Конспект занятия по 3-D моделированию "Снежинка"
Тема занятия: «Снежинка»
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия: первичное знакомство с работой 3Д ручки в процессе создания снежинки.
Задачи занятия:
Образовательные – освоить основные правила использования и техники безопасности при работе с г 3Д ручкой, создать снежинку при помощи 3д ручки;
Личностные – формировать интерес к техническому творчеству;
Метапредметные – формировать навык совершенствовать схему для 3д рисования по собственному замыслу.
Методы обучения: словесный, наглядный.
Приёмы учебной работы: практическая.
Методы контроля: устный.
Дифференциация: по уровню сложности.
Оборудование педагога: мультимедийный проектор, презентация к занятию, компьютер, базовые схемы для рисования, стеклянные основы , 3д ручки.
Оборудование учащихся: 3Д ручки, пластик ПЛА, карандаш (ручка).
Ход занятия
1. Организационный момент
-Доброе утро, ребята! Я рада приветствовать вас на этом мастер-классе.
2. Основная часть
Сообщение темы занятия.
-Что вы видете на экране?
-Правильно, «Снежинка». И тема нашего МК «Снежинка».
-А кто знает, что такое снежинка?
Сейчас мы посмотрим видео, из которого узнаем что такое снежинка.
Виртуальный лекторий «Коротко о важном».
Показ фильма о том, что такое снежинка, из чего она состоит и много интересных фактов о ней. ( https://www.youtube.com/watch?v=xxujwgvAzyE )
1. Из чего состоит снежинка? (90% -воздух)
2. Почему снежинка медленно падает? (маленькая плотность)
3. Существует ли музей снежинок? Где?(Хоккайдо https://muzei-mira.com/neobichnie_muzei/1060-yaponskiy-muzey-snezhinok.html)
Постановка задач занятия.
- Наша задача научится работать 3Д ручкой и нарисовать снежинку по предложенной схеме, добавить собственные элементы.
3. Практическая работа
Учащиеся знакомятся с заданием на экране и создают изделие индивидуально.
Задание
1. Используя 3Д ручку прорисуй снежинку по предложенной схеме.
2. Дополни снежинку собственными элементами.
3. Дай название своей снежинке.
4. Расскажи о ней.
Техника безопасности.
Во время работы с ручкой: на столе не должно быть никаких посторонних предметов, бутылок с водой, бумаги и др.; ручку ставить в подставку так, чтоб горячий элемент не прикасался к проводам, мотку с пластиком и другим предметам.
По окончании работы: извлечь пластик и отключить ручку от сети.
Материалы для выполнения работы:
1. Стандартная схема снежинки;
3.Стеклянная основа для рисования 3Д ручкой;
4. Карандаши;
5. Пластик для 3Д ручки;
6. Ножницы;
7. 3Д ручки;
8. Вспомогательный материал.
Офтальмолотренажер.
Во время работы с ручками для отдыха глаз выполняем не сложные упражнения. По команде педагога учащиеся глазками перескакивают по фигуркам, закреплённым на стенах в кабинете.
4. Подведение итогов работы.
Каждый желающий представляет свою снежинку по предложенной схеме.
Содержимое разработки
Тема занятия:«Снежинка»
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия: первичное знакомство с работой 3Д ручки в процессе создания снежинки.
Задачи занятия:
Образовательные – освоить основные правила использования и техники безопасности при работе с г 3Д ручкой, создать снежинку при помощи 3д ручки;
Личностные – формировать интерес к техническому творчеству;
Метапредметные – формировать навык совершенствовать схему для 3д рисования по собственному замыслу.
Методы обучения: словесный, наглядный.
Приёмы учебной работы: практическая.
Методы контроля: устный.
Дифференциация: по уровню сложности.
Оборудование педагога: мультимедийный проектор, презентация к занятию, компьютер, базовые схемы для рисования, стеклянные основы , 3д ручки.
Оборудование учащихся: 3Д ручки, пластик ПЛА, карандаш (ручка).
Ход занятия
1. Организационный момент
-Доброе утро, ребята! Я рада приветствовать вас на этом мастер-классе.
2. Основная часть
Сообщение темы занятия.
-Что вы видете на экране?
-Правильно, «Снежинка». И тема нашего МК «Снежинка».
-А кто знает, что такое снежинка?
Сейчас мы посмотрим видео, из которого узнаем что такое снежинка.
Виртуальный лекторий «Коротко о важном».
Показ фильма о том, что такое снежинка, из чего она состоит и много интересных фактов о ней. (https://www.youtube.com/watch?v=xxujwgvAzyE )
1. Из чего состоит снежинка? (90% -воздух)
2. Почему снежинка медленно падает? (маленькая плотность)
3. Существует ли музей снежинок? Где?(Хоккайдо https://muzei-mira.com/neobichnie_muzei/1060-yaponskiy-muzey-snezhinok.html)
Постановка задач занятия.
- Наша задача научится работать 3Д ручкой и нарисовать снежинку по предложенной схеме, добавить собственные элементы.
3. Практическая работа
Учащиеся знакомятся с заданием на экране и создают изделие индивидуально.
Задание
Используя 3Д ручку прорисуй снежинку по предложенной схеме.
Дополни снежинку собственными элементами.
Дай название своей снежинке.
Расскажи о ней.
Техника безопасности.
Во время работы с ручкой: на столе не должно быть никаких посторонних предметов, бутылок с водой, бумаги и др.; ручку ставить в подставку так, чтоб горячий элемент не прикасался к проводам, мотку с пластиком и другим предметам.
По окончании работы: извлечь пластик и отключить ручку от сети.
Материалы для выполнения работы:
1. Стандартная схема снежинки;
3.Стеклянная основа для рисования 3Д ручкой;
4. Карандаши;
5. Пластик для 3Д ручки;
6. Ножницы;
7. 3Д ручки;
8. Вспомогательный материал.
Офтальмолотренажер.
Во время работы с ручками для отдыха глаз выполняем не сложные упражнения. По команде педагога учащиеся глазками перескакивают по фигуркам, закреплённым на стенах в кабинете.
4.Подведение итогов работы.
Каждый желающий представляет свою снежинку по предложенной схеме.
Для презентации изделия используйте схему:
По эскизу 3Д ручкой я нарисовал(а) снежинку, дополнил(а) собственными элементами…(опишите элементы).
Моя снежинка называется _______, она имеет особенности (раскройте их).
Расскажите, довольны ли вы сами, выполненной работой. Что не удалось?
5. Рефлексия.
- Понравилось ли рисовать 3д ручкой?
- Узнал ли ты, что-то новенькое?
- Хотелось бы ещё посетить подобный мастер-класс?