СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по биатлону

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по биатлону. Первый год обучения

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по биатлону»

План-конспект проведения открытого занятия

по (Биатлону) в группе 1го года обучения.



Конспект составил педагог дополнительного образования Журавлёв Игорь Валентинович

Место проведения:  учебно-тренировочная лыжня. Казенный пруд.

Инвентарь: кегли, флажки, стойки, лыжи, лыжные ботинки, палки лыжные, секундомер.

Тема занятия: Развитие выносливости.

Цели занятия:

  • формировать у учащихся интерес к занятиям по триатлону

  • привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;

  • развивать координационные способности и физические качества;

Метод проведения: индивидуальный, групповой.

Инвентарь: лыжи, палки,ботинки,фишки.

Время проведения: 90 минут.

Задачи:


Образовательные:

  • Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

  • Развитие силовых качеств в технике попеременного бесшажного одновременного одношажного ходов.

  • Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажного ходов.
    : Продолжать отрабатывать умение совмещат передвижение на лыжах сразу после бега и наоборот.
    Воспитательные:

  • Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

  • Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

  • Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.


Оздоровительные:


  • Формирование у детей правильной осанки.

  • Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

  • Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических

упражнений на организм и сохранения здоровья.


Образовательные технологии:

  • Здоровье сбережения,

  • поэтапное формирование умственных действий,

  • дифференцированного подхода в обучении,

  • педагогики сотрудничества, проблемного обучения,

  • развитие творческих способностей учащихся,

  • информационно – коммуникационные.


Система деятельности.

Познавательная деятельность:

  • информационная – владение информацией;

  • деятельностная – владение техникой упражнений;

  • личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.

Преобразующая деятельность:

  • самостоятельность, которая выражается в познавательной активности, проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;

  • готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;

  • оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.


Обще учебная деятельность:

  • разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;

  • применение современных технологий обучения, предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков;

  • занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.


Самоорганизующаяся деятельность:

  • владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;

  • умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;

  • владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;

  • организовывать спортивные соревнования.

Примечание: общее время занятия в основной части учитывается вместе со временем отдыха

-И.П. – исходное положение; Сек. – секунда; Мин. – минута;









п\п

Содержание урока

Дозировка

Организационно - методические рекомендации

I

Вводная часть


22 мин



Раздача инвентаря

Построение.

Сообщение задач урока.

Выход на учебный круг

Упражнения для разминки в беге заканчивая на лыжах.




Разминка на лыжах:
пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения. Выполняют несколько ОРУ

5 мин

2 мин






10 мин




5 мин

Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.

Соблюдать интервал во время движения 2 метра.Акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже.
Построить детей, чтобы сильные ученики оказались впереди.
Акцентировать ребят на более быстрый и четкий переход с бега на лыжи.

II

Основная часть

62 мин



Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двушажным ходом.

Имитация работы рук при движении попеременным двушажным ходом.




Имитация работы ног при движении попеременным двушажным ходом.







Продвижение по лыжне скользящим шагом без палок.









Развитие силовых качеств

Передвижение по лыжне попеременнобесшажным только с помощью работы рук


Передвижение по лыжне одновременным бесшажным ходом


Способствовать развитию скоростно-силовых качеств)


Провести эстафету разделив группу на 2 команды
И каждую из команд еще на 2 подгруппы.каждая команда стоит около кегли на ростоянии 40 м. на против стоит другая с установленной около нее комплектом лыжного инвентаря.

1е номера стартуют бегут до инвентаря одевают лыжи и бегут к финешу снимают инвентарь и передают 2м номерам.

2е номера бегут к кегле напротив оставляю инвентарь и бегут передовать эстафету 3м номерам.и т.д

3 мин





3 мин







3 мин









15 мин

Дев.- 1000 м*

Мальч.- 1500 м*






5 мин






7 мин





15 мин




5 мин






3 мин




3 мин

Отталкиваясь поочередно правой и левой ногой. При первых попытках угол отведения носка лыжи не должен быть велик;


Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания когда рука отводится назад мах до упора.

Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегкасогнута в коленном суставе.


Обратить внимание на координацию работы рук и ног.
Следить за техникой, скоростью передвижения по учебно – тренировочному кругу(индивидуальный подход).

Результаты записать в протоколы




Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе.


Толчок палками мощный. Руки в момент окончания толчка полностью выпрямляются в локтевом суставе и отводятся до упора в плечевом суставе


Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом.


Передвижение на лыжах осуществлять нужно одновременно без шажным ходом.



Выигрывает тот, кто первым финиширует


Внимание за техникой лыжных ходов. Следим за  дыханием, ЧСС.

III

Заключительная часть

6 мин



Снятие лыж, очистка их от снега.
Построение учащихся, подведение итогов тренировки. Домашнее задание силовая работа (отжимание).

Организованный уход в школу.

4 мин


2 мин

Отметить наиболее отличившихся на  уроке и при проведении эстафет










































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!