СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская барышня».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская барышня».»

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская барышня».


Цель: Роспись силуэтов дымковской игрушки.

Задачи:

  • Познакомить детей с дымковской игрушкой.

  • Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, прямые линии, решётка)

  • Развивать воображение, цветовое восприятие.

  • Учить детей эмоционально воспринимать предстоящую работу, развивать желание рисовать.

Подготовительная работа:

Декоративное рисование «Украсим сарафан», «Салфетка для мамы»

Демонстрационный материал: Изображения дымковских кукол.

Раздаточный материал: силуэт дымковской куклы, гуашевые краски, кисть, салфетки, ватные палочки, непроливайка с водой.

Вводная беседа

Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку. Посмотрите, какие здесь красивые игрушки, давайте их назовем. Какие они все яркие, нарядные, веселые, праздничные и очень разные. Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские). Правильно, молодцы. А вы знаете, почему они так называются?

Давным – давно, на берегу одной речки стояло большое село. Каждое утро люди затапливали печи, и из труб домов шел дым. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе настоящие мастера. Они заготавливали глину, лепили из нее игрушки, обжигали их в печи и потом покрывали их белым цветом. И потом художники начинали игрушки раскрашивать, наносить узор. Вот такие игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали

называть дымковскими.

-Ребята, а какие цвета мастера используют для росписи игрушек? (Синий, желтый,изеленый, оранжевый)

-Ребятки, а из каких элементов состоит дымковский узор? (Круг, точка, прямая линия, волнистая линия, кольцо, клетка.)

Звучит веселая народная музыка. На доске иллюстрация дымковского гармониста и заготовки дымковских барышень.

-Ребята, посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то не спешат наши барышни в круг. Что случилось? А платья то у них не готовы! Давайте им поможем. Постараемся сделать их нарядными и красивыми. (Дети берут силуэты сарафанов и садятся за столы.)

Показ выполнения работы.

Прежде чем вы, ребятки начнете рисовать, мы с вами должны подготовить наши

пальчики к работе. У вас на столе лежат вот такие круглые шарики. Взяли их в руки и повторяйте все за мной.

Пальчиковая гимнастика.

-А сейчас, ребятки, сели красиво, спинки прямо, ножки вместе. Возьмите из стаканчика кисточку и покажите мне, как вы правильно будете ее держать. Молодцы, можете начинать рисовать.

Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь воспитателя, положительная оценка деятельности детей.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.


Заключительная часть. Подведение итога занятия, анализ детских работ. Работы детей выкладываются на доску.

Ребятки, какие вы молодцы, какие красивые наряды вы нарисовали. А сейчас я приглашаю вас потанцевать.