СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации "В магазин привезли красивые пирамидки" для детей 4 - 5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по аппликации

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации "В магазин привезли красивые пирамидки" для детей 4 - 5 лет»

По аппликации «В магазин привезли красивые

пирамидки»

Цель: Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов путем

плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие.

Предварительная работа: игры с игрушками, уточнение их форы,

величины, цвета; сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Материал: заготовки из цветной бумаги 10х5, 8х4, 6х3, 4х4, альбомный

лист бумаги, жесткая кисть, клейстер, поднос, ножницы, готовый образец; у

детей: поднос с заготовками, баночки с клейстером, клеенка 15х15, жесткая

кисть, подставка для кисти, ножницы с закругленными краями.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы с тобой пойдем в магазин игрушек. Смотри, сколько

тут игрушек. Как называется эта игрушка?(показать машинку)

Ребенок: машинка

Воспитатель: Правильно, это машина. Какого она цвета? Какой формы у нее

колеса? Молодец! Правильно.

А теперь расскажи мне про мяч: какой он формы, цвета?

Ребенок: круглый, красный.

Воспитатель: Сегодня к нам в магазин привезли новую игрушку. Посмотрите,

какая она красивая! Знаешь, как она называется?

Ребенок: пирамидка.

Воспитатель: Правильно, это игрушка называется пирамидка. Она очень яркая и

красивая. У пирамидки много колец разной формы. Сейчас мы с тобой

сделаем много пирамидок, чтобы всем детям хватило.

- Посмотрите внимательно на пирамидку (показать образец). Внизу самое

большое кольцо зеленого цвета, затем кольцо меньше красного цвета, затем

самое маленькое кольцо синего цвета, а верхушка у пирамидки желтого

цвета. У тебя на подносе лежат прямоугольники разного цвета и размера и

один квадрат. Выложи на листе бумаги все прямоугольники, начиная с

самого большого и заканчивая маленьким.

- Возьмите в руку самый большой прямоугольник, какого он цвета?

Ребенок: он зеленого цвета.

Воспитатель: Правильно, он зеленого цвета. Теперь возьми поменьше, какого

он цвета?

Ребенок: он красного цвета.

Воспитатель: Правильно, он красного цвета. Положи этот прямоугольник на

большой. А затем возьмите самый маленький прямоугольник, какого он

цвета?

Ребенок: Он синий.

Воспитатель: Положи этот прямоугольник сверху красного. Покажи мне

квадрат. Какого он цвета?

Ребенок: желтый.

Воспитатель: Правильно, желтый. Положи квадрат сверху маленького

прямоугольника. Вот какая пирамидка получилась!

- Сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх»

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал (ходьба)

И под стол он закатился

Ну, а мы, за стол садимся.

Воспитатель: Посмотри на свои пирамидки, у них острые углы, а у моей

пирамидки колечки круглые. Сейчас я научу тебя делать круглые колечки.

Возьми самый большой прямоугольник в левую руку, цветной стороной к

себе, а ножницы возьми в правую руку. Плавно, вращая прямоугольник,

срезаем уголки, чтобы получился овал (сопровождать показом). Затем берем

второй прямоугольник и делаем тоже самое. Молодец, хорошо получается.

Берем самый маленький прямоугольник и тоже срезаем уголки.

Овалы выкладываем рядом друг с другом, начиная с самого большого (он

будет внизу) и, заканчивая самым маленьким (он будет сверху). У нас

получилась пирамидка, но у нее не хватает верхушки. Сейчас мы ее сделаем.

Возьми квадрат бумаги и аккуратно срежь уголки. Положи верхушку

пирамиды сверху маленького овала.

Теперь надо все приклеить. Возьми клеенку, положи на нее большой овал

цветной стороной вниз, и аккуратно обмакни кисточку в клей, намажь овал,

кисточку поставь на подставку, приложи овал на лист бумаги и аккуратно

промокни салфеткой, убери лишний клей. Затем берм следующий овал и

повторяем тоже самое. Берем самый маленький овал и повторяем туже

работу. Последней будем приклеивать верхушку пирамиды.

Молодец!