Конспект занятия по АФК
Конспект занятия при нарушении осанки для детей
Тема: Здоровая осанка - закладывается в раннем детстве.
Цель: Повышение двигательной активности, укрепление мышечного корсета.
Задачи:
- оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка;
- укреплять мышечный корсет.
Теория: Тема: Правильно организованный сон - залог здоровья.
После напряженной работы, организму школьника, его центральной нервной системе нужен полноценный отдых. Такой отдых может доставить только сон. Крайне важна не только необходимая продолжительность сна, но и достаточная его глубина. Неглубокий ночной сон, прерывающийся пробуждением не обеспечивает полноценного отдыха. Для того, чтобы сон был глубокий, следует соблюдать самые простые, но строгие правила. Прежде всего, приучить его ложиться спать и вставать в определенное время. Если ребенок ложится спать в определенное время, его нервная система и весь организм заранее подготавливается ко сну. Он легче и быстрее засыпает.
Очень хорошо школьникам перед сном спокойно погулять 20-30 минут, а затем проветрить комнату и провести вечерний туалет, в него следует включить мытье ног под водой комнатной температуры.
Когда ребенок засыпает, его не нужно тревожить.
Ужин у ребенка должен быть не позже, чем за 1,5 часа до сна.
Постель – безусловно, отдельная, не тесная, не слишком мягкая, но и не жесткая. Очень важно, чтобы дети во время сна дышали свежим воздухом. Комнату нужно проветрить, еще лучше приучить детей спать при открытой форточке. Температура воздуха в спальне не должна превышать +16-17°.
Подготовительная часть.
1. Проверить осанку у стены.
2. Ходьба обычная, с сохранением правильной осанки под счёт инструктора 40 – 60 сек.
3. Ходьба на носках, руки за голову, живот втянут 40 – 60 сек.
4. Ходьба на пятках, руки вниз в стороны, ладошками вперёд, спина прямая 40 -60 сек.
5. Руки на поясе, ходьба на наружном своде стопы, 40 – 60 сек.
6.Ходьба с движением рук: - одна рука вверх, другая вниз. Смена
положений рук на каждый счёт 10-12раз.
- кисти рук к плечам, круговые вращения
локтями назад 4-6 раз.
7. Дыхательные упражнения.
Основная часть.
Упражнения с палкой.
8. И. П. палка в опущенных руках. 1- палка вверх, 2- палку за голову на плечи, 3- палку вверх, 4- И. П. (6-8раз).
9. И. П. палка на лопатках. Наклоны туловища вперёд по горизонтали и обратно. Темп медленный, спина прямая (6 – 8 раз).
10. И. П. Приседание с прямой спиной (4 -6 раз).
11. И. П. Палка в опущенных руках. Поднять палку и согнутую в колене правую (левую) ногу, 2-3 держать, 4- опустить. 3 – 4 раза каждой ногой.
12. И. П. кисти рук над головой, ноги вместе. Поднять одну ногу, присоединить другую – держать 2 – 4 счёта, 5 – 6 поочерёдно опустить.
Упражнения, лёжа на спине
13. «Вертикальные ножницы» руками 20 – 30 секунд.
14. И. П. кисти рук на затылке, ноги выполняют имитацию езды на велосипеде 30 -40 секунд.
15. Дыхательное упражнение. И. П. – руки вверх (вдох, через стороны вниз (выдох) 2 – 3 раза.
16. «Горизонтальные ножницы» руками и ногами 20 – 30 сек.
17. И. П. кисти рук на затылке, ноги вместе. На счёт 1- поднять одну ногу, 2- присоединить вторую, 3- ноги врозь, 4- ноги вместе, 5- опустить одну, 6- опустить другую ногу. (5 – 6 раз).
18. «Диафрагмальное дыхание» И. П. ноги согнуты с опорой ступнями о пол, одна рука на груди, другая на животе. Живот надут – вдох, живот втянуть – выдох. (3 – 4 раза).
