СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Гроздь рябинки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие позволяет закрепить знания детей о зимующих птицах, правилах их подкормки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации в средней группе "Гроздь рябинки"»

ГДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад №1 «Звёздочка»























В средней группе













Подготовила:

Воспитатель: Матюхина Л.В.







Тема: «Гроздь рябинки».

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.

Задачи:

- образовательные: продолжить знакомство с техникой аппликации из смятых комочков гофрированной бумаги. Учить располагать комочки в указанное место. Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.

- развивающие: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, имитационные движения, зрительно-двигательную координацию.

- воспитательные: воспитывать положительные эмоции, радость во время аппликации и в результате полученных изображений. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

Демонстрационный материал: Каркуша - игрушка, «письмо от Каркуши», разрезные картинки «Птицы», маски-шапочки «Птицы», аудиозапись «Кто куда-нибудь пойдёт», «Классика для малышей»

Раздаточный материал: листы с нарисованными ветками рябины, клей, кисточки, подготовленные воспитателем кусочки гофрированной бумаги красного цвета.

Методы и приемы руководства: объяснение, вопросы, показ способа действия.















1.Дети находятся на ковре. Воспитатель звонит в колокольчик.



Прозвенел звонок,

Всех собрал в кружок.

Становись скорее в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Улыбнёмся нашим гостям и скажем им «Здравствуйте»!

Дети садятся на свои места



2.–Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам в группу письмо. ( В нём вложено перо)

Ребята, как вы думаете, кто его прислал? (Птицы) Почему? (У птиц есть перья). Интересно, какие же птицы прислали письмо? Чтобы узнать это, нужно сложить разрезные картинки.

(Дети собирают картинки и называют птиц). А как можно назвать этих птиц? (Зимующие) Почему? (Они остаются зимовать вместе с нами) А вы знаете стихи про этих птиц?

Соня, расскажи нам стихотворение. (3 стихотворения: «Воробей», «Синичка» А.Л.Барто, «Дятел»)



- Что же нам написали птицы?

«Дорогие ребята!

Мы приглашаем вас к себе в гости. Приходите, будем рады вас видеть.

Зимующие птицы.»



- Ребята, когда идёшь в гости обязательно нужно взять с собой гостинцы для хозяев. Вы знаете, что любят есть птицы? (Зернышки, крошки, семена). Правильно. Посмотрите, какое угощение я приготовила для птиц – зёрнышки, семечки, сало. Можно теперь отправляться в гости.

Игра- инсценировка «Кто куда-нибудь пойдёт»

Дети идут по кругу под музыку, проговаривая слова

«Кто куда-нибудь пойдёт,

Тот кого-нибудь найдёт.

Ну-ка наши ножки,

Шагайте по дорожке!»

Встречают Воробья- угощают зёрнышками, Синичку- салом, Голубя- семечками.

-Всех ли мы птиц угостили, никого не позабыли?

Раздаётся плач и громкое «Кар-кар-кар!»

Кто это, ребята? (Ворона)

-Здравствуй, Каркуша.Что случилось?

-Здравствуйте, ребята! Обидели, вы меня. Всех угостили, а про меня, Каркушу, забыли!

-Извини нас, Каркуша! Мы с ребятами не знаем, какое у тебя любимое лакомство. Ты нам скажи, а мы обязательно тебя угостим.

-Ладно, отгадайте:

Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке.

( Рябина)

-Каркуша, ты на нас не обижайся. Сейчас мы с ребятами пройдём в нашу волшебную мастерскую и сделаем для тебя красивые гроздья рябины. Согласны, ребята?

Динамическая пауза

Дети идут «змейкой» за воспитателем в рабочую зону

Я иду, и ты идёшь,

Я пою, и ты поёшь,

Мы идём, и мы поём,

Очень дружно мы живём.

3.Руководство самостоятельной деятельностью детей.

- Ребята, у нас есть веточки рябины, которые мы с вами рисовали, а сейчас мы постараемся сделать ягодки рябинки из комочков гофрированной бумаги.

-Для этого надо взять квадратик скрутить между большим и указательным пальцами.

-Каждый комочек поочередно приклеиваем к кисти, плотно прижимая друг другу.

-Давайте выложим и приклеим ягоды к кистям рябины.

Но прежде чем начать работу, давайте разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Птицы к дому прилетели,

На кормушку птицы сели,

Стали зёрнышки клевать,

И головками кивать

Дети приклеивают ягоды, при этом используют и заранее приготовленные комочки, воспитатель руководит, контролирует действия каждого ребёнка, следит за осанкой детей во время работы.

4.- Ребята, какие вы у меня молодцы! Давайте теперь подарим наши гроздья рябины Каркуше.

Дети размещают работы на доске. Каркуша благодарит детей, прощается и улетает.

- Ребята, к кому мы ходили в гости?

А чем мы их угощали?

Зачем нужно подкармливать птиц зимой?

Молодцы, ребята, можете отдыхать.