СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия педагога по развитию речи с детьми младшей группы на тему: «Домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия педагога по развитию речи с детьми младшей группы на тему: «Домашние животные»»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №31 Калининского района города Санкт- Петербурга













Конспект занятия по развитию речи

По теме: «Домашние птицы»

с использованием игр и упражнений

по развитию мелкой моторики

для детей младшего дошкольного возраста.







Подготовила воспитатель

Спиридонова Екатерина Геннадьевна















Санкт-Петербург

2016











Цели занятия:

  1. Развитие общих речевых навыков.

  2. Развитие мелкой моторики через игры и управления.

Задачи занятия:

  1. Расширение активного словаря ( за счёт названий домашних птиц: петух, курица, гусь, утка.)

  2. Развитие движений пальцев и кистей рук через пальчиковые игры.

  3. Развитие логического мышления на материале устного народного творчества.(загадки)

  4. Развитие мелкой моторики, через игры с липучками, шнуровкой, застежками.

  5. Образование множественного числа в именительном падеже ( один – много : гусь – гуси и т.д.)

  6. Развитие общей моторики и координации движений через игры с мячом.

  7. Развитие грамматического строя речи ( закрепление понимания конструкций с предлогом «на»

  8. Обучение понимания двухступенчатых конструкций. (Возьми утку и положи на травку).

  9. Развивать просодических компонентов речи с использованием звукоподражания.

  10. Координация речи с движением.

  11. Развитие мелкой моторики, отработка пинцетного захвата.

















Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте дети!

(Раздается стук в дверь. Воспитатель

Вносит кукол: бабушки и курочки – Рябы).

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Бабушка и курочка.

Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки пришли к нам бабушка и курочка?

Дети: Про Курочку Рябу!

Бабушка: Ребята, у курочки Рябы есть друзья. Хотите сходить к ним в гости?

Для этого нам нужно пройти по мостику и мы придём к домикам, где живёт курочка и её друзья-домашние птицы.

(Дети проходят по мостику и подходят к столу, где лежат домики с окошками. Каждое окошко закрыто на замочек: шнуровка, липучка, молния, крючок).



Воспитатель: Вот и домики, в которых живут домашние птицы. Посмотрите, каждый домик закрыт на замок.

Давайте его откроем. (Пальчиковая гимнастика).



На двери висит замок,

(Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок».)

Кто его открыть бы смог?

(повторение движений)

Потянули,

(пальцы сцеплены в «замок» движение от себя к себе)

Покрутили,

(польцы сцеплены в «замок» круговые движения)

Постучали

(пальцы сцеплен, основаниями ладоней постучали друг о друга)

И открыли!

(пальцы расцепить, ладони в стороны.)

Бабушка: Вы можете открыть окошки, если отгадаете загадки.



Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)







Дети: открывают замочек.

Пёстрая крякушка,

Толстенькое брюшко,

Ходит в развалочку,

Крякает считалочку:

« Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Что нам реки и моря.

(Утка)

Дети: Открывают замочек.



Встает на заре,

Поёт на дворе.

На голове гребешок.

Кто же это?

(Петушок)

Дети: Открывают замочек.



Зёрнышки клюёт,

Деток зовёт:

«Ко-ко-ко,

Не ходите далеко».

(Курица)

Дети: Открывают замочек.



Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали, какие домашние птицы живут в этих домиках. Они живут большой дружной семьёй на птичьем дворе.



Игра с мячом. Один – много.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет птицу, ребёнок называет слово во мн.числе, и возвращает мяч воспитателю.

(Петух-петухи, утка-утки, гусь-гуси, курица-курицы).

Молодцы ребята! Давайте выпустим птичек погулять во двор.

(Дети подходят к «животной» картине. Выполняют поручения воспитателя.)

Артём возьми петушка и посади на забор.

Соня возьми курочку и посади на ведро.

Рома возьми уточку и посади на травку.

Маша возьми гуся и посади на дорожку.



Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в птиц и покажем, что они делают.

Наши уточки с утра-

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

(Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)

Наши гуси у пруда-

«Га-га-га! Га-га-га!»

(Идут по кругу вытянув шеи вперёд и отставив руки-«крылья» назад.)

Наши курочки в окно-

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

Останавливаются. Встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)

А наш Петя-петушок

Рано-рано по утру,

Нам споёт «ку-ка-ре-ку!»

(Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, поднимают голову вверх и кричат «Кука-ка-ре-ку».)

Воспитатель: Молодцы, ребята!



Бабушка: Ребята! Помогите пожалуйста перебрать зёрнышки.

Положите в красную мисочку большие зёрнышки, а в синюю маленькие зёрнышки.

Спасибо! Вы мне очень помогли! А теперь нам пора вернуться домой, пройдём по мостику и окажемся дома.



Воспитатель: Ребята расскажите мне каких домашних птиц вы сегодня видели? Ответы детей…..

Спасибо вам бабушка и курочка. До свидания, приходите ещё!














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!