СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации "Украсим ковёр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей с традициями, предметами быта казахского народа; с элементами казахского орнамента («су»-вода, «ботагоз»-глаз верблюжонка).

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации "Украсим ковёр"»

«Түймедақ» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Ромашка»

Өткізу күні/Дата проведения: 11. 03. 19

Воспитатель: Виноградова И. Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Пән/Предмет: Аппликация

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»

Тақырыбы/Тема: «Украсим ковёр»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание чувства любви к Родине, доброжелательного отношения друг к другу.

2.Дамытушылық- развивающая: развитие творческой активности детей.

3.Оқыту- обучющая: познакомить детей с традициями, предметами быта казахского народа; с элементами казахского орнамента («су»-вода, «ботагоз»-глаз верблюжонка).

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая».

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: шаблон ковра, заготовки узоров, юрта, дастархан, кукла Сауле.

Көптілділік/полиязычный компонент: ковер — кілем, юрта - киіз үй.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

(Стук в дверь)

- Ой, кто это стучится к нам в дверь?

- Да это кукла Сауле.

- Сәлеметсіз бе, балалар - здоровается Сауле с детьми.

- Дети, Сауле хочет пригласить нас в увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете после того как я прочту вам стихотворение.

В степи на джайлау
Пасутся овечки,
Там дедушка юрту
Поставил у речки.
Светла и бела,
Словно тучка она
под куполом дырка
На месте окна!
В неё синева
Поднебесная льется
Нам с дедушкой в юрте
Отлично живется.

- Да, правильно, мы сейчас отправимся в гости к Сауле (дети вместе с воспитателем встают в «паровозик» и едут в гости к Сауле.)

Дети вместе с воспитателем поют песенку:

Вот поезд наш мчится

Колеса стучат, а в поезде нашем,

Ребята сидят.

Чу- чу – чу – чу – чу.

Бежит паровоз,

Далеко, далеко, он ребят повез.

Остановка, дети садятся на стульчики.

2. Негізі бөлімі/основная часть

- В какой стране мы живем?

- Кто является коренным народом Республики Казахстан?

Правильно, с древних времен на территории Казахстана проживают казахи. Казахи занимались разведением скота, им приходилось переезжать с места на место, где росла зеленая, сочная трава, которой могли питаться домашние животные.

А для этого чтобы они могли, быстро переезжать у них было переносное жилище, которое можно было собрать и разобрать. Называется это жилище юрта - киіз үй.

Кукла Сауле пригласила нас к себе в гости, а живет она в юрте.

Пол юрты по казахским традициям застелен коврами – кілем, чтобы было тепло и удобно сидеть на полу. Посреди юрты низкий, круглый стол - дастархан. Приглашает детей присесть за дастархан. Что украшает юрту? (показывает на ковер). Ковер украшен казахскими орнаментами.

- Что-то мы ребята с вами засиделись, друг на друга засмотрелись, давайте мы с вами сделаем разминку.

Провожу физкультминутку.

Игра «Буратино»

Буратино - подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам найти

Надо на носочки встать.

По казахским традициям пришедшему гостю дарят подарки. Давайте и мы сделаем нашей гостьи Сауле подарок. Предлагаю детям рассмотреть образец.

Дети, что вы видите на этом коврике? Чем он украшен? Где расположен узор?

Правильно, на коврике посередине «ботагөз» - «глаз верблюжонка», а какого цвета, по краям су - вода (волнистая линия) какой цвет. Похожие коврики лежат у вас на столе.

«Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
Вместе радостно сегодня
Ковер мы будем украшать»!

Показ способа выполнения работы

1. Сначала мы раскладываем готовые узоры на листочке, узор выкладываем в центре листка.

2. Снимаем по одному квадратику - «ботагөз» - «глаз верблюжонка», переворачиваем и покрываем клейстером. Прижимаем, пользуясь салфеткой.

3. Набираем на палочку краску и проводим по краям волнистые линии (су – вода).

Закрепление способа выполнения работы.

Предлагаю, детям, приступить к украшению своих ковриков. Звучит музыка, дети под музыку выполняют работу.

Индивидуальный подход.

- Молодцы дети! И сейчас, мы с Сауле пройдем и посмотрим, как вы украсили коврики. Посмотри Сауле, какие красивые коврики у нас получились.

- Ну, что же Сауле, как не хочется расставаться, но нам пора возвращаться в группу.

Сау болыныз! Кукла Сауле прощается с детьми.

3. Қорытынды/итоговая часть

- А теперь давайте вспомним. Кто приходил к нам в гости?

- Куда пригласила нас Сауле? (на Джайлау).

- Как называется жилище казахов?

- В какой стране мы живем?

- Какой подарок мы делали для нашей гостьи?

- Чем мы украшали коврики?

- С какими элементами казахского орнамента мы познакомились?