СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Пэчворк на пенопласте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Пэчворк на пенопласте"»

Тема: «Знакомство с техникой «пэчворк без иглы»


Цель: познакомить воспитанников с популярным видом текстильного творчества «пэчворк без иглы».

Задачи:

- знакомство с новой техникой текстильного творчества «пэчворк без иглы»;

- развитие аккуратности и внимательности, цветового восприятия;

- воспитание интереса и любви к искусству.


Дата проведения: 16.08.2018 г.

Место проведения: ГКУ СО КК «Армавирский СРЦН».

Участники занятия: воспитанники 12-15 лет.

Временной ресурс: 45 минут.

Оборудование:  лист пенопласта, лоскуты ткани, ножницы, клей, нож для художественных работ, маркер, линейка, два экземпляра требуемого рисунка, декоративные элементы (бусины, тесьма, пуговицы и др.), инструкционная карта.

Техническое сопровождение: компьютер, мультимедийная презентация, трек с фоновой музыкой.

Используемые коррекционные технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, музыкального воздействия, диалогические, личностно-ориентированная технология.

Предварительная работа: подготовка задней стороны основы из пенопласта, прикрепление петельки.


Ход занятия

Вводная часть

Слайд 1

Педагог: Цель нашего сегодняшнего занятия: знакомство с кинусайга, так называют пэчворк без иглы, как древним видом текстильного творчества.

Вступительная беседа

Слайд 1

Педагог: - Данная разновидность пэчворка пришла к нам из Востока. Японцы с успехом применяют его до сих пор. Кинусайга – это необыкновенный способ создания шёлковых лоскутных картин, не требующий иголки. Посмотрим, как он понравился европейским любителям рукоделия.

Слайд 2

  Как и классический пэчворк, кинусайга появился из-за необходимости экономить. Известно, что кимоно – традиционная японская одежда, изготавливалась из самых лучших шелковых тканей, которые мог себе позволить хозяин будущей одежды.

Слайд 3

Поэтому, когда кимоно изнашивалось (а происходило это достаточно быстро), его владелец не желал расставаться с столь дорогой вещью. В результате кимоно распарывалось, из больших лоскутов шились небольшие изделия, а мелкие обрезки применялись при создании картин.
Прежде чем приступить к работе, мастер делал эскиз рисунка на бумаге, чтобы в дальнейшем перенести его на деревянную дощечку. Когда рисунок оказывался на доске, необходимо было сделать по контурам прорези, по которым рисовались лоскутные картины.

Практическая часть

Педагог: - Сегодня вы узнаете как легко и без иголки можно сделать красивую картинку на стену. Возьмите, подготовленные вами ранее основы из пенопласта с декорированной задней частью.

Слайд 4

Нанесите рисунок на пенопласт и прорежьте аккуратно ножом все линии:

Слайд 5

надрезы делаем канцелярским ножом

Слайд 6

Смажьте все надрезы клеем.

Слайд 7

Аккуратно вставьте кусочки ткани.

Слайд 8

Немножко просунуть в надрезы ткань, обрезать лишнее, затем спрятать все полностью

Слайд 9

Техника безопасности

- колющие и режущие инструменты: художественный нож, циркуль, ножницы с острыми кончиками - должны храниться в защитных коробочках, чехлах или футлярах;

- нельзя без надобности доставать инструменты, размахивать ими, так как это представляет опасность для окружающих;

- для работы с художественным ножом и ножницами нужно защитить поверхность стола от порезов;

- передавать колющие и режущие инструменты нужно защищенной стороной вперед.

Самостоятельная практическая работа воспитанников проводится по инструкционной карте под фоновую музыку.

Итог занятия

- Что нового они узнали на этом занятии?;

- Пожалуйста, вспомните, чему мы научились на сегодняшнем занятии:

- Какой техникой вы пользовались при работе?

Дети демонстрируют свои работы.

Педагог: - Было ли вам интересно?

Уборка рабочих мест.

- А теперь давайте приведем рабочие места в порядок.