Конспект занятия по аппликации в средней группе
на тему: «Первоцвет»
Программное содержание:
-обогащать и систематизировать представления детей о весне;
-упражнять в симметричном расположении изображений.
-закреплять приемы вырезания по контуру и аккуратного наклеивания.
-Закреплять представление о первоцветах.
-Воспитывать чувства восхищения красотой родной природы;
Предварительная работа: разучивание загадок, стихов.
Место проведения: группа
Материал, оборудование:, иллюстрации цветов, шаблоны «Первоцвет» к аппликации, картон А5, клей, кисти для клея, подставки для кистей, ножницы, запись «Вальс цветов» Чайковского.
Ход занятия.
1.загадывание загадок о весне (загадывает ребёнок):
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет... (весна)
Беседа об изменениях в природе весной:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Какие изменения происходят весной?
Ответы детей: Снег потемнел, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Небо чаще бывает голубым. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки, появляются первые весенние цветы, прилетают птицы (грачи, ласточки, скворцы…)
Воспитатель: Как одним словом называются самые первые весенние цветы ?
Ответы детей: Первоцветы.
Воспитатель: Назовите их.
Игра « Собери букет»
Детям предлагаются яркие красочные весенние цветы (тюльпаны, нарциссы, подснежники, маргаритки…).Дети делятся на четыре подгруппы по заданию воспитателя дети собирают заданный букет в вазу.
2.Аппликация «первоцветы»
Дети рассматривают образец анализируют его.
На столах приготовлены кисти для клея, салфетки, шаблоны первоцвета, клей…
Дети рассматривают образец называют все части цветка, находят их у себя. Дети приступают к вырезанию деталей, в процессе работы с ножницами напомнить приемы вырезания.
Пальчиковая гимнастика:
Цветок.
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье. (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Начиная с наклеивания стебля дети наклеивают остальные части цветка , под «Вальс цветов» Чайковского. В процессе занятия помогать затрудняющимся детям, напоминать последовательности работы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: замечательные красивые открытки получились.
Деревья, трава, цветы и птицы
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребята, давайте будем беречь природу!