СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по актёрскому мастерству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по актёрскому мастерству»

Конспект занятия по актёрскому мастерству «Путешествие в театр»

Подготовила
Педагог
Богданова Вероника Михайловна
г. Курск

Название занятия «Путешествие в театр»

Цель: познакомить детей с начальными элементами и упражнениями театрального
творчества.
Задачи: Обучающие:
- дать необходимые знания в области театральной деятельности;
- сформировать практические умения и навыки исполнения; вызвать интерес к игровой
деятельности.

Развивающие:
- расширить кругозор и развить интерес к театру;
- способствовать развитию художественного вкуса;
- развивать индивидуальные исполнительские способности.

Воспитательные:
- формирование навыков самостоятельной работы;
- воспитание активной жизненной позиции; воспитание доброжелательного
эмоционольно - положительного отношения друг к другу.

Приёмы: беседа, практическая работа, обсуждение, подведение итогов.

Формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуальные, коллективные.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, зеркала, ленты различного цвета и длины.

План – конспект занятия
Введение в тему:

Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Богданова Вероника Михайловна, я являюсь руководителем детской театральной студии.
- Я очень рада видеть вас на занятии и для начала предлагаю познакомиться ( дети садятся на лавочку и в определённо заданном ритме, это могут быть сочетания хлопков, щелчков пальцами и т. д. называют своё имя ).
- Спасибо, молодцы! С заданием вы справились!
- Ребята, перед вами разноцветные ленточки. Они все разные : разной длины, цвета, такие же разные , как и мы свами. Но когда мы вместе, когда мы одна команда, у нас всё получится.
- Сейчас вы возьмёте каждый ту ленточку, которая вам понравится, и отложите её. В конце нашего занятия они нам будут нужны. Договорились?
Дети разбирают понравившиеся ленточки и откладывают их в сторону.
- Поскольку сегодня мы с вами окунёмся в мир театра, давайте попробуем определить , что же такое театр? Сейчас вы назовёте каждый по слову, что сразу приходит в голову, когда мы поизносим слово – ТЕАТР. Итак, театр – это …………
Дети называют слова, с которыми у них ассоциируется театр ( зрелище, радость, сцена, занавес, волшебство, спектакль и т. д.)
- Молодцы! И неотъемлемой частью театра, конечно же, являются люди, которые передают нам, зрителям, смысл, идею произведения – это актёры.
- Мы с вами привыкли видеть актёра на сцене, его великолепную игру, но, чтобы выйти на сцену, красиво и правильно исполнить свою роль, актёру приходится очень много работать.
- Давайте совершим небольшое путешествие за кулисы и посмотрим, какую работу проделывает актёр, какими основами актёрского мастерства он должен владеть, чтобы потом блистать на сцене. Конечно же, всего мы с вами сегодня не охватим, но кое- чему попробуем научиться.

