СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Первая медицинская помощь"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по здоровому образу жизни, целью которого является научить школьников оказывать певую медицинскую помощь и самопомощь при несчастных случаях

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Первая медицинская помощь"»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Студента(ки) 731 группы

социального отделения:

Потаповой Арины

Место проведения занятия:

МАОУ «СОШ № 18»

ФИО преподавателя-консультанта:

Тютюнник Валентина Николаевна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)

Дата: 16.10. 2018



Тема: Здоровый образ жизни: Первая медицинская помощь.

Цель: Научить оказывать первую медицинскую помощь и самопомощь при несчастных случаях.

Задачи:

Обучающие:

  • Раскрыть понятия «первая медицинская помощь (самопомощь)», «травма».

  • Познакомить с правилами поведения при несчастных случаях

  • Научить детей оказывать доврачебную помощь

Воспитательные:

  • воспитывать в детях доброту, внимание и заботу к людям

Развивающие:

  • развивать умение действовать обдуманно






Сыктывкар, 2018



Библиографический список


  1. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы, 1-4 классы, Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е., 2008.

  2. Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н. Касаткина. – М.: Линка-Пресс, 2000.

  3. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. Ковалько В.И., 2004.


Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Арина, я студентка Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А Куратова.

Сегодня занятие у Вас проведу я.

Как ваше настроение? Вы готовы начать?

Приветствие, выражают готовность к занятию.

Актуализация знаний

Мы продолжаем серию занятий по здоровому образу жизни. Я предлагаю Вам ответить на ряд вопросов. Для этого Вам необходимо внимательно меня слушать и поднять руку, если знаете ответ. Все готовы, начнём?

  1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

  2. Она является залогом здоровья (Чистота).

  3. Наука о чистоте. (Гигиена)

  4. Рациональное распределение времени. (Режим)

  5. Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это… (Иммунитет).

  6. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

Молодцы, на все вопросы ответили правильно, вижу, что Вы внимательно слушаете педагога на уроках здоровья.






Отвечают на вопросы.










Выход на тему, целеполагание.

Ребята, сейчас я предлагаю Вам прочитать стихотворения, а потом подумать над ним. Кто хочет прочитать? Я начну, и следующий продолжит (некоторым детям раздать листы со стихотворением).

О ком эти стихи?

Что с ними произошло? (несчастный случай)

Почему герои оказались в такой ситуации? (действовали необдуманно)

Что необходимо делать при несчастных случаях?

Правильно, необходимо вызвать пострадавшему врача или оказать первую медицинскую помощь или самопомощь.

Кто-то догадался, как будет звучать тема нашего занятия? Давайте сформулируем её.

Зачем нам знать о первой мед. помощи?

(уметь оказывать)

Когда с нами случается беда, очень часто мы зависим от того, кто в этот момент находится с нами рядом. Надо знать, как необходимо поступить в различных ситуациях, когда может потребоваться ваша помощь. И совсем не исключено, что эти знания когда-нибудь помогут вам спасти чью-то жизнь.

Читают стихотворения.



Отвечают на вопросы.







Формулируют тему занятия, цель.







Основной этап

Изучение нового материала

Работа с понятиями

























Правила поведения.

Мы с вами выяснили, что с героями стихотворений произошел несчастный случай. А кто из Вас может объяснить, что такое «несчастный случай»?

«Несчастный случай» – нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения.

Так же из этого определения мы с Вами подтвердили наше предположение, что необдуманные поступки (неправильное поведение) приводят к несчастным случаям.

При несчастных случаях, что мы должны сделать, кто запомнил? (оказать первую мед. помощь)

Кто объяснит, что такое «первая мед. помощь»?

«Первая мед. помощь» – это срочная помощь пострадавшему, предпринимаемая до прибытия врача, выполняемая сразу на месте несчастного случая.

Ребята, что бывает при несчастных случаях?

Правильно, какие-либо травмы.

А сейчас я предлагаю Вам составить определение слова «травма».

«Травма» - внезапное острое повреждение организма, вызванное внешним воздействием (механическим, химическим, электрическим).

Наиболее часто случаются ушибы, ссадины и порезы, ожоги. Необходима осторожность, когда вы играете, бегаете, спешите, пользуетесь ножом, ножницами, иголкой и другими острыми предметами. Именно на бегу, мы задеваем острые предметы, падаем, набиваем синяки и шишки, ломаем руки и ноги.

Что нужно делать, чтобы избежать травм?

Нужно научиться все делать не спеша, хранить острые и режущие предметы в определенных, отведенных для них местах, быть аккуратным.

И сегодня я Вас научу, как правильно оказать первую медицинскую помощь при наиболее часто случаемых травмах.

Что необходимо предпринять при резаной ране и ссадине?

  1. Промой ранку чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты, салфетки или туалетной бумаги.

  2. Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь.

  3. Даже неглубокие ранки могут сильно кровоточить. Не пугайся, даже если тебе кажется, что крови очень много. Из большинства порезов кровь идёт несколько минут. Кровотечение легко остановить, сильно прижав к ране чистый носовой платок. Надавливай на ранку несколько минут, не отпуская.

  4. Если рана большая и глубокая, нужно закрыть её чистой повязкой, носовым платком или полотенцем и обратиться к врачу - может быть, понадобится накладывать швы.

