СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству "Панно "Курочка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию конпект занятия изготовления панно из природных материалов "Курочка" к празднику Пасха. Образец этого панно вы можете скачать в моем блоге. Работа оригинальная, в районном конкурсе заняла 3 место.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству "Панно "Курочка"»

План-конспект занятия


Педагог дополнительного образования Коваленко Е.Н.

Творческое объединение «Сувенир».

Тема: Изготовление панно с использованием природных материалов «Курочка»

Цель: научиться делать гармоничные поделки с использованием природного материала, ценить красоту природы, окружающего мира, бережно к нему относиться.

Задачи:

I. Образовательные: ознакомить с основными знаниями в области композиции декоративно-прикладного искусства, учиться делать наброски будущего изделия, подбирать материал в цветовой различной гамме для изделия.

ІІ. Развивающие: развивать чувство прекрасного в себе, креативное мышление

III. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, окружающему миру.

Оборудование занятия:

I. Дидактический материал для воспитанников: панно «Курочка», картинки с изображением пасхальных открыток.

II. Материально техническое оснащение занятия: природные материалы (перья размером до 10 см. – 15 шт., тонкие веточки, скорлупки фисташек, косточки финика либо веточка диаметром до 0,5 см. – около 20 шт.), клеевой пистолет, ткань для фона формата А4, рамка формата А4, пластилин, ватные палочки – 4 шт., линейка, скрепка.

П (педагог);

Д (дети)

Ход занятия


Примерное время


1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Каждая наша встреча – это повод порадоваться тому, что мы встречаемся для того, чтобы заниматься любимым делом – творчеством. какую радость находите вы в наших встречах?


2 мин.

П:




Д:

дети высказывают свое мнение о друзьях, о радости дружбы, о радости заниматься любимым делом




2. Введение в тему занятия:

В Пасху куличей гора,

И царит вокруг веселье.

Радость, счастье, доброта —

День Христова Воскресения.

Разрисую ярко яйца,

С мамой испеку кулич.

Наступает праздник Пасхи,

Ты добро в свой дом покличь.

Пусть звенят сегодня громко

Поутру колокола.

Мира, радости, здоровья

Пожелаю в праздник я.

Ребята, а вы уже помогали дома готовиться к Пасхе?

П:










Д:


3 мин

дети отвечают на вопрос

П:

Кто первый отгадает загадку?

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.


Д:

дети говорят ответ на загадку



3. Объяснение темы занятия:

Приближается светлый праздник Пасхи. Православные христиане к этому празднику наводят порядок в своих домах, украшают их празднично, пекут пасочки и красят яйца. Посмотрите на картинки (№ 1), и скажите чем она вам нравится?

3 мин.


П:




Д:

дети озвучивают мнение (на картинках изображены поделки в разных техниках – пасхальная курочка)




4. Практическая работа:

Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеевым пистолетом и ножницами (клеевой пистолет не оставлять без присмотра, не класть на бок, а ставить на подставку, использовать только исправный пистолет; ножницы - не держите лезвием вверх, не оставляйте с открытыми лезвиями, не режьте на ходу, не подходите к товарищу во время работы, передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд, во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия).

А теперь мы приступаем к изготовлению панно пасхальной курочки из природных материалов. По периметру картона нанесите клей из пистолета и сверху положите ткань, которая будет фоном панно

10 мин.

П:




Д:


дети выполняют задание



П:

Отступив от нижнего края 2 см., выложите из косточек фиников (либо из коротких отрезков веточек) гнездо для курочки как на образце и аккуратно приподнимая каждую косточку, наносите клей на обратную сторону крепите ее на свое место.


Д:

дети выполняют задание



5. Физминутка:

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

1 мин.


6. Практическая работа:

Теперь нам предстоит выполнить кропотливую работу – изготовить саму курочку.

Ребята, возьмите кусочек пластилина темно-красного или коричневого цвета, скатайте его в овал, расплющите и положите на фон, отступив сверху 10 см. Из красного пластилина скатайте шесть маленьких горошин, расплющите их пальцами и приложите сверху овала, образуя гребешки головы курочки. сделайте глаз и клюв курочки. Скрепите между собой детали головы, из тонкой бумаги вырежьте овал меньше головы, закрепите на нем заготовку из пластилина и приклейте клеем к фону.

22 мин.

П:




Д:


дети выполняют поэтапно задания.



П:

Осталась более легкая и приятная часть работы – сделать туловище курочки из перьев. Посмотрите на образец и выложите перья таким образом, чтобы они выглядели так, когда курочка сидит, распушившись в гнезде. Обратите внимание, что перья выложены в два яруса и верхний прикрывает нижний.


Д:

Дети раскладывают перья.


П:

Уберите перья верхнего яруса, и по очереди нанося клей на стержень самого пера, приклейте их на свое место. Затем проделайте эту процедуру с верхний ярусом перьев, только конец стержня пера необходимо клеить под нижний край головы курицы.


Д:

Дети выполняют следующий этап работы.


П:

И осталась самая приятная часть работы – сделать вербные веточки. Разместите вверху в правом и левом углах панно тонкие веточки, отрежьте от ватных палочек кончики и разложите их возле веточки как на образце. С противоположной стороны разложите веточки и рядом положите скорлупу фисташек. Посмотрите сверху на панно. Если смотрится гармонично, то закрепите детали клеем.


Д:

Дети выполняют оставшуюся часть работы.



7. Рефлексия

3 мин.

П:

Ребята, скажите, пожалуйста, с какими трудностями вы столкнулись на занятии, чему научились, что вам понравилось, от чего вы испытали радость?.

Д:

Дети высказываются, используя табличку «Рефлексия»



8. Окончание занятия

1 мин.

П:

Ребята, вы сегодня выполнили сложную работу, а награда за ваш труд – замечательная поделка, которая украсит ваш дом к светлому празднику Пасхи.


Всего:

45 мин.


Дата____________________________


Педагог дополнительного образования:

___________________________________________ ______________

Ф.И.О. Подпись



№ 1