СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Цветные домики".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Цветные домики".»

Конспект НОД по аппликации «Цветные домики» в средней группе.



Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами.

Задачи:

обучающая-продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз";

развивающая- развивать чувство пропорций;

воспитывающая -воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Образовательная среда:

предметно-практическая среда: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла - мальчик.

характер общения: совместно-индивидуальный.

Предварительная работа:

II Ход мероприятия (занятия):

1.Вводно-мотивационная часть:

Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней. Дети: «Здравствуй, Ваня». Ваня очень грустно здоровается с детьми. Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.

2. Основная часть:

Но посмотрите, какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» (выходит на середину групповой комнаты и зовет всех погулять).

Физкультминутка «По солнышку»

По солнышку, по солнышку (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Дорожкой луговой

Идем по мягкой травушке

Мы летнею порой.

Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх)

Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз)

Желтеют одуванчики,

Синеют васильки.

Дети продолжают гулять по травке, неожиданно педагог произносит: «Посмотрите, дождик пошел! Скорее все домой». Дети спешат в свои домики.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, где мы с вами спрятались?

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый... (Дом)

Воспитатель:Правильно, в домике. А какие бывают дома? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Ну а теперь послушайте стихотворение:

Строим дом, новый дом,

Заживут игрушки в нем!

Вот кирпич. Вот доска.

Черепицы два куска.

В доме - окна, в доме - двери,

Стены - блоки и панели.

Взяли белые мелки,

Побелили потолки.

Кран уходит, важный - важный.

На стреле флажок горит.

Дом стоит многоэтажный.

Заходите! Вход открыт!

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в строителей и будем строить дом. Что нам для этого нужно? (Ответы детей).

Воспитатель:Все детали для нашего дома, мы сделаем сами. Но для начала давайте посмотрим, какой в каком бы вы доме хотели жить и поиграем в игру.

Игра:

На двух досках прикреплены ватманы, дети делятся на две команды и по очереди подходят, рисуют части дома. Цветными восковыми мелками.

Воспитатель: Какие у нас получились интересные дома! А сейчас давайте приступим к работе. Возьмите квадрат коричневого цвета, согните его по диагонали, делим по полам, на два треугольника, а потом разрежьте его. Это будет крыша. Квадрат желтый это будет сам дом. Из синей полоски вырезаем окна. А из темно-коричневого цвета вырезаем дверь. Для этого мы вверху делаем арку. А что у нас растет возле дома? (ответы детей). А давайте мы сделаем траву? Для этого из зеленой полоски мы нарезаем квадратики, каждый квадрат складываем по диагонали так же как мы делали крышу и разрезаем. Давайте, немножко отдохнем!

Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем



Воспитатель: Все детали готовы. Приступаем к "строительству".

Глядя на образец, и пользуясь устными инструкциями воспитателя приклеивают детали. Если нужна помощь воспитатель помогает.

Выставка работ. Итоги занятия.

3. Рефлексивный этап.

Дети что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Как вы думаете, мы справились? А что бы вы хотели сделать в другой раз?