  5. Не забывай, что, если даже в самую маленькую ранку попадёт грязь, может начаться серьёзное воспаление.

Что необходимо предпринять, если ты получил ожог?

Ожоги могут появиться на отдельных участках кожи после длительного пребывания на солнце. Ожоги можно получить при неосторожном обращении с огнём, с различными химическими веществами, с электрическими приборами. Можно обвариться кипящей жидкостью или паром. Даже самые незначительные ожоги очень болезненны, вызывают покраснение и отёк кожи.

  1. Место ожога необходимо охладить под струёй воды.

  2. С не сильными ожогами - ожогами первой степени -  не обязательно обращаться к врачу. Чтобы обожжённая кожа не слишком пересохла, её нужно смазать специальной мазью или растительным маслом. Возникшие на месте ожога пузыри нельзя трогать. Если их необходимо вскрыть, то лучше обратиться к врачу - в пузырь, вскрытый неправильно, может попасть инфекция.

Что необходимо предпринять при переломах, вывихах, растяжениях связок?

1. При закрытых переломах – нужно наложить временную повязку (шину); при открытых – остановить кровотечение и затем наложить антисептическую повязку.

Применяют специальные шины (деревянные, фанерные) такой длины, чтобы они захватывали конечность выше и ниже перелома.

2. При вывихе необходимо закрепить конечность шиной или повязкой и приложить холод.

3. При растяжении связок, как при ушибах, нужно наложить давящую фиксирующую повязку.

Ребята, что необходимо, для оказания первой помощи, кроме знаний как её применять?

Правильно, нужно иметь аптечку.

В каждом доме должны быть средства первой помощи. Набор таких средств удобно держать в специальном ящичке или коробке.  Для того чтобы не растеряться, если вдруг произойдёт несчастный случай, детям нужно знать не только, где хранятся, но и для каких целей предназначено то или иное средство.

А что в ней должно обязательно быть?

Вот что необходимо иметь в домашней аптечке:

стерильный перевязочный пакет в бумажной упаковке накладывают на раны, порезы, ссадины и ожоги, чтобы в поражённое место не попала инфекция;

марлевые бинты и лейкопластырь - используют для прикрепления перевязочного пакета к ране;

- вата - ватными тампонами удаляют загрязнения с ран, порезов и ссадин;

бактерицидный лейкопластырь - наклеивают на небольшие порезы, ссадины и царапины;

небольшой пинцет - им можно вытаскивать занозы;

раствор перекиси водорода - используют для очистки и дезинфекции повреждённых участков кожи;  

йод - применяется для прижиганий, дезинфекции и обеззараживания ран, порезов и царапин;

мазь, содержащая антибиотик - применяется для снятия воспалений на коже;

- палочки с накрученной на них ватой - применяются для смазывания и протирания;

- эластичный бинт - накладывается на запястье или голеностоп при растяжении связок;

флакон одеколона или спирта - применяется для удаления загрязнений с кожи. Помни, ЧТО ЛИТЬ СПИРТ на открытую рану нельзя - можно получить сильный ожог;

- пузырь для льда - прикладывается на ушибленное место;

- большая клеёнка - используется для различных процедур (например, для приготовления компрессов). Клеёнку подкладывают под больного, чтобы во время процедуры не намочить постель;

термометр - используется для измерения температуры тела;

таблетки фурацилина - применяются для приготовления обеззараживающего раствора, который используется для обработки различных ран;

перманганат калия (марганцовка) - используется для приготовления дезинфицирующего раствора;

- питьевая сода - раствор питьевой соды помогает при изжоге и несварении желудка;

таблетки активированного угля - применяются при пищевых отравлениях;

болеутоляющие лекарства (анальгетики) - используются при головной или зубной боли.

Отвечают на вопросы.

































Предполагают.
























Предполагают.



















Предполагают.






















Отвечают.










Отвечают.






















Практическая работа

А сейчас мы попробуем практически оказать первую медицинскую помощь друг другу. Кто-то будет выступать в роли пострадавшего, а кто-то будет оказывать первую мед. помощь.

Задание в парах: оказать помощь пострадавшему при порезе пальца, при ссадине на коленке, при ушибе головы с открытой раной, при вывихе руки.

Оценивание работ, сравнение, верный вариант.

Молодцы, все справились с заданием, у всех получилось оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Выполняют задание

Подведение итогов

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, какая была тема сегодняшнего занятия?

Что Вы узнали нового?

Что было интересным, значимым для Вас?

Всем большое спасибо за занятие, было очень приятно работать с Вами. До свидания!



Шел по берегу петух,

Поскользнулся – в речку бух!

Будет знать петух,

Что впредь

Надо под ноги смотреть.



Егорушка-Егор

Полез через забор,

За гвоздь зацепился,

Висит – голосит:

- Снимите с забора

Бедного Егора.



Мы в поход вчера ходили,

Там из лужи напились,

В животе у нашей Лили

Три лягушки завелись.



Кто не прыгал из окошка

Вместе с маминым зонтом,

Тот лихим парашютистом

Не считается пока.

Не лететь ему, как птице,

Над взволнованной толпой,

Не лежать ему в больнице

С забинтованной ногой.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!