СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Лес осеннее время года»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Лес осеннее  время года»

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

1.Закреплять знания о разных периодах осени, её характерных особенностях.

2. Учить детей создавать красивый осенний пейзаж из цветной бумаги.

3.Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них осеннюю композицию, подбирая красивые цветосочетания.

4.Побуждать детей к поиску оригинальных способов создания кроны дерева, опавшей листвы.

5. Продолжать закреплять умение вырезывания кроны деревьев, путём сгибания заготовки пополам (симметричное вырезывание), плавно срезая углы заготовки.

6. Учить детей размещать вырезанные деревья, начиная с заднего плана.

7. Продолжать развивать умение резать по прямой (тонкие, ровные полоски) для ствола.

8. Продолжать развивать аккуратность во время работы.

9. Совершенствовать мелкую моторику, добиваться произвольности движений.

10. Воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативность, художественный вкус.

Материал: Листы бумаги формата А4, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка, картины художников с изображением различных периодов осени.

Предварительная работа.

- Беседы об осени;

- Чтение стихи об осени А. C. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

- Разучивание стихов и поговорок, загадок, об осени;

- Пение песен об осени и прослушивание музыки П.И.Чайковского «Времена года»;

- Рассматривание картинок c изображением осенней природы и фотографий;

- На прогулке наблюдение за деревьями;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Какое у нас сейчас время года?

- Я вам сейчас прочитаю стихотворение:

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой.

Вступает в пестрый терем свой. ( И. Бунина «Листопад».)

 Воспитатель: Это стихотворение И. Бунина «Листопад».

Давайте c вами поговорим о стихотворении?

- Дети, как вы думаете, почему поэт сравнивает осенний лес расписным теремом? (Ответы детей – лес осенью нарядный, яркий. красивый).

-Дети вам нравится это время года (Ответы детей).

2. Беседа о картинах осени.

Воспитатель: Посмотрите, на этих картинах художники изобразили золотую осень. Какие периоды осени вы знаете? Давайте вспомним – чем отличаются они друг от друга? (Окраской листьев, листопадом.) Как называют осень, когда деревья одеваются в яркий, праздничный наряд? (Золотая осень.)

3. Физкультминутка.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад. (Взмахи руками.)

Желтые, красные листья

По ветру, летят. (Повороты вокруг себя.)

4. Продуктивная деятельность.

Звучит спокойная музыка. На столах у детей лежит весь материал для аппликации. Дети вам нравится это время года (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы c вами как настоящие художники попробуем изобразить картины золотой осени. Вырежем из цветной бумаги деревья, кусты и приклеим на бумагу. Cначала мы оформим фон для нашей аппликации – небо и землю. Затем я беру коричневую бумагу в руку и вырезаю ножницами полоску. Это будет ствол дерева. Узкий кончик будет не прямой, а раздвоенный как клювик- это макушка у дерева. Теперь возьмем прямоугольники и квадраты разного цвета, плавно срезаем углы и получаем кроны деревьев. Покажите пальчиками, как вы будете резать маленькими шажками, продвигая ножницы вперёд. Ребята хочу обратить ваше внимание, чем лес дальше, тем меньше. А ближние деревья и кустарники всегда выше и крупнее. А сейчас ребята приступайте к своей работе.  Предлагает составить из вырезанных деревьев лес – терем расписной. Подсказывает если у кого-то, что-то не получается.  По окончании дети рассматривают свои работы.

5. Рефлексия.

-Вам понравилось наше занятие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали?

-Что было трудным?

Молодцы! Какой красивый осенний лес у вас получился!

6. Выставка творческих работ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Лес осеннее время года»»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Лес осеннее время года»

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

1.Закреплять знания о разных периодах осени, её характерных особенностях.

2. Учить детей создавать красивый осенний пейзаж из цветной бумаги.

3.Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них осеннюю композицию, подбирая красивые цветосочетания.

4.Побуждать детей к поиску оригинальных способов создания кроны дерева, опавшей листвы.

5. Продолжать закреплять умение вырезывания кроны деревьев, путём сгибания заготовки пополам (симметричное вырезывание), плавно срезая углы заготовки.

6. Учить детей размещать вырезанные деревья, начиная с заднего плана.

7. Продолжать развивать умение резать по прямой (тонкие, ровные полоски) для ствола.

8. Продолжать развивать аккуратность во время работы.

9. Совершенствовать мелкую моторику, добиваться произвольности движений.

10. Воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативность, художественный вкус.

Материал: Листы бумаги формата А4, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка, картины художников с изображением различных периодов осени.

Предварительная работа.

- Беседы об осени;

- Чтение стихи об осени А. C. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

- Разучивание стихов и поговорок, загадок, об осени;

- Пение песен об осени и прослушивание музыки П.И.Чайковского «Времена года»;

- Рассматривание картинок c изображением осенней природы и фотографий;

- На прогулке наблюдение за деревьями;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Какое у нас сейчас время года?

- Я вам сейчас прочитаю стихотворение:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой.

Вступает в пестрый терем свой. ( И. Бунина «Листопад».)


 Воспитатель: Это стихотворение И. Бунина «Листопад».

Давайте c вами поговорим о стихотворении?

- Дети, как вы думаете, почему поэт сравнивает осенний лес расписным теремом? (Ответы детей – лес осенью нарядный, яркий. красивый).

-Дети вам нравится это время года (Ответы детей).

2. Беседа о картинах осени.

Воспитатель: Посмотрите, на этих картинах художники изобразили золотую осень. Какие периоды осени вы знаете? Давайте вспомним – чем отличаются они друг от друга? (Окраской листьев, листопадом.) Как называют осень, когда деревья одеваются в яркий, праздничный наряд? (Золотая осень.)

3. Физкультминутка.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад. (Взмахи руками.)

Желтые, красные листья

По ветру, летят. (Повороты вокруг себя.)

4. Продуктивная деятельность.

Звучит спокойная музыка. На столах у детей лежит весь материал для аппликации. Дети вам нравится это время года (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы c вами как настоящие художники попробуем изобразить картины золотой осени. Вырежем из цветной бумаги деревья, кусты и приклеим на бумагу. Cначала мы оформим фон для нашей аппликации – небо и землю. Затем я беру коричневую бумагу в руку и вырезаю ножницами полоску. Это будет ствол дерева. Узкий кончик будет не прямой, а раздвоенный как клювик- это макушка у дерева. Теперь возьмем прямоугольники и квадраты разного цвета, плавно срезаем углы и получаем кроны деревьев. Покажите пальчиками, как вы будете резать маленькими шажками, продвигая ножницы вперёд. Ребята хочу обратить ваше внимание, чем лес дальше, тем меньше. А ближние деревья и кустарники всегда выше и крупнее. А сейчас ребята приступайте к своей работе.  Предлагает составить из вырезанных деревьев лес – терем расписной. Подсказывает если у кого-то, что-то не получается.  По окончании дети рассматривают свои работы.

5. Рефлексия.

-Вам понравилось наше занятие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали?

-Что было трудным?

Молодцы! Какой красивый осенний лес у вас получился!

6. Выставка творческих работ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!