- Итак, первая станция «Мышечная свобода».
Дети становятся в шахматном порядке.
Свободные прыжки на месте, тело раскрепощено, руки свободны; похлопывание руками по коленям, ногам.
Упражнение «Поломанный лифт».
Руки согнуты в локтях перед собой, напряжены до предела. Пытаемся открыть поломанный лифт. Держим руки напряжёнными несколько секунд. Сбросили напряжение, руки абсолютно свободны. Повтор 2 раза.
Упражнение «Отрываемся от стены».
Руки вытянуты назад, ладошками вниз, как бы приклеится к стене. Пытаемся оторваться, руки , тело напряжены. Вытягиваем себя вперёд, тянем тело, словно хотим оторваться, но ладошки приклеены. Держим несколько секунд. Сбросить, тело полностью расслабить. Повтор 2 раза.
«Тянемся вверх»
Ноги на ширине плеч, руки подняты. Необходимо, чтобы всё тело было максимально напряжено.
Тянемся наверх(макушкой до потолка), держим несколько секунд. Сбросили, тело должно быть полностью расслаблено (можно лечь на спину , так расслабление будет максимальным). Повторяем 2 раза.
- Ребята, а кто скажет, что значит выражение «артикуляционный аппарат» ? Может быть, кто-то знает, что такое артикуляция?
Дети высказывают свои мысли. Педагог корректирует ответы и подводит итог, что артикуляция – это работа речевого аппарата для правильного создания звука.
- Итак, следующая станция «Артикуляционная».
-
Чтобы попасть на эту станцию я предлагаю всем присесть , сгруппироваться, всё тело должно быть напряжено и по моей команде резко подпрыгиваем и раскрываемся, словно звёздочки.
Дети под музыку выполняют задание и оказываются на «Артикуляционной» станции.
Ребятам предлагается подойти к зеркалам и сделать артикуляционную разминку.
Прорабатываются губы, язык (вращательные движения языком в одну сторону, затем в другую; уколы языком в щёки и т. д.), губы вытягиваем в трубочку, затем растягиваем в закрытую улыбочку, потом опять в трубочку и растягиваем в открытую улыбочку.
- Ребята, наше путешествие продолжается! А чтобы оказаться на следующей станции, нам с вами нужно вернуться на свои места, а возвращаться будем прыжками.
Дети под музыку прыжками возвращаются на свои места и по команде педагога останавливаются.
- Ребята, я смотрю некоторые из вас стали тяжело дышать после прыжков. Это необходимо исправить, а поможет нам в этом правильное дыхание. Итак, мы свами на станции «Дыхательной».
-
Кто скажет, чему мы будем учиться на этой остановке?
Ответы детей ….
- Совершенно верно, мы будем учиться, правильно дышать, а правильное дыхание – это диафрагменное дыхание. Диафрагмой называют мышцы, которые разделяют грудную полость и брюшную. Диафрагма обильно насыщает кровь кислородом.
- На вдохе она сжимается и опускается вниз, а на выдохе движется наверх, сжимая лёгкие, удаляя воздух из них, при этом живот втягивается.
1-ое упр. – Обнимите себя, любимых и подышите.
Дети обхватывают себя достаточно крепко.
- Когда ваша грудная клетка скована, вам будет легче дышать животом. Подышите так какое-то время. При этом вдох делаем через нос, а выдох через рот.
2-ое упр. – Одна рука на животе, другая на рёбрах, при вдохе рёбра немного расширяются. Почувствуйте это.
3-ье упр. – Энергичные выдохи через нос.
- Посмотрите, как ваш живот будет сокращаться и выдавливать диафрагму вверх. Расслабьте мышцы живота, дайте им возможность свободно подвигаться.
- 4 вдоха через нос, выдох через рот (трубочкой).
- Молодцы! Ну а мы продолжаем наше путешествие. Сейчас я попрошу вас сгруппироваться и по моей команде раскрыться и засиять, словно включилась лампочка. Давайте посмотрим у кого самая яркая лампочка.
Звучит музыка, дети сгруппировываются и по команде педагога подскакивают и изображают яркую лампочку.
- Какие вы молодцы! Все улыбаются, глазки у всех горят, просто удивительно яркие лампочки!
- Ребята, а какое чувство у вас было, когда вы изображали ярко горящую лампочку?
Ответы детей …….
- Правильно, вы изображали чувство радости. А какие ещё эмоциональные состояния вы знаете?
Ответы детей ……..( грусть, ненависть, восторг, ужас, удивление и т.д.)
- Ну что ж, мы с вами попали ещё на одну станцию «Эмоциональную».
- Сейчас мы попробуем передать различные эмоциональные состояния одной фразой.
Фразы могут быть самые разнообразные, напр. – Я самая красивая; - я голоден, как волк; - никому ничего не скажу; - вы мне надоели и т.д.
Ребёнок стоит на одной точке и по команде педагога делает поворот вокруг себя и произносит заданную фразу, например с грустью, опять поворот – с радостью, поворот – с удивлением, поворот – с безразличием и т.д. Важно, чтобы ребёнок быстро перестраивался на состояния, которые он сам придумывает. Всё должно проходить быстро, динамично, без раздумывания, сколько придумает ребёнок.
- Молодцы! Вы очень эмоциональные дети!
- А сейчас давайте с огромной радостью скажем: «Хотим на следующую станцию!
Дети хором произносят данную фразу, начинает звучать весёлая музыка и педагог объявляет название следующей станции «Этюдная».
- Ребята, этюд – это упражнение, в котором есть содержание. Он может длиться и 30 сек. и полчаса, это не принципиально, важнее есть ли в нём жизненное содержание.
- Я предлагаю вам сделать небольшой этюд на выразительность движений.
Этюд «Игра в снежки». Выполняется под весёлую музыку. Дети весело бегают по залу изображая игру в снежки ( нагнуться, схватить двумя руками снег, слепить снежок и бросить коротким движением, широко раскрывая пальцы).
Рефлексия.
- Ребята, наше путешествие заканчивается. Давайте подумаем и скажем, чему мы сегодня научились?
- Какими основами должен владеть актёр?
Ответы детей ……
- В каких эмоциональных состояниях вы прибывали в разных упражнениях и играх?

- Как бы вы оценили своё состояние после занятия по пятибальной системе, например, если вы чувствуете себя отлично, то поднимаете руку и показываете 5 пальцев;
- если состояние хорошее – 4 пальца;
- если что-то беспокоит – 3 пальца;
- если совсем плохое самочувствие – то 2 пальца.
- Спасибо!

- Ребята, в начале занятия вы все брали ленточки. Сейчас я попрошу вас оценить работу своих товарищей и отдать свою ленточку тому, кто на ваш взгляд был наиболее старателен, активен, кто смог наиболее выделиться, кто вам понравился.
Ребята обмениваются ленточками.

- А теперь поднимите одну ручку, вторую и похлопайте себе. Вы были молодцы, мне с вами было здорово! СПАСИБО!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!