«Түймедақ» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Ромашка»
Өткізу күні/Дата проведения: 11. 03. 19
Воспитатель: Виноградова И. Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: Аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»
Тақырыбы/Тема: «Украсим ковёр»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание чувства любви к Родине, доброжелательного отношения друг к другу.
2.Дамытушылық- развивающая: развитие творческой активности детей.
3.Оқыту- обучющая: познакомить детей с традициями, предметами быта казахского народа; с элементами казахского орнамента («су»-вода, «ботагоз»-глаз верблюжонка).
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая».
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: шаблон ковра, заготовки узоров, юрта, дастархан, кукла Сауле.
Көптілділік/полиязычный компонент: ковер — кілем, юрта - киіз үй.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
(Стук в дверь)
- Ой, кто это стучится к нам в дверь?
- Да это кукла Сауле.
- Сәлеметсіз бе, балалар - здоровается Сауле с детьми.
- Дети, Сауле хочет пригласить нас в увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете после того как я прочту вам стихотворение.
В степи на джайлау
Пасутся овечки,
Там дедушка юрту
Поставил у речки.
Светла и бела,
Словно тучка она
под куполом дырка
На месте окна!
В неё синева
Поднебесная льется
Нам с дедушкой в юрте
Отлично живется.
- Да, правильно, мы сейчас отправимся в гости к Сауле (дети вместе с воспитателем встают в «паровозик» и едут в гости к Сауле.)
Дети вместе с воспитателем поют песенку:
Вот поезд наш мчится
Колеса стучат, а в поезде нашем,
Ребята сидят.
Чу- чу – чу – чу – чу.
Бежит паровоз,
Далеко, далеко, он ребят повез.
Остановка, дети садятся на стульчики.
2. Негізі бөлімі/основная часть
- В какой стране мы живем?
- Кто является коренным народом Республики Казахстан?
Правильно, с древних времен на территории Казахстана проживают казахи. Казахи занимались разведением скота, им приходилось переезжать с места на место, где росла зеленая, сочная трава, которой могли питаться домашние животные.
А для этого чтобы они могли, быстро переезжать у них было переносное жилище, которое можно было собрать и разобрать. Называется это жилище юрта - киіз үй.
Кукла Сауле пригласила нас к себе в гости, а живет она в юрте.
Пол юрты по казахским традициям застелен коврами – кілем, чтобы было тепло и удобно сидеть на полу. Посреди юрты низкий, круглый стол - дастархан. Приглашает детей присесть за дастархан. Что украшает юрту? (показывает на ковер). Ковер украшен казахскими орнаментами.
- Что-то мы ребята с вами засиделись, друг на друга засмотрелись, давайте мы с вами сделаем разминку.
Провожу физкультминутку.
Игра «Буратино»
Буратино - подтянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам найти
Надо на носочки встать.
По казахским традициям пришедшему гостю дарят подарки. Давайте и мы сделаем нашей гостьи Сауле подарок. Предлагаю детям рассмотреть образец.
Дети, что вы видите на этом коврике? Чем он украшен? Где расположен узор?
Правильно, на коврике посередине «ботагөз» - «глаз верблюжонка», а какого цвета, по краям су - вода (волнистая линия) какой цвет. Похожие коврики лежат у вас на столе.
«Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
Вместе радостно сегодня
Ковер мы будем украшать»!
Показ способа выполнения работы
1. Сначала мы раскладываем готовые узоры на листочке, узор выкладываем в центре листка.
2. Снимаем по одному квадратику - «ботагөз» - «глаз верблюжонка», переворачиваем и покрываем клейстером. Прижимаем, пользуясь салфеткой.
3. Набираем на палочку краску и проводим по краям волнистые линии (су – вода).
Закрепление способа выполнения работы.
Предлагаю, детям, приступить к украшению своих ковриков. Звучит музыка, дети под музыку выполняют работу.
Индивидуальный подход.
- Молодцы дети! И сейчас, мы с Сауле пройдем и посмотрим, как вы украсили коврики. Посмотри Сауле, какие красивые коврики у нас получились.
- Ну, что же Сауле, как не хочется расставаться, но нам пора возвращаться в группу.
Сау болыныз! Кукла Сауле прощается с детьми.
3. Қорытынды/итоговая часть
- А теперь давайте вспомним. Кто приходил к нам в гости?
- Куда пригласила нас Сауле? (на Джайлау).
- Как называется жилище казахов?
- В какой стране мы живем?
- Какой подарок мы делали для нашей гостьи?
- Чем мы украшали коврики?
- С какими элементами казахского орнамента мы познакомились?