Упражнения ,лёжа на боку
19. И. П. лёжа на левом боку, левая рука под головой, правая вдоль туловища. 1- поднять правую ногу выше плеча,2 – 3 держать, 4- опустить (4-6 раз).
20. Тоже на правом боку.
21. И. П. то же, ладонь правой (левой) руки упирается о пол на уровне груди, на 1 – 3 приподнять обе ноги и держать, 4 - вернуться в И. П. Выполнить (4-5 раз) на каждом боку.
Упражнения, лёжа на животе.
22. И. П. кисти рук под подбородком, ноги вместе. 1- поднять одну напряжённую ногу, 2- присоединить другую, 3-4- держать, 5- опустить одну ногу, 6- опустить другую ногу (4-6 раз).
23. И. П. то же на счёт 1- кисти рук к плечам,2- выпрямить руки (кисти рук на уровне плечевых суставов, 3-кисти рук к плечам, 4- И. П. (6-8 раз).
24. Упражнение «Плавание», руки стилем «брас», ноги стилем «кроль» 40 – 60 секунд.
25. Упражнение «Лодочка». Поднять напряжённые руки и ноги, держать 6-8 счётов, затем опустить. Повторить (4 – 5 раз).
26. Дыхательное упражнение.
27. Упражнение «Звёздочка» И. П. кисти рук под подбородком, 1- кисти рук к плечам, голову, плечи и ноги поднять. 2- руки и ноги в стороны, 3- кисти рук к плечам, ноги вместе, 4- И. П. (4-6 раз).
Упражнения, стоя в упоре на коленях.
28.1- вытянуть одну руку, кисть против плеча, 2-3 –держать,4-И. П.
(3-4 раза) каждой рукой.
29 1- вытянуть одну ногу назад и поднять до уровня плеча, 2-3- держать, 4- И. П. (3-4 раза) каждой ногой.
30. Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками, 2-3 подхода.
Заключительная часть.
Проверить осанку (упражнение у стены).
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по АФК для 1,2,3 группы.Время проведения 11 апреля 2020 года.»
Конспект занятия по АФК
Конспект занятия при нарушении осанки для детей
Тема: Здоровая осанка - закладывается в раннем детстве.
Цель: Повышение двигательной активности, укрепление мышечного корсета.
Задачи:
- оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка;
- укреплять мышечный корсет.
Теория: Тема: Правильно организованный сон - залог здоровья.
После напряженной работы, организму школьника, его центральной нервной системе нужен полноценный отдых. Такой отдых может доставить только сон. Крайне важна не только необходимая продолжительность сна, но и достаточная его глубина. Неглубокий ночной сон, прерывающийся пробуждением не обеспечивает полноценного отдыха. Для того, чтобы сон был глубокий, следует соблюдать самые простые, но строгие правила. Прежде всего, приучить его ложиться спать и вставать в определенное время. Если ребенок ложится спать в определенное время, его нервная система и весь организм заранее подготавливается ко сну. Он легче и быстрее засыпает.
Очень хорошо школьникам перед сном спокойно погулять 20-30 минут, а затем проветрить комнату и провести вечерний туалет, в него следует включить мытье ног под водой комнатной температуры.
Когда ребенок засыпает, его не нужно тревожить.
Ужин у ребенка должен быть не позже, чем за 1,5 часа до сна.
Постель – безусловно, отдельная, не тесная, не слишком мягкая, но и не жесткая. Очень важно, чтобы дети во время сна дышали свежим воздухом. Комнату нужно проветрить, еще лучше приучить детей спать при открытой форточке. Температура воздуха в спальне не должна превышать +16-17°.
Подготовительная часть.
1. Проверить осанку у стены.
2. Ходьба обычная, с сохранением правильной осанки под счёт инструктора 40 – 60 сек.
3. Ходьба на носках, руки за голову, живот втянут 40 – 60 сек.
4. Ходьба на пятках, руки вниз в стороны, ладошками вперёд, спина прямая 40 -60 сек.
