «Любознательность»

Расшифруй



(капот) (канат)

Ребята, поделитесь впечатлениями от игры. Какое задание показалось вам

самым интересным? С какими сложностями вы столкнулись при выполнении заданий?

Этап рефлексии

Ребята, вы обратили внимание, что на доске расположен конверт. Это не простой конверт, а конверт – копилка Эрудита. Я предлагаю наполнить её понятиями, о которых мы сегодня говорили. (определение слова «Эрудит», качества эрудита: … )

И так, ребята мы достигли своей цели?

  1. Мы узнали кто такой Эрудит.

  2. Какими качествами нужно обладать, чтобы им стать. Молодцы. Спасибо за работу.