СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе: «Интересности повсюду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать ассоциативное мышление, репродуктивное воображение, логическое мышление, память и саморегуляцию; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе: «Интересности повсюду»»

Занятие психолога в старшей группе: «Интересности повсюду»

Цель: развивать ассоциативное мышление, репродуктивное воображение, логическое мышление, память и саморегуляцию; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: картинки с определенным сюжетом, карточки с предметными изображениями, геометрические фигуры, графические изображения.

Ход занятия психолога в старшей группе

1. Приветствие.

2. Игра «Я знаю».

Задача: назвать как можно больше предметов или явлений, которые можно объединить одним словом. К примеру:

Я знаю такие цветы ...

Я знаю такие овощи ...

Я знаю такие фрукты ...

Я знаю такие предметы одежды ...

Я знаю таких птиц ...

Я знаю таких зверей ...

Я знаю такие деревья ...

Я знаю такие сказки ... и т.д.

3. Игра «Цвета».

Психолог называет цвет, а дети быстро называют предметы, которые имеют такой цвет.

4. Игра «Последовательные картинки».

Детям предлагается рассмотреть картинки и определить, какая из них должна быть первой, второй и т.д. Затем составить логически связанный рассказ по картинке.

5. Физминутка «Утро»

(с соответствующими движениями)-психологическая разгрузка, положительное психоэмоциональное состояние).

Солнышко проснулось (глаза закрыты, руки поднимаются вверх)

В разные стороны повернулось (глаза открыты, выражение удивления)

Затем весело улыбнулось (улыбка)

Вокруг себя повернулось (поворачивают голову вправо-влево)

Стали цветы оживать (выдох - Ах!)

Птички весело кричать (губы трубочкой)

Дети стали танцевать (танцуют)

С солнышком вместе играть.

6. Игра «Придумай сам» (ассоциации).

Психолог называет слово, а дети называют слово, соответствующее по смыслу услышанному слову. К примеру:

Дом - кирпич, окно

Коньки - лед

Игла - нить и т.д.

Обувь, телевизор, солнце, зима, девочка, куртка, мяч, тетрадь.

7. Игра «Интеллектуальное лото».

Детям раздаются карточки с изображением предметов, о которых они будут слушать загадки. Затем им предлагается отгадать загадки и закрыть геометрическими фигурками соответствующие изображения-отгадки на своих карточках.

8. Графическое задание «Дорисуй».

Детям нужно обвести по контуру изображение и заштриховать его.

9. Прощание.