Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству "Панно "Курочка"»
План-конспект занятия
Педагог дополнительного образования Коваленко Е.Н.
Творческое объединение «Сувенир».
Тема: Изготовление панно с использованием природных материалов «Курочка»
Цель: научиться делать гармоничные поделки с использованием природного материала, ценить красоту природы, окружающего мира, бережно к нему относиться.
Задачи:
I. Образовательные: ознакомить с основными знаниями в области композиции декоративно-прикладного искусства, учиться делать наброски будущего изделия, подбирать материал в цветовой различной гамме для изделия.
ІІ. Развивающие: развивать чувство прекрасного в себе, креативное мышление
III. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, окружающему миру.
Оборудование занятия:
I. Дидактический материал для воспитанников: панно «Курочка», картинки с изображением пасхальных открыток.
II. Материально техническое оснащение занятия: природные материалы (перья размером до 10 см. – 15 шт., тонкие веточки, скорлупки фисташек, косточки финика либо веточка диаметром до 0,5 см. – около 20 шт.), клеевой пистолет, ткань для фона формата А4, рамка формата А4, пластилин, ватные палочки – 4 шт., линейка, скрепка.
П (педагог); Д (дети) | Ход занятия | Примерное время |
| 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Каждая наша встреча – это повод порадоваться тому, что мы встречаемся для того, чтобы заниматься любимым делом – творчеством. какую радость находите вы в наших встречах? | 2 мин. |
П: | |
Д: | дети высказывают свое мнение о друзьях, о радости дружбы, о радости заниматься любимым делом | |
| 2. Введение в тему занятия: В Пасху куличей гора, И царит вокруг веселье. Радость, счастье, доброта — День Христова Воскресения. Разрисую ярко яйца, С мамой испеку кулич. Наступает праздник Пасхи, Ты добро в свой дом покличь. Пусть звенят сегодня громко Поутру колокола. Мира, радости, здоровья Пожелаю в праздник я. Ребята, а вы уже помогали дома готовиться к Пасхе? | |
П: Д: | 3 мин |
дети отвечают на вопрос |
П: | Кто первый отгадает загадку? Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. | |
Д: | дети говорят ответ на загадку | |
| 3. Объяснение темы занятия: Приближается светлый праздник Пасхи. Православные христиане к этому празднику наводят порядок в своих домах, украшают их празднично, пекут пасочки и красят яйца. Посмотрите на картинки (№ 1), и скажите чем она вам нравится? | 3 мин. |
П: | |
Д: | дети озвучивают мнение (на картинках изображены поделки в разных техниках – пасхальная курочка) | |
| 4. Практическая работа: Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеевым пистолетом и ножницами (клеевой пистолет не оставлять без присмотра, не класть на бок, а ставить на подставку, использовать только исправный пистолет; ножницы - не держите лезвием вверх, не оставляйте с открытыми лезвиями, не режьте на ходу, не подходите к товарищу во время работы, передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд, во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия). А теперь мы приступаем к изготовлению панно пасхальной курочки из природных материалов. По периметру картона нанесите клей из пистолета и сверху положите ткань, которая будет фоном панно | 10 мин. |
П: | |
Д: | дети выполняют задание | |
П: | Отступив от нижнего края 2 см., выложите из косточек фиников (либо из коротких отрезков веточек) гнездо для курочки как на образце и аккуратно приподнимая каждую косточку, наносите клей на обратную сторону крепите ее на свое место. | |
Д: | дети выполняют задание | |
| 5. Физминутка: Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) | 1 мин. |
| 6. Практическая работа: Теперь нам предстоит выполнить кропотливую работу – изготовить саму курочку. Ребята, возьмите кусочек пластилина темно-красного или коричневого цвета, скатайте его в овал, расплющите и положите на фон, отступив сверху 10 см. Из красного пластилина скатайте шесть маленьких горошин, расплющите их пальцами и приложите сверху овала, образуя гребешки головы курочки. сделайте глаз и клюв курочки. Скрепите между собой детали головы, из тонкой бумаги вырежьте овал меньше головы, закрепите на нем заготовку из пластилина и приклейте клеем к фону. | 22 мин. |
П: | |
Д: | дети выполняют поэтапно задания. | |
П: | Осталась более легкая и приятная часть работы – сделать туловище курочки из перьев. Посмотрите на образец и выложите перья таким образом, чтобы они выглядели так, когда курочка сидит, распушившись в гнезде. Обратите внимание, что перья выложены в два яруса и верхний прикрывает нижний. | |
Д: | Дети раскладывают перья. | |
П: | Уберите перья верхнего яруса, и по очереди нанося клей на стержень самого пера, приклейте их на свое место. Затем проделайте эту процедуру с верхний ярусом перьев, только конец стержня пера необходимо клеить под нижний край головы курицы. | |
Д: | Дети выполняют следующий этап работы. | |
П: | И осталась самая приятная часть работы – сделать вербные веточки. Разместите вверху в правом и левом углах панно тонкие веточки, отрежьте от ватных палочек кончики и разложите их возле веточки как на образце. С противоположной стороны разложите веточки и рядом положите скорлупу фисташек. Посмотрите сверху на панно. Если смотрится гармонично, то закрепите детали клеем. | |
Д: | Дети выполняют оставшуюся часть работы. | |
| 7. Рефлексия | 3 мин. |
П: | Ребята, скажите, пожалуйста, с какими трудностями вы столкнулись на занятии, чему научились, что вам понравилось, от чего вы испытали радость?. | |
Д: | Дети высказываются, используя табличку «Рефлексия» | |
| 8. Окончание занятия | 1 мин. |
П: | Ребята, вы сегодня выполнили сложную работу, а награда за ваш труд – замечательная поделка, которая украсит ваш дом к светлому празднику Пасхи. | |
Всего: | 45 мин. |
Дата____________________________
Педагог дополнительного образования:
___________________________________________ ______________
Ф.И.О. Подпись
№ 1