СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Первоцвет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Первоцвет»»

Конспект занятия по аппликации в средней группе

на тему: «Первоцвет»

Программное содержание:

-обогащать и систематизировать представления детей о весне;

-упражнять в симметричном расположении изображений.

-закреплять приемы вырезания по контуру и аккуратного наклеивания.

-Закреплять представление о первоцветах.

-Воспитывать чувства восхищения красотой родной природы;

Предварительная работа: разучивание загадок, стихов.

Место проведения: группа

Материал, оборудование:, иллюстрации цветов, шаблоны «Первоцвет» к аппликации, картон А5, клей, кисти для клея, подставки для кистей, ножницы, запись «Вальс цветов» Чайковского.

Ход занятия.

1.загадывание загадок о весне (загадывает ребёнок):

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

Беседа об изменениях в природе весной:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Какие изменения происходят весной?

Ответы детей: Снег потемнел, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Небо чаще бывает голубым. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки, появляются первые весенние цветы, прилетают птицы (грачи, ласточки, скворцы…)

Воспитатель: Как одним словом называются самые первые весенние цветы ?

Ответы детей: Первоцветы.

Воспитатель: Назовите их.

Игра « Собери букет»

Детям предлагаются яркие красочные весенние цветы (тюльпаны, нарциссы, подснежники, маргаритки…).Дети делятся на четыре подгруппы по заданию воспитателя дети собирают заданный букет в вазу.

2.Аппликация «первоцветы»

Дети рассматривают образец анализируют его.

На столах приготовлены кисти для клея, салфетки, шаблоны первоцвета, клей…

Дети рассматривают образец называют все части цветка, находят их у себя. Дети приступают к вырезанию деталей, в процессе работы с ножницами напомнить приемы вырезания.

Пальчиковая гимнастика:

Цветок.
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).


Всем лепесткам красоту и питанье. (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Начиная с наклеивания стебля дети наклеивают остальные части цветка , под «Вальс цветов» Чайковского. В процессе занятия помогать затрудняющимся детям, напоминать последовательности работы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: замечательные красивые открытки получились.

Деревья, трава, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребята, давайте будем беречь природу!