5. Руки на поясе, ходьба на наружном своде стопы, 40 – 60 сек.
6.Ходьба с движением рук: - одна рука вверх, другая вниз. Смена
положений рук на каждый счёт 10-12раз.
- кисти рук к плечам, круговые вращения
локтями назад 4-6 раз.
7. Дыхательные упражнения.
Основная часть.
Упражнения с палкой.
8. И. П. палка в опущенных руках. 1- палка вверх, 2- палку за голову на плечи, 3- палку вверх, 4- И. П. (6-8раз).
9. И. П. палка на лопатках. Наклоны туловища вперёд по горизонтали и обратно. Темп медленный, спина прямая (6 – 8 раз).
10. И. П. Приседание с прямой спиной (4 -6 раз).
11. И. П. Палка в опущенных руках. Поднять палку и согнутую в колене правую (левую) ногу, 2-3 держать, 4- опустить. 3 – 4 раза каждой ногой.
12. И. П. кисти рук над головой, ноги вместе. Поднять одну ногу, присоединить другую – держать 2 – 4 счёта, 5 – 6 поочерёдно опустить.
Упражнения, лёжа на спине
13. «Вертикальные ножницы» руками 20 – 30 секунд.
14. И. П. кисти рук на затылке, ноги выполняют имитацию езды на велосипеде 30 -40 секунд.
15. Дыхательное упражнение. И. П. – руки вверх (вдох, через стороны вниз (выдох) 2 – 3 раза.
16. «Горизонтальные ножницы» руками и ногами 20 – 30 сек.
17. И. П. кисти рук на затылке, ноги вместе. На счёт 1- поднять одну ногу, 2- присоединить вторую, 3- ноги врозь, 4- ноги вместе, 5- опустить одну, 6- опустить другую ногу. (5 – 6 раз).
18. «Диафрагмальное дыхание» И. П. ноги согнуты с опорой ступнями о пол, одна рука на груди, другая на животе. Живот надут – вдох, живот втянуть – выдох. (3 – 4 раза).
Упражнения ,лёжа на боку
19. И. П. лёжа на левом боку, левая рука под головой, правая вдоль туловища. 1- поднять правую ногу выше плеча,2 – 3 держать, 4- опустить (4-6 раз).
20. Тоже на правом боку.
21. И. П. то же, ладонь правой (левой) руки упирается о пол на уровне груди, на 1 – 3 приподнять обе ноги и держать, 4 - вернуться в И. П. Выполнить (4-5 раз) на каждом боку.
Упражнения, лёжа на животе.
22. И. П. кисти рук под подбородком, ноги вместе. 1- поднять одну напряжённую ногу, 2- присоединить другую, 3-4- держать, 5- опустить одну ногу, 6- опустить другую ногу (4-6 раз).
23. И. П. то же на счёт 1- кисти рук к плечам,2- выпрямить руки (кисти рук на уровне плечевых суставов, 3-кисти рук к плечам, 4- И. П. (6-8 раз).
24. Упражнение «Плавание», руки стилем «брас», ноги стилем «кроль» 40 – 60 секунд.
25. Упражнение «Лодочка». Поднять напряжённые руки и ноги, держать 6-8 счётов, затем опустить. Повторить (4 – 5 раз).
26. Дыхательное упражнение.
27. Упражнение «Звёздочка» И. П. кисти рук под подбородком, 1- кисти рук к плечам, голову, плечи и ноги поднять. 2- руки и ноги в стороны, 3- кисти рук к плечам, ноги вместе, 4- И. П. (4-6 раз).
Упражнения, стоя в упоре на коленях.
28.1- вытянуть одну руку, кисть против плеча, 2-3 –держать,4-И. П.
(3-4 раза) каждой рукой.
29 1- вытянуть одну ногу назад и поднять до уровня плеча, 2-3- держать, 4- И. П. (3-4 раза) каждой ногой.
30. Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками, 2-3 подхода.
Заключительная часть.
Проверить осанку (упражнение у стены).