СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Пересказ рассказа "Купание медвежат" В.Бианки по развитию речи в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

дети с помощью схем смогут самостоятельно пересказать произведение. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Пересказ рассказа "Купание медвежат" В.Бианки по развитию речи в средней группе»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери»

Тақырыбы/Тема: Пересказ рассказа «Купание медвежат» (по В. Бианки) 

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание любви к природе; соблюдение правил поведения в лесу; умение детей работать в коллективе.
2.Дамытушылық развивающая: развитие наблюдательности, интереса к окружающей природе, активности, внимания, умения рассуждать. Расширение представления детей о диких животных. 
3.Оқыту- обучющая: обучение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием; образовывать существительные с суффиксами – енок - онок. Обучение составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы. 

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Предметные картинки с изображением диких животных: заяц, лиса, белка, медведь; открытка-оригами «Медведи в лесу»; фигуры животных оригами: заяц, лиса, белка, медведь; два медведя-матрешки, наборное полотно, схемы, сундучок, ширма.

Көптілділік (Ортаңғы) билингвалдық компонент: аю – медведь, кірекей мен қонжық – медведица и медвежонок.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы


1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Педагог: Ребята, вы знаете, какие звери живут в лесу? (В лесу живут волки, белки,
лисы, мед веди.)
— А как называются эти звери? (Эти звери называются дикие.)
У меня есть сундучок, он не простой, в нем лежит открытка. А вы знаете, почему
она так называется? (Если ее открыть, то появится картинка или рисунок.)
- Хотите узнать, кто изображен на нашей открытке? (Да, хотим.)
— Тогда попробуйте отгадать.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.
— Догадались, что это за звери? (Это мед вед и.)
Давайте, проверим правильно это или нет?
Педагог открывает сундучок и достает открытку Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.
— Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется он «Купание медвежат».
Чтение текста.
Из леса вышли большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду. Медвежата остались довольны.
Словарная работа.
— Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»? (Это значит взять за воротник.)
Давайте, Аня будет медведицей, а это ее маленький медвежонок.
Педагог показывает игрушку медведя.
Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? Ребенок демонстрирует.
А кто сможет показать слово «удирать»?
Один ребенок демонстрирует слово быстрым бегом.
— Покажите на себе «мама надавала шлепков». дети демонстрируют выражение
на давала шлепкою.
— Сережа, покажи, как мама окунала медвежат? Ребенок демонстрирует действие
окунать.
- Все вместе давайте покажем, как мама окунала медвежат. дети демонстрируют
действие.
Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.дети отвечают полным
предложением.
— Кто вышел из леса? (Из леса вышла медведица с медвежатами)
— Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватим * медвежонка за
шиворот.)
- Медведица окунала медвежонка или просто держала? (Медведица окунала
медвежонка.)
— Что сделал второй медвежонок? (убежал]
— Что надавала мама медвежонку? (Мама надавала медвежонку шлепков.)
— Остались ли медвежата довольны купанием? (да)
Дидактическая игра . Развитие слухового внимания, остроты
слуха.
Педагог за ширмой производит звучание большой или маленькой матрешкой. Дети
по силе звучания определяют размер животного (медведь или медвежонок,).
— Здесь спрятались два медвежонка, один большой, а другой маленький. Они хотят
с вами поиграть. Медвежата будут топать, а вы должны угадать, кто из них топает.

Упражнение Найди и назови одинаковых животных. Совершенствование
лексико-грамматического строя речи, развитие зрительного внимания, мышления.
— давайте посмотрим, может быть в нашем сундучке еще что-нибудь лежит?
Педагог открывает сундук и достает предметные картинки животных: заяц,
лиса, белка, медведь.
Эта игра, ребята, очень интересная. Здесь надо найти детенышей животных.
Дети находят на столе детенышей животных, называют их.
Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухо-речевой памяти.
— Я вам сейчас прочитаю рассказ еще раз, а помогут мне в этом схемы.
Во время чтения педагог выставляет схемы.

Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.
Развитие связной речи. Формирование навыка работы по алгоритму.
Пересказ рассказа всеми детьми по цепочке или индивидуально.
3. Қорытынды/итоговая часть

— С каким рассказом мы сегодня познакомились? (С рассказом «Купание
медвежат».)
— Кто его написал? (Его написал Виталий Бианки.)
— Вы все такие молодцы, и мне кажется, в нашем сундучке еще что-то лежит.
Педагог открывает сундук и достает угощение.