СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации "Подснежник" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации "Подснежник" в средней группе»




Цель: Формировать у детей умение выполнять объемную аппликацию с применением нетрадиционных средств изобразительного материала – нитка, бумага, ватные диски, вата.


Программные задачи:

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться клеем;

- продолжать упражнять в умении аккуратно приклеивать детали закреплять и расширить знания детей о подснежниках;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца.

Раздаточный материал: 1/2 листа картона синего цвета, зеленая нить для стебля, листья и «солнце» из цветной бумаги, ватные диски для лепестков, клей, кисточка, клеенка, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие:

Воспитатель:

Здравствуй, небо голубое, 

Здравствуй, солнце золотое, 

Здравствуй, легкий ветерок, 

Здравствуй маленький цветок, 

Здравствуй утро, здравствуй день 

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: -Проходим на свои места

Артикуляционная гимнастика:

  1. Широка река Нева и улыбка широка

Зубки все мои видны от краев и до десны



2. Тянем губы мы к ушам

Улыбнемся малышам

А потом тяни вперед

Как у слоненка хоботок.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте мою загадку и вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить.

Загадка:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

(Весна)


Воспитатель : - Правильно, весна!

Воспитатель: - Наступила весна! Вся природа просыпается от долгого сна, ярче и теплее светит солнышко. Снег тает, текут ручьи, распускаются цветы.

(звучит мелодия) Появляется « Солнышко»


Воспитатель: -Здравствуй , солнышко! Ты к нам в гости заглянуло?


Солнышко: - Здравствуйте, ребята! С приходом весны, я стало сильнее пригревать своими лучиками землю и мы вместе с Весной прогнали Зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, Весна устала , у неё осталось мало сил, и она не успевает разбудить всю природу. Если Весна не успеет, то многие растения не расцветут ,и не будет настоящей весны. Многие полянки будут без цветов , «Помогите мне, пожалуйста », попросила Весна. Я прислала к нам Солнышко в помощь.


Воспитатель: Ребята давайте поможем весне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. А сделать нам нужно весенний цветок - подснежник.

Воспитатель: - Солнышко с собой принесло несколько картинок, как выглядят подснежники. Давайте рассмотрим их.


Воспитатель: - А вы знаете, почему он так называется? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно. Расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, они не боятся ни холода, ни мороза, ни сильного ветра.

-Давайте рассмотрим картинку

- Что растет на поляне? (весенние цветы)

- Какие весенние цветы? (подснежники)


- Почему их так называют? (растут из – под снега)

- Давайте внимательно посмотрим вот на этот цветок (показ указкой) и скажем, что есть у подснежника? (стебель)

- Какой стебель? (зеленый, длинный, узкий)

- Что еще есть у подснежника? (листья)

- Листья какие? (зеленые, короткие, узкие)

- Как растут листья? (сбоку стебля)

- Что есть еще у подснежника? (цветок)

- Цветок какого цвета? (белого)


- Куда смотрит цветок подснежника? (вниз)

- Как растут подснежники на нашей поляне? (снизу вверх, из – под снега)

Физ. минутка:


Вот подснежники проснулись

Улыбнулись, потянулись

Раз – росой они умылись

Два – изящно покружились

Три – нагнулись и присели

И на солнце поглядели.


Воспитатель: - Проходите, присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Сначала послушайте правила техники безопасности. Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладем на стол. При работе с клеем пользуйся им аккуратно.

Воспитатель: А теперь я расскажу вам этапы работы

1) Берем желтый круг ,это будет солнышко, приклеиваем его.

2) Берем зеленую нитку и приклеиваем , это стебелек нашего подснежника

3) Берем белые полукруги ,приклеиваем их на стебель

4)Берем листья приклеиваем их

5)Наносим клей на низ листа и приклеим вату , это будет снег

-Ребята все этапы работы я вам рассказала.

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши белые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки (По очереди, начиная с большого, развести пальцы



в стороны. Запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки – «цветки»).

Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперед-назад).

Наши белые цветки закрывают лепестки, (По очереди сложить пальцы,

соединив ладони лодочкой).

Головой качают, (Покачать ладонями вправо-влево).

Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони).




(Дети приступают к работе). По ходу выполнения детьми задания , оказываю детям посильную помощь.

Итог:

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли? Что мы с вами делали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Сегодня молодцы были (перечисляю)