По аппликации «В магазин привезли красивые
пирамидки»
Цель: Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов путем
плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие.
Предварительная работа: игры с игрушками, уточнение их форы,
величины, цвета; сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Материал: заготовки из цветной бумаги 10х5, 8х4, 6х3, 4х4, альбомный
лист бумаги, жесткая кисть, клейстер, поднос, ножницы, готовый образец; у
детей: поднос с заготовками, баночки с клейстером, клеенка 15х15, жесткая
кисть, подставка для кисти, ножницы с закругленными краями.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы с тобой пойдем в магазин игрушек. Смотри, сколько
тут игрушек. Как называется эта игрушка?(показать машинку)
Ребенок: машинка
Воспитатель: Правильно, это машина. Какого она цвета? Какой формы у нее
колеса? Молодец! Правильно.
А теперь расскажи мне про мяч: какой он формы, цвета?
Ребенок: круглый, красный.
Воспитатель: Сегодня к нам в магазин привезли новую игрушку. Посмотрите,
какая она красивая! Знаешь, как она называется?
Ребенок: пирамидка.
Воспитатель: Правильно, это игрушка называется пирамидка. Она очень яркая и
красивая. У пирамидки много колец разной формы. Сейчас мы с тобой
сделаем много пирамидок, чтобы всем детям хватило.
- Посмотрите внимательно на пирамидку (показать образец). Внизу самое
большое кольцо зеленого цвета, затем кольцо меньше красного цвета, затем
самое маленькое кольцо синего цвета, а верхушка у пирамидки желтого
цвета. У тебя на подносе лежат прямоугольники разного цвета и размера и
один квадрат. Выложи на листе бумаги все прямоугольники, начиная с
самого большого и заканчивая маленьким.
- Возьмите в руку самый большой прямоугольник, какого он цвета?
Ребенок: он зеленого цвета.
Воспитатель: Правильно, он зеленого цвета. Теперь возьми поменьше, какого
он цвета?
Ребенок: он красного цвета.
Воспитатель: Правильно, он красного цвета. Положи этот прямоугольник на
большой. А затем возьмите самый маленький прямоугольник, какого он
цвета?
Ребенок: Он синий.
Воспитатель: Положи этот прямоугольник сверху красного. Покажи мне
квадрат. Какого он цвета?
Ребенок: желтый.
Воспитатель: Правильно, желтый. Положи квадрат сверху маленького
прямоугольника. Вот какая пирамидка получилась!
- Сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх»
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал (ходьба)
И под стол он закатился
Ну, а мы, за стол садимся.
Воспитатель: Посмотри на свои пирамидки, у них острые углы, а у моей
пирамидки колечки круглые. Сейчас я научу тебя делать круглые колечки.
Возьми самый большой прямоугольник в левую руку, цветной стороной к
себе, а ножницы возьми в правую руку. Плавно, вращая прямоугольник,
срезаем уголки, чтобы получился овал (сопровождать показом). Затем берем
второй прямоугольник и делаем тоже самое. Молодец, хорошо получается.
Берем самый маленький прямоугольник и тоже срезаем уголки.
Овалы выкладываем рядом друг с другом, начиная с самого большого (он
будет внизу) и, заканчивая самым маленьким (он будет сверху). У нас
получилась пирамидка, но у нее не хватает верхушки. Сейчас мы ее сделаем.
Возьми квадрат бумаги и аккуратно срежь уголки. Положи верхушку
пирамиды сверху маленького овала.
Теперь надо все приклеить. Возьми клеенку, положи на нее большой овал
цветной стороной вниз, и аккуратно обмакни кисточку в клей, намажь овал,
кисточку поставь на подставку, приложи овал на лист бумаги и аккуратно
промокни салфеткой, убери лишний клей. Затем берм следующий овал и
повторяем тоже самое. Берем самый маленький овал и повторяем туже
работу. Последней будем приклеивать верхушку пирамиды.
Молодец!