Конспект занятия педагога-психолога
на тему: «Творческая мастерская LEGO-настроения»
педагог-психолог Шишкина Ю.Ю.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Количество детей: 6-8 человек (подгруппа).
Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения, возможности творческой самореализации средствами LEGO-технологии.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания по теме «Родной город»;
- закрепить навыки работы с кирпичиками LEGO;
-закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник (LEGO- штампования).
Развивающие:
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире, семье, родном городе;
- развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений у детей, через использование техники нетрадиционного рисования (штампования) и LEGO -технологии;
- развивать творческие способности и экспериментирование;
- развивать у детей чувство прекрасного средствами изобразительного искусства;
-способствовать развитию творческой активности ребёнка;
- способствовать восстановлению положительно-эмоционального состояния.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к семье, родному городу;
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым;
- воспитывать навыки межличностного общения и коллективного творчества;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость;
- воспитывать положительное отношение к результатам своего творчества.
Оборудование:
- Шаблоны цветных картинок с LEGO-рамкой;
- Гуашь;
- Поролоновая губка;
- Детали конструктора LEGO;
- «Дерево настроения»;
- Проектор, ноутбук, мышка;
-Музыкальное сопровождение: «Родина моя», сл. Р.Рождественский, в исполнении ансамбля «Непоседы»; «Caribbean Blue», исполнитель Enya .
Предварительная работа:
- беседы с детьми на тему семьи, любви к родному городу;
- чтение стихов и рассказов о семье, родном городе: «Семья», М. Тахистова; «Дома», А.Барто; «Семья - это счастье, любовь и удача», М. Лангер; «Мама, папа, я», «Хорошая семья», «Как я помогал маме», И. Ревю; «Легенда о материнской любви», «Самые ласковые руки», «Именинный обед», В Сухомлинский;
- рассматривание иллюстраций с видами Донецка;
-предварительное обучение навыкам штампования с помощью деталей конструктора LEGO.
Методы и приемы работы:
- словесный метод;
- наглядный метод;
- практические и игровые методы и приемы;
- инновационные методы (ИКТ).
Ход занятия
(Звучит музыка, дети и педагог-психолог входят в музыкальный зал, в руках держат кирпичики LEGO, под музыку выполняют физкультминутку 1).
Физкультминутка 1. «Я, ты, он, она»
Я, ты, он, она -
Вместе – целая страна.
Вместе - дружная семья.
В слове «МЫ» - сто тысяч «я»!
Педагог-психолог: - Ребята, какие вы дружные! Давайте пригласим наших гостей вместе с нами сделать следующую физкультминутку! (ответы детей)
- Гости, предлагаю вам взять LEGO-кирпичики (помощники подносят гостям кирпичики в контейнерах). Они вам и помогут. Присоединяйтесь к нам!
Физкультминутка 2.
Любим мы конструктор LEGO, (по внешней стороне руки от кисти к плечу
Удивительный такой, точечные движения LEGO-кирпичиком)
Обучает человека (по внутренней стороне руки от кисти к плечу
развивающей игрой! точечные движения LEGO-кирпичиком)
LEGO-кубики цветные, их скорей соедини: (точечные движения от бедер к щиколоткам)
И запляшут человечки, и заползают жучки. (точечные движения от щиколоток к бедрам)
Педагог-психолог:Спасибо! Вы все были очень активными. А сейчас я приглашаю гостей присесть и понаблюдать, как мы будем выполнять следующее задание.
Педагог-психолог: Ребята, мы подвигались, а теперь предлагаю расслабиться и поиграть в игру «Погодный массаж». Для этого, образуйте круг и станьте левым боком внутрь круга (каждый последующий смотрит в спину предыдущему). Я читаю стихотворение, а вы выполняете соответствующие движения кирпичиками LEGO на спине, впереди стоящего. Готовы? (ответы детей).
Игра "Погодный массаж"
Ласковое солнышко (рисуют кирпичиками на спинках друг друга
Землю оглядело, солнышко с лучиками)
Тёплыми лучами
Всю её согрело.
Из лесов далёких ветерок летит, (волнообразные движения по спине снизу вверх)
Из малышки-тучки
Дождик моросит. (кирпичиками на спине имитируют стук дождя)
Небо потемнело, (рисуют линии по спине справа налево)
Тучка подросла,
Из широкой лейки
Землю полила. ( изображают частый дождик)
Ах, какой хороший выдался денёк!
Вот журчит весёлый (по спине сверху вниз волнообразные линии)
Чистый ручеёк.
Снова светит солнце, (снова изображают солнышко)
Спинку греет нам,
И улыбку дарит
Людям и цветам. (рисуют кирпичиком улыбку)
Педагог-психолог: - Молодцы! (помощник собирает кирпичики) А теперь предлагаю пройти в нашу Творческую мастерскую. Вы знаете, что есть рисование обычное. С помощью чего вы обычно рисуете?
Ответы детей: - С помощью карандашей, фломастеров, красок, кисточки.
Педагог-психолог: - Согласна. Вспомните, какие есть НЕОБЫЧНЫЕ помощники в рисовании? (ответы детей).
Педагог-психолог: - Верно, мы будем рисовать деталями конструктора LEGO , делать с их помощью отпечатки на бумаге. Я предлагаю вам сегодня нарисовать картину «Наш город». А теперь нам и нашим помощникам-кирпичикам нужно подготовиться к рисованию, верно
(ответы детей).
LEGO-речевка (вместе с детьми)
С LEGO легче все уметь,
С LEGO легче поумнеть!
Детали, детали, вы спать не устали?
Сегодня с утра рисовать нам пора!
Было много кирпичей,
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Кисточками стали!
Продуктивная деятельность детей (коллективная работа «Наш город», выполняется под фонограмму). Педагог-психолог предлагает детям выбрать деталь из конструктора LEGO и покрыть гуашью ту часть, которая будет оставлять отпечаток, приложить окрашенную деталь к листу и оставить отпечаток. Далее, к полученному рисунку нужно добавить необходимые детали, используя различные формы кирпичиков LEGO (по фантазии детей). Рассматриваем получившиеся картины.
Педагог-психолог: - Вы просто молодцы! Настоящие фантазеры-художники! Вместе полюбуемся нашими работами (покажем их гостям).
Педагог-психолог: - Ребята, подумайте, с каким настроением вы создавали эти картины! А узнать о ваших впечатлениях нам поможет чудо-дерево «LEGO-настроения». Вместо плодов на этом волшебном дереве будут LEGO-кирпичики, цвет которых и будет обозначать ваше настроение: красный кирпичик - активное настроение, желтый – радостное, зеленый – мечтательное, коричневый – спокойное…..
Педагог-психолог: - Итак, приступайте!
(Дети вместе с педагогами выбирают цвет кирпичика, согласно своему настроению, и по очереди вешают кирпичик на дерево «LEGO -настроения»).
Педагог-психолог: - Какое замечательное, необычное и разноцветное у нас получилось Дерево, правда, ребята?. (все любуются Деревом , желающие высказывают свое мнение).
Педагог-психолог: Ребята, благодарю вас за работу – при посещении нашей «Творческой мастерской LEGO-настроения» вы проявили творчество, фантазию, креативность и сплоченность! Благодарим наших гостей за внимание, поддержку и сотрудничество! До новых